LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

F-15 в полете разваливается на части


0

0

Истребители F-15 ВВС США не поднимутся в воздух даже по завершении технической инспекции их состояния. Дела обстоят хуже, чем предполагалось.

( http://rnd.cnews.ru/news/top/index_science.shtml?2007/12/06/... )

Полный запрет на полеты истребителей F-15 модификаций A-D, введенный ВВС США 3 ноября 2007 года, сохранится на неопределенную перспективу. В любом случае, F-15 останутся не земле даже после полного завершения технической инспекции планеров машин.

По информации боевого командования ВВС США, вопрос о возобновлении полетов этих истребителей может быть поставлен вновь лишь по полном завершении расследования обстоятельств и причин катастрофы 2 ноября 2007 года, когда F-15С в ходе тренировочного полета развалился в воздухе на три части, а также выработки комплекса мер, позволяющего предотвратить развитие "болезни" эти машин - образования трещин в лонжеронах.

Лонжероны являются важнейшими силовыми элементами планера, и компьютерное моделирование обстоятельств катастрофы 2 ноября подтвердило, что ее вероятной причиной является именно разрушение лонжеронов.

Уже ясно, что эта неожиданно проявившаяся "болезнь" присуща истребителю - уже развившиеся трещины выявлены еще у четырех истребителей F-15 ВВС. Как минимум два из них, по информации Flight Global, состоят на вооружении Национальной гвардии штата Орегон. Оба они были построены в начале 1980-х - как и печально известная машина, развалившаяся в воздухе над Миссури. Модификации машин не указываются.

Результаты расследования обстоятельства катастрофы, представленные комиссией ВВС в понедельник, 3 декабря 2007 года, не дают оснований для оптимизма. Уже ясно, что масштаб разрушений силовых лонжеронов верхней части самолета (вблизи фонаря кабины) оказался большим, чем предполагалось ранее, и наблюдается на большем числе машин.

Командующим боевым командованием ВВС США генерал Джон Корли рекомендовал прекратить полеты даже истребителей частей, находящихся в оперативном подчинении соответствующих региональных командований за пределами США.

Как сообщает Flight Global, по состоянию на 29 ноября комплексную инспекцию (Time Compliance Technical Orders, TCTO) прошло 195 из 445 машин F-15 модификаций A-D.

Пока неизвестно, какой "комплекс мер" позволит вновь подняться в воздух американским истребителям. Возможно, потребуются ремонт, возможно - дополнительные TCTO. Возможно, решение будет еще более радикальным. Во всяком случае, пока что никаких, даже приблизительных сроков возвращения самолетов к полетам руководство ВВС не называет.

Выработка мер по спасению истребителей ведется экспертной инженерной группой в авиационном логистическом центре ВВС США на авиабазе Уорнер-Робинс (штат Джорджия).

Проблемы c F-15 будут иметь далеко идущие проблемы для ВВС США, полагают эксперты. Пентагон как раз собирался продлить срок эксплуатации машин F-15 и F-16 до 2025 года. Это позволило бы "закрыть" уже ставшую очевидной брешь в ВВС, вызванную постоянным смещением сроков укомплектования истребительных частей самолетами пятого поколения F-35 Lightning II.

В частности, в рамках программы Golden Eagle предполагалось 179 машин F-15, находящихся в наиболее "сносном" состоянии, модернизировать и оставить в строю до 2025 года. Этим планам, вероятно, не суждено сбыться - уже ясно, что столько они не выдержат.

F-15 - не единственная "головная боль" ВВС США, указывает F-16.net. Не видно конца проблемам с военно-транспортными С-130 и С-5, с программой модификации C4ISR (Command, Control, Communication, Intelligence, Target Acquisition, Reconnaissance) и программой замены летающих танкеров. Продолжает расти стоимость F-35, хотя сам он также уже полгода не поднимался в воздух . Нужно менять слишком многое - и средств у Пентагона на все это сразу просто нет.

Разумеется, в США уже стоит на вооружении F-22A Raptor - единственный на сегодняшний день истребитель пятого поколения, однако при нынешних планах закупок этих машин их одних Америке не хватит. Впрочем, и у него есть свои проблемы.

Как будет разрубать так неожиданно возникший тугой угол проблем ВВС США, пока неясно.

☆☆
Ответ на: комментарий от anonymous

>То, что задачи одинаковые и атмосфера одинаковая, в головы людям сразу не приходит.

Также многим людям в голову не приходит, что случаи бывают разные. И, например, если "Буран", Су-24 и F-15 создавались под влиянием концепций "Шаттла", F-111 и МиГ-25, то "Конкорд" и Ту-144 при всей внешней схожести - это одинаковое решение одной задачи. На такой выборке выходит, что заимствования - явление более распространённое, чем конвергенция :)

...

Да, это я не принимаю во внимание ещё прямые копии, типа Ту-4 или Р-3 :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Когда это все кончится? В ракетах компьютеры стоят такие, что на целый дом хватит по вычислительной мощности.

Ну, не знаю, в Штатах уже до 486 и i960 дошли. При чём лет 10 назад дошли :) А у нас пока всё как всегда... :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Сразу видно человека, не пившего с офицерами ВВС :)

с летчиками не пил, но пил с артиллеристами. Так они такую ересь несут, что просто страшно сначала становится, как можно настолько не разбираться в своей профессиональной области. Но когда они на работе - косяков нет, значит, разбираются.

Да блин, чего у меня все капчи сегодня заканчиваются на crew?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В ракетах компьютеры стоят такие, что на целый дом хватит по вычислительной мощности.

О каком доме идет речь? Или вычислительная мощность уже домами меряется? :)

defmacro
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>с летчиками не пил, но пил с артиллеристами. Так они такую ересь несут

Про артиллеристов не скажу, но с танкистами пил. Ересь - несут :) Но у лётчиков уровень образования повыше танкистского. А у танкистов, вероятно, повыше, чем у артиллеристов. Мера ответственности немного отличается :)

Хотя лётчики иногда тоже в теорбазисе своей матчасти почти не разбираются но те, с кеми общался - это осознают. Так и говорили, типа, как применять знаем, а как работает - нет.

Ну а "высший пилотаж" - это лётчики-испытатели. Вот то и матчасть знают, и базис и, вообще, имеют очень разностороннее образование. От физики до философии :)

...

Кстати, еже ли кому интересно, на ttp://files.balancer.ru/aviation/interv/ лежат аудиозаписи (с моим участием ;) ) интервью с Синицыным (ОКБшный испытатель вертикалки Як-141) и Гордиенко (заводской приёмщик МиГ-25, летал на разведку над Израилем - можете про МиГ-25 и попытки его перехвата из первых рук услышать :) )

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от defmacro

А давно пора ставить сервак в электрощитовой и терминалы по квартирам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от defmacro

>Если даже у них такие проблемы, боюсь представить что из себя представляют наши ВВС...

Всё гораздо страшнее, чем мы думаем. И износ и летать не кому: средний налёт 40 часов в год, это мизер, почти ничто.

Строить новые самолёты РФ нне сможеть, даже если сейчас поставить задачу. Зарплата авиационных инженеров 6-8 тысяч рублей, молодёжь не идёт.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Концепция планера F-15 была принята под влиянием МиГ-25, это не легенда.

На эту тему есть сильно разные мнения :) Лично мне более близко к реальности кажется байка о том, что F-15 создавался как ответ на неизвестны советский суперистребитель, которым оказался МиГ-25. Причем создатели F-15 не знали о своем противнике почти ничего :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>...наше правительство денег на оборону не жалеет.

Саныч, я бы поверил, если б не знал о положении дел.

Да, не жалеет... На обеспечение экспортных поставок.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>На эту тему есть сильно разные мнения :) Лично мне более близко к реальности кажется байка о том, что F-15 создавался как ответ на неизвестны советский суперистребитель, которым оказался МиГ-25.

Немного не так, но близко. Был известен облик МиГ-25, но неизвестны его ТТХ. С одной стороны это позволило выбить много бабок (МиГ-25 рисовали цельнотитановым, с охрененными скоростями и дальностями), с другой - неожиданно открыли высокую эффективность такой компоновки (хотя могли бы сделать это раньше, если бы присмотрелись к своему же "Виджеленту"). Так что F-15 "рисовался" под влиянием МиГ-25 также, как наш Су-24 - под F-111 :) Но и это ни в коем случае не была прямая калька, машины, действительно очень разные.

...

Зато, когда беленковский МиГ-25 попал американцам, те были в шоке ;) С одной стороны, машина оказалась сильно примитивнее той, которую они рисовали, с другой - совершенно неожиданно простой для тех ТТХ, что выдавал МиГ-25 :) Американцы просто не могли представить себе трёхмаховую машину из голой нержавейки и весьма эффективную РЛС на одних лампах :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>средний налёт 40 часов в год, это мизер, почти ничто.

Это гораздо лучше 10..15 часов лишь у малой части лётчиков в 1990-х гг. И уже сопоставимо с 60-ю часам в средннем по стране в СССР (правда, лётчики-истребители имели тогда налёт по 120 часов).

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Да, не жалеет... На обеспечение экспортных поставок.

С экспортными поставками - совсем всё плохо. Продавали с минимальным наваром, а рост уровня жизни в стране, который привёл к росту зарплат и падение курса бакса привели к тому, что многие контракты либо на грани одной окупаемости, либо прямо уже убыточны.

...

Кстати, подобная беда, как ни странно, и в Европе сейчас, у той же Аирбаз. Рост курса Евро к доллару сильно ударил по ним.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> ...наше правительство денег на оборону не жалеет.

> Саныч, я бы поверил, если б не знал о положении дел.

Я думаю в данном случае Саныч пребывал в мечт^W`Чикаге' и имел ввиду американское правительство :)

defmacro
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Кстати, еже ли кому интересно, на ttp://files.balancer.ru/aviation/interv/ лежат аудиозаписи (с моим участием ;) ) интервью с Синицыным (ОКБшный испытатель вертикалки Як-141) и Гордиенко (заводской приёмщик МиГ-25, летал на разведку над Израилем - можете про МиГ-25 и попытки его перехвата из первых рук услышать :) )

интересные, кстати, интервью, спасибо. поклонники авиации [не я] оценили :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Кстати, подобная беда, как ни странно, и в Европе сейчас, у той же Аирбаз. Рост курса Евро к доллару сильно ударил по ним.

Не знаю, как кому, но мну пох на европы и америки. Я хочу, чтобы у нас было всё пучком.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Я хочу, чтобы у нас было всё пучком.

Пока мы ничего не производим (кроме нефти) - "пучком" у нас нифига не будет...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>интересные, кстати, интервью, спасибо. поклонники авиации [не я] оценили :)

Во-во, лучший способ прогнать дезу - назвать ее "интервью с Синицыным (ОКБшный испытатель вертикалки Як-141) и Гордиенко (заводской приёмщик МиГ-25, летал на разведку над Израилем - можете про МиГ-25 и попытки его перехвата из первых рук услышать".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Во-во, лучший способ прогнать дезу - назвать ее "интервью с Синицыным (ОКБшный испытатель вертикалки Як-141) и Гордиенко (заводской приёмщик МиГ-25, летал на разведку над Израилем - можете про МиГ-25 и попытки его перехвата из первых рук услышать".

ну деза это или нет - это уже каждый заинтересованный решает сам для себя.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А как я их сорву, если я сам в области самолетостроения - дуб, а правдивость доступной информации проверить не могу? Это ж не опенсорс, чтобы навалиться всем миром и у МИГ-31 аэродинамику проверить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Это ж не опенсорс, чтобы навалиться всем миром и у МИГ-31 аэродинамику проверить.

Так геометрия МиГ-31 всему миру открыта по тысячам фотографий :)

...

А самая большая деза - это существование анонимусов :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Так геометрия МиГ-31 всему миру открыта по тысячам фотографий :)

А по этим фоткам видно максимальный угол поворота этих хреновин на крыле, которые поворачиваются? И характеристики турбины прямо в exif записываются? Центр тяжести красной точкой? Да блин, хотя бы размеры-то можно определить?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А по этим фоткам видно максимальный угол поворота этих хреновин на крыле, которые поворачиваются? И характеристики турбины прямо в exif записываются? Центр тяжести красной точкой? Да блин, хотя бы размеры-то можно определить?

первая же ссылка в google? равно как и десятая, сотая...

http://www.sergib.agava.ru/russia/mikoyan/mig/31/mig31_1.htm

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> http://www.sergib.agava.ru/russia/mikoyan/mig/31/mig31_1.htm

> По словам "черепашки-ниндзя" не пробовал искать? Достоверность в общем случае такая же.

госссподи ну какой, право, болван, а?! самолету уже больше четверти века как принят на вооружение, а вы все ещё играете в шпиёнов.. выходи, Миколо, немцы уже ушли.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

Не обзывайся. Вот попробуй построить самолет по известным данным, сравним с исходным пепелацем. Получится самолет - нормально, получится паровоз - где-то накосячили.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>госссподи ну какой, право, болван, а?!

Это не болван, это анонимус, существование которого до сих пор достоверно не доказано :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не обзывайся. Вот попробуй построить самолет по известным данным, сравним с исходным пепелацем. Получится самолет - нормально, получится паровоз - где-то накосячили.

построить самолет и сделать оценку его характеристик на кухне - это две мягко говоря разные задачи, не находите? для второго вполне достаточно доступной в сети информации. для первого может не хватить и полного пакета КД.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Михаил Герштейн. 

                          Прикладная статистика

   -----------------------------------------------------------------------
   Журнал "Химия и жизнь".
   OCR & spellcheck by HarryFan, 9 August 2000
   -----------------------------------------------------------------------


   Синий свет, красный, потом ударило током.
   - Совсем не подходить к кормушке мы не можем, - сказал серенький,  -  а
отбегать при вспышке не вижу оснований. У нас нет данных о связи  света  с
током.
   Снова вспыхнул красный. Еще удар, сильнее.
   - Конечно, - он поежился и поджал хвост, - я  обязан  учитывать  факты,
даже если они не укладываются  в  современную  научную  парадигму.  Однако
прежде надо выяснить, не бьет ли в других местах клетки. Кроме того...
   Опять загорелась красная лампочка. На этот раз мы едва очухались.
   - ...Кроме того,  -  хрипел,  покачиваясь,  серенький,  -  для  выводов
необходима сравнимость. Между тем в первый раз перед красным был синий, во
второй - рядом прошел человек, а в третий...
   Я прыгнул в угол мгновенно, едва только лампочка начала загораться.  Он
остался. Когда я подбежал, он был едва жив.
   - Недостоверно, - шептал он, лежа на полу, - недостоверно...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Оно самое! 8) Я этот рассказик нашел неделю назад

Я его искал 13 или 14 лет :) Прочитал в оригинале, а потом найти не мог, пока товарищ не купил CD с электроархивом "Химии и Жизни". Валялся в DjVu, а сейчас нашёл по названию :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>с летчиками не пил, но пил с артиллеристами. Так они такую ересь несут, что просто страшно сначала становится, как можно настолько не разбираться в своей профессиональной области. Но когда они на работе - косяков нет, значит, разбираются

это они маскируются дабы не выдать военную тайну =)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Слово "дабы" не является полным синонимом слова "чтобы". Оно имеет оттенок долженствования. Употребляйте слова правильно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>из голой нержавейки и весьма эффективную РЛС на одних лампах :)

Ну не такая уж и голая нержавейка (на двигателях напримеры былы посеребрянные экраны) но по сравнению с SR-71 очень даже дешёвый

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> но по сравнению с SR-71 очень даже дешёвый

Гы. Миг-25 первых серий стоил около 12 млн. руб. Один вылет SR-71 - $8млн :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Гы. Миг-25 первых серий стоил около 12 млн. руб. Один вылет SR-71 - $8млн :)

да уж. дорогое удовольствие эти полеты.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Ну не такая уж и голая нержавейка (на двигателях напримеры былы посеребрянные экраны) но по сравнению с SR-71 очень даже дешёвый

http://airbase.ru/hangar/russia/mikoyan/mig/25/

--- cut ---
Силовая установка.
На МиГ-25П впервые в отечественном авиастроении применили низконапорный ТРДФ Р-15Б-300 конструкции С.К.Туманского (2х7500/11200 кгс). Двигатель, раскаляющийся на скорости М=2,83 до температуры 1000°, предохранили стальным посеребренным экраном. Общая масса серебра, уходящего на покрытие экрана составляла 5 кг на один самолет. МиГ-25ПД и ПДС оснащались ТРДФ Р15БД-300 (2х8800/11200 кгс).

В качестве топлива использовался высокотемпературный керосин Т-6. Он же использовался в качестве теплоносителя в системе охлаждения.
--- cut ---

да ладно, 5 кило серебра - это прямо скажем не ахти как много и, подозреваю, далеко не самая затратная часть в конструкции..

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

>сколько чтоит час полета F-22 и час полета Cу-37?

Совершенно невозможно сказать :) Т.к. второго уже нет, а на первый цены ещё не устаканились. Но явно дешевле, чем SR-71, конечно ;)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Пока мы ничего не производим (кроме нефти) - "пучком" у нас нифига не будет...

Соглашусь...

Sad but true

anonymous
()
Ответ на: комментарий от defmacro

>О каком доме идет речь? Или вычислительная мощность уже домами меряется? :)

ДОМ-2?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.