LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Расея][вперда]Серийный Су-35С совершил первый полет


0

1

Первый серийный истребитель Су-35С, предназначенный для передачи ВВС России, 3 мая 2011 года впервые поднялся в воздух, сообщает РИА Новости. Истребитель совершил полет с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО). Су-35С провел в воздухе полтора часа, а первый полет серийного самолета был признан полностью успешным.

В ходе первого полета Су-35С проверялась работа двигателей, устойчивость и управляемость истребителя. Пилотировал первый серийный Су-35 заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан, 19 февраля 2009 года поднявший в воздух первый летный прототип боевого самолета. «Сухой» рассчитывает передать первый Су-35С Министерству обороны России после завершения заводских испытаний истребителя.

Компания «Сухой» уже завершила предварительные испытания прототипов Су-35, в ходе которых были подтверждены все основные характеристики истребителя. Ранее Су-35С был направлен на прохождение государственных совместных испытаний, по итогам которых будет получено заключение ВВС России о соответствии самолета основным требованиям военных. В общей сложности, ВВС России должны получить 48 Су-35С до 2015 года.

Покупка Су-35С для ВВС России осуществляется в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составляет около 20 триллионов рублей. Как ожидается, после того, как Министерство обороны России получит все заказанные истребители, с «Сухим» после 2015 года будет подписан контракт на поставку еще 48 Су-35С.

Су-35С является истребителем поколения «4++» большого радиуса действия. Самолет способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час, дальность его полета составляет 3,4 тысячи километров, а боевой радиус - около 1,6 тысячи километров. Су-35С вооружен одной 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения, включая ракеты и бомбы. Ресурс истребителя составляет шесть тысяч летных часов, а срок службы - 30 лет.

Ответ на: комментарий от OldWiseCat

>а почему не 5го поколения?

ну в перспективе Су-35С + ПАК ФА будут составлять костяк. На одно пятое хрен перейдешь - дорого выходит.

что там до него не хватило?

Отсеки внутренние, активную ФАР, движки с FADEC и «стелс-дизайн».

mikhalich ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mikhalich

хм, выяснили что «стелс-дизайн» на самом деле нифига не стелс же. а отсеки зачем? типо надоело пилотировать - сходил поспал в отсек отдыха?

OldWiseCat ★★
()

Сегодня по РТР смотрел выпуск, посвящённый первому вылету. Хороший самолёт, конструктора и технологи - молодцы.

Terrens
()

>Ресурс истребителя составляет шесть тысяч летных часов, а срок службы - 30 лет.

внушает

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

>выяснили что «стелс-дизайн» на самом деле нифига не стелс же

С чего вдруг?

а отсеки зачем?

Прятать вооружение в них, чтобы не торчало и не увеличивало эффективную площадь рассеивания. одно из ключевых требований к «малозаметной» машине.

mikhalich ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от registrant

> вот так надо

Так не надо. Это трагедия, чудом не приведшая к гибели пилотов. Считаю, их нужно приставить к награде.

Terrens
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

был тред тут, говорили, что в одних диапазонах волн такой самолёт как раз не заметен, а вот в других заметен ещё как. про отсеки что-то действительно не подумал

OldWiseCat ★★
()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

а почему не 5го поколения?

Су-35D будет пятым поколением. А пока сишники пусть утрутся.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yoghurt

>А МиГ'и?

Вариант 1

На МАКС МО заключает крупный контракт на МиГ-35. Рос-экспорт, тем временем, использует этот факт для пиара и пытается продать его еще кому-нибудь, чтобы снизить цену машины(больше серия - меньше цена)

Вариант 2

МО не решается на покупку до тех пор, пока Рос-экспорт не найдет кому впарить МиГ-35, чтобы серия не вышла «золотой».

mikhalich ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от yoghurt

А МиГ'и?

МиГи — это часть системы ПВО аэродромов и авианосца, собственно. У них малая дальность полёта и боевой радиус. Зато очень маневренные в ближнем бою.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

>был тред тут, говорили, что в одних диапазонах волн такой самолёт как раз не заметен

Большинство современных РЛС пашет в X диапазоне. Малозаметность реализуется в нем же. В Эрафии изловчились и засунули радары диапазона L на ПАК ФА и на Су-35С вроде тоже. Насчет наведения не знаю, но обнаруживать - вполне. Тем не менее, малозаметность имеет серьезные плюсы - преодоление ПВО, в частности.

mikhalich ★★
() автор топика

>Серийный Су-35С совершил первый полет

С обрыва в овраг? Через сколько времени ждать первых упавших?

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Единственный потерянный Су-35С не упал, он тогда даже не взлетел а бодренько протаранил забор аэродрома, вроде как.

mikhalich ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stave

Да они в принципе так и летают. Миг-29 так вообще ремонтировать умудряются полностью меняя хвостовую часть которая снашивается быстрее

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

круто, чо. а почему не 5го поколения? что там до него не хватило?

<толсто> А требования к истребителю 5-го поколения вообще активно на 0 делят, местами частично противореча друг-другу.

Например требования малозаметности и многоканального обстрела целей на большой дальности(что невозможно без мощной РЛС). Это как ползти в темноте по асфальту с веточкой на голове и светить вперёд фонариком.

Или, например «сверхманёвренность» и «безфорсажный сверхзвук». </толсто>

5-е поколение - это скорее звёздочка, которую нужно достать, чем ревльные требования к реальной машине. В основном всё упирается в хрупкую биологическую составляющую.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

>Например требования малозаметности и многоканального обстрела целей на большой дальности(что невозможно без мощной РЛС). Это как ползти в темноте по асфальту с веточкой на голове и светить вперёд фонариком.

Батенька, а вы не из Локхид Мартин? А то там народ не умеет делать кнопочку «выкл», умеет только вырвать агрегат с корнем. РЛС в режиме малозаметности отключается, а если все таки бой - включается.

Или, например «сверхманёвренность» и «безфорсажный сверхзвук»

тут что не так?

А да, поздно заметил тег <толсто>

mikhalich ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mikhalich

РЛС в режиме малозаметности отключается, а если все таки бой - включается.

Но ведь таки включается. И опять же, речь-то о дальнем бое, то есть он вскроет своё положение за много километров до цели.

тут что не так?

Ну а вы как думаете как связана скорость, радиус разворота и перегрузка?

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

В основном всё упирается в хрупкую биологическую составляющую.


В 6 поколении супостаты обещают избавится от нее и жечь гиперзвуковыми беспилотниками :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

В воздухе должно нормально получаться, имхо.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

>Но ведь таки включается.

Малозаметность реализуется в спарке - для ПАК ФА это Су-35С, для Ф-22 это Ф-15. Они ведут обнаружение и наведение, неведимка же стреляет. РЛС нужна потому, что есть требование многофункциональности - не всегда же самолет ведет бой с самолетом. По земле лупить например - нужна РЛС с картографированием(так это вроде называется).

Машина то многофункциональная.

mikhalich ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

>местами частично противореча друг-другу

Ну, для примера. Процессор коммуникатора потребляет 0,5Вт на частоте 1ГГц. Но каким-то образом коммуникатор с 1А•ч батареей может прожить неделю в режиме ожидания. Противоречие? :)

требования малозаметности и многоканального обстрела целей на большой дальности


РЛС не всегда нужна включенной. Правда, тут есть другая, концептуальная проблема, ответа про решение которой я так нигде и не видел. РЛС любого самолёта — это отличное зеркало. Как правило, в несколько раз (в коэффициент добротности) более заметная, чем металлический лист такого же размера. Так что даже выключенная РЛС должна быть прекрасно заметна для вражеского радара с передней полусферы. Скажем, на F-117 вопрос решался отсутствием РЛС. На B-2 (и Су-34) — наклоном РЛС к земле (уменьшается проекция при освещении с авиационных средств). Предполагалось, что на F-22 будет или поворотная убирающаяся РЛС, или радиопоглощающие заслонки перед ней в отключенном режиме. Оказалось — фигушки, РЛС там неподвижная, открытая и смотрит вперёд. Получается, что фронтальная ЭПР F-22 должна быть не меньше квадратных метров. Вот это — актуальный вопрос :)

«сверхманёвренность» и «безфорсажный сверхзвук»


Тут всё просто. Быстро подлететь к зоне перехвата и устроить ближний маневренный бой. Или отдельно, быстро подлететь и пустить ракету большой дальности в одном случае, и ввязаться в БВБ — в другом. Речь идёт об изготовлении универсальной многоцелевой машины.



Но, вообще, все эти новые требования были выдвинуты уже в последние годы, так как американцы не хотели отдавать пальму первенства пятого поколения шведскому Грипену JAS 39 :) Именно он был назван первой машиной пятого поколения за полностью интегрированный борт, многоцелевое назначение и целевые снижения затрат на обслуживание. Эти признаки и были когда-то «пятым поколением».

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>РЛС любого самолёта — это отличное зеркало.

на паралае вроде написано, что у ПАК ФА РЛС наклонена вверх.

mikhalich ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mikhalich

> Они ведут обнаружение и наведение, неведимка же стреляет.

Интересно, как они все друг с другом общаются в условиях РЭБ?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

>В основном всё упирается в хрупкую биологическую составляющую.

В общем-то, нет. Пока ограничения по максимальным перегрузкам — технологические. Спортсмены-пилотажники кратковременно и 20-кратную перегрузку переносят. Но машинки у них маленькие и лёгкие. А для тяжёлой дуры в 20-30 тонн весом и девятикратная перегрузка далеко не всегда технически допустима.

Уменьшать же массу — снижать дальность и автономность.

Понятно, что выкинув пару сотен килограммов пилота, кресла и СЖО, можно выиграть до полутонны в общем весе, но это — не так уж много.

Зато всплывают вопросы управления. Полностью автономная машина (БПЛА) пока невозможна. Дистанционное управление (ДПЛА) порождает массу проблем — от ширины канала (по КВ не поуправляешь, там речь еле влезает, а УКВ — только дальность прямой видимости) до банального глушения радиопередач.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

Малозаметность реализуется в спарке - для ПАК ФА это Су-35С, для Ф-22 это Ф-15. Они ведут обнаружение и наведение, неведимка же стреляет.

А общаются оне, я так понимаю, через астрал. Ползут двое по асфальту ночью с веточкой на голове, один светит фонариком вперде, другой подаёт ему условные знаки другим фонариком.

Машина то многофункциональная.

В этом беда многофункциональных машин, упаси вас Патрик использовать прибор, совмещающий в себе молоток, лобзик, часовую отвёртку и автоген.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>на паралае вроде написано, что у ПАК ФА РЛС наклонена вверх

Чтобы спутники рассматривать? :)

Если РЛС умеет смотреть в определённом направлении, то с этого направления она всегда будет видна.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

>упаси вас Патрик использовать прибор, совмещающий в себе молоток, лобзик, часовую отвёртку и автоген.

Ну а так можешь собрать истребитель и смотреть на него лет 20 - никакой упоротый к тебе все равно на самолетах не полезет. Потом напилить денег на отдельный штурмовик, на отдельный бомбер. А потом схватиться за голову, купить по 4 машины каждого класса и таскать их хороводом.

А общаются оне, я так понимаю, через астрал.

ну а что мешает вести наводчику одностороннюю передачу? Второй же просто принимает, не отвечает.

mikhalich ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Manhunt

Интересно, как они все друг с другом общаются в условиях РЭБ?

Ну если РЭБ - то наводимся на источник помех, не? И РЭБ через N секунд, прекращается.

mikhalich ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

>В этом беда многофункциональных машин

Сегодня большинство людей на компьютере смотрит кино, слушает музыку, играет в игры, вводит тексты. Всё на одном устройстве вместо кинопроектора, музыкального центра, игрового автомата и печатной машинки :)

И коммуникаторы сегодня в себе вмещают телефон, музыкальный проигрыватель, игровую приставку, фотоаппарат, видеоплейер и т.д. :) Безусловно, зеркалка несравнимо лучше встроенной камеры, но что используют сегодня чаще? :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Чтобы спутники рассматривать? :)

Мопед не мой=), я тоже удивился, что наклон к земле более логичен, с точки зрения работы по земле.

mikhalich ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

Но ведь таки включается. И опять же, речь-то о дальнем бое, то есть

он вскроет своё положение за много километров до цели.


У всех у кого есть мозг и 5е поколение есть так же наведение и сопровождение от авакса или аналогов, с самого же 5го поколения например. Не надо забывать что 5е поколение в изначальном своем варианте это универсальные машины. То есть для разных тактик разные режимы применения и соответственно задействуются разные требования. Настройки разные у хостов, короче :)

Например тактика: несколько F22 - один в тылу с радаром и связью на полную мощность, остальные впереди в режиме радиомолчания и малой заметности,вооружены AIM-120. Для захвата цели и коррекции ракеты в полете используют данные с «тылового» F22. АГС ракеты включается перед самой целью а не весь полет.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Например требования малозаметности и многоканального обстрела целей на большой дальности(что невозможно без мощной РЛС). Это как ползти в темноте по асфальту с веточкой на голове и светить вперёд фонариком.

Можно сделать РЛС отдельно, и передавать готовое целеуказание по радиосвязи.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

ну а что мешает вести наводчику одностороннюю передачу? Второй же просто принимает, не отвечает.

Ползут двое ночью по асфальту с веточкой на голове. Первый светит фонариком вперде, а вторым подсвечивает своего напарника условными сигналами. Второй понял, что палево и свалил, а первый так и полз до пограничного столба палясь фонариком вперёд и глупо мигая вторым назад.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>ну а что мешает вести наводчику одностороннюю передачу? Второй же просто принимает, не отвечает

В таком варианте у нас ещё древний МиГ-31 работает. Висят далеко и высоко несколько машин и обмениваются целеуказанием. Пересылая в том числе на одну, в режиме радиомолчания идущую на предельно низкой высоте к цели. На минимальной дальности включается РЛС и тут же осуществляется пуск. Противник уже ничего не успевает предпринять.

Так что это — технологии 25-летней давности уже. Правда, в Штатах их только в начале 2000-х превзошли :)

Так что вопрос такого целеуказания — не проблема.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>Ну если РЭБ - то наводимся на источник помех, не?

Очень сложно наводить ракету на подвижный источник помех, не имея информации по дальности. Рабочие дистанции сразу на порядок сокращаются. Поэтому сегодня в мире так и нет практических серийных противорадиолокационных ракет «воздух-воздух».

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

А потом схватиться за голову, купить по 4 машины каждого класса и таскать их хороводом.

а почему бы и нет. Это всякие нищие корейцы и японцы вынуждены покупать комбайны, а те же пиндосы невозбранно имеют и используют тех же бородавочников. И

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

Мопед не мой=), я тоже удивился, что наклон к земле более логичен, с

точки зрения работы по земле.


С точки зрения подкрадываться на малой высоте сливаясь с землей очень даже логично :)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от devl547

Через месяцок дипломы купят и можно будет загибать пальцы.

elnair
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>ак что это — технологии 25-летней давности уже. Правда, в Штатах их только в начале 2000-х превзошли :)

Ну я не говорил, что это бананотехнология, просто как пример.

Поэтому сегодня в мире так и нет практических серийных противорадиолокационных ракет «воздух-воздух».

РЭБ работает для всех, нет? Однако ИК-заметность РЭБ не устраняется, а в ИК-диапазоне сейчас Ф-22 самый тихий, если я правильно их басни помню, не? Подумал еще про ОЛС, но на рапторе ее вроде как нету.

ИМХО врубают РЭБ тогда, когда есть другие средства наведения. Вон в 080808 Су-34 глушил ПВО Грузии, поскольку штурмовики не используют радары для наведения.

mikhalich ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

>те же пиндосы невозбранно имеют и используют тех же бородавочников

Даже они начинают потихоньку искать где бы сэкономить. Так что специализация - палочка о двух концах. В бою наверное да, это круто. Но боев, к счастью, особо не предвидится. А вот платить деньги нужно и сейчас и завтра, нет?

mikhalich ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Так что это — технологии 25-летней давности уже. Правда, в Штатах их

только в начале 2000-х превзошли :)


А до этого, с 70-х годов, Штатам не хватало связки F14 с Е-2 (и это все приплывало на АУГ)? :):):)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>А до этого, с 70-х годов, Штатам не хватало связки F14 с Е-2

Не путай целенаведение голосом с автоматическим обменом прицельной информацией для борта, ага? :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

> В бою наверное да, это круто.

А для чего оно ещё нужно?

Но боев, к счастью, особо не предвидится. А вот платить деньги нужно и сейчас и завтра, нет?

Ты сделал остаток моего дня, чуть ли не прямым текстом сказав, что всё 5-е поколение - сделано не для войнушки, а для афиши и театральных представлений.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

а почему бы и нет.


Потому что на авианосце возить неудобно например, серийность падает и сложности с логистикой охрененно резко возрастают. Японцы кстати не покупают особенно комбайнов - у них большая часть машин истребители.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.