LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[жж] Что делать с теми, кто учил предмет ровно один день до экзамена?

 


0

0

Внесу лепту: subj.

В среднем студенты в этом году меня порадовали (те, кто до экзамена был допущен), но некоторая часть из них (видимо те, кто ровно день готовился) \ldots "--- нет слов одни эмоции.

Итого вопрос: что делать, чтобы таких не было?

★★★★★
Ответ на: комментарий от anonymousI

Несогласен. Целостная и логически стройная система знаний по какому-то предмету достигается регулярным, и необязательно изматывающим упражнением в течение семестра. А если из всей системы выдернуть один хеллоуворд за ночь до экзамена - естественно всё это на долго не задержится.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>смиритесь, есть люди которые по Вашему предмету занимаются один день в семестр, но по другим предметам занимаются так, что преподаватели не нарадуются.

Таких только в школе видал. Ну там "гуманитарии/технари" и тд. В универе всё как-то в одну сторону копают. Странно было бы усиленно учить дискретку и полностью забивать на матан.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gnomino

>>Вот в Польше в некоторых ВУЗах есть институт повторения предмета.

>Разумно, это кто придумал?

Да в России тоже всякое бывает, при ушлом руководстве. У нас, например, было нечто подобное. Платное, разумеется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Свыше пятидесяти задач привязанных к семинарам (баллы давались если задача была сдана не позднее чем в течении двух сдач после семинара) + три контрольные, которые в сумме по баллам составляли примерно треть.

Главное, чтобы сдача была устной. Чисто письменные задачи/контрольные не являются препятствием для грамотного халявщика.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Именно, что в течение семестра. Ну пускай даже в течение года. А знания по предмету потом бывают нужны ну еще годик. Вот и получается, что средний четверокурсник даже нормально учившийся абсолютно не помнит предметы, тематика которых не повторяется.

Все матан учили, двойные интегралы брали, поверхностные брали, объемные брали. Год дрючили студентов только по матану, а еще семестр дифуров, семестр линейной алгебры, семестр теорвера, год вычматов. А проблема в том, что дай боже процента 2-3 смогут чего-то вспомнить к концу пятого курса и это будет хорошо.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

> средний четверокурсник даже нормально учившийся абсолютно не помнит предметы, тематика которых не повторяется.

Тем не менее это не повод махать на всё рукой: "оно мне никогда не понадобится".

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от svu

Спасибо Сву! От Вас это слышать в высшей степени здорово!

Но, ребят, битву за кафедру я проиграл. Остается только надеяться на место работы. И в аспирантуру хочется...

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>смиритесь, есть люди которые по Вашему предмету занимаются один день в семестр, но по другим предметам занимаются так, что преподаватели не нарадуются.

>Таких только в школе видал. Ну там "гуманитарии/технари" и тд. В универе всё как-то в одну сторону копают. Странно было бы усиленно учить дискретку и полностью забивать на матан.

ну почему же? я про себя писал :) у меня так и в школе было, и в институте сейчас

anonymous
()
Ответ на: комментарий от true

>>А Ломоносов и жил для себя. Новость ?

>В википедии хотя бы почитай о его вкладах в науку.

А тебе религия запрещает наукой заниматься? Сейчас это кажется многим невероятным, но большинство людей занимаются Серьезными Вещами не во имя Великой Справедливости, а просто ради собственного удовольствия.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Ну так-то да =) Опять-же, если нужно заново материал освоить получается гораздо быстрее. Даже успешно забытый лет 5 назад.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>ну почему же? я про себя писал :) у меня так и в школе было, и в институте сейчас

А ты не думал, что это просто отговорка на тему "почему я не хочу учиться"?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да они просто ничего другого делать не умеют, слишков в узкой области работают, как кстати и большинство горе-хакеров, долбивших в вузе только программирование.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>ну почему же? я про себя писал :) у меня так и в школе было, и в институте сейчас

>А ты не думал, что это просто отговорка на тему "почему я не хочу учиться"?

думал, но посмотрев на раздолбов понял, что у меня таки есть тяга к знаниям

да и по собственным ощущениям, когда за три дня приходится весь семестр осваивать, учиться все-таки хочется :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Да они просто ничего другого делать не умеют, слишков в узкой области работают, как кстати и большинство горе-хакеров, долбивших в вузе только программирование.

Умеют-не умеют --- всяко бывает. Менделеев вроде чемоданы делал. Но всё-таки не бросил "ботанство" ради Чемоданной Карьеры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от parser

> Миша - пермяк?! А я думал из Латвии.

Какое-то время было любимой поговоркой маман.

iBliss
()
Ответ на: комментарий от golodranez

>Это вообще маразм! Есть дурные преподы которые на лекциях отмечают, но у меня попадались в основном нормальны, так и говорили "Можете на лекции вообще не ходить, есть учебники."

для таких случаев есть заочное образование

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Наверное надо прямым текстом объяснить вначале, что халявы тут не будет

Горло сорвал.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iBliss

>> Итого вопрос: что делать, чтобы таких не было?

> Убивать их преподавателей.

То, что ты iBliss дурак я уже понял. Зачем подтверждать?

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

> То, что ты iBliss дурак я уже понял. Зачем подтверждать?

Женя то что ты кушал прошлый раз уже не действует. Съешь еще. Если ты препод-говно отношение к твоему предмету равноценное.

iBliss
()

Я часто к экзамену готовился не просто в последний день, а утром, по дороге в метро :) Ничего, как-то вытягивал на четвёрки и пятёрки :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iBliss

Опять мимо iBliss. Как студенты относятся к предмету и ко мне я знаю по результатам всеобщего анонимного анкетирования. Иди дальше думай что ты умный.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iBliss

>А Ломоносов и жил для себя. Новость ?

Новость. Он пёкся не столько о своём благе, сколько о российской науке. Стыдно настолько не знать его биографию. У него была масса поводов, когда он мог работать в своё удовольствие забив на те или иные несправедливости тогдашнего академического общества. Вместо этого - шёл поперёк, наживал себе врагов и т.п. - он не шёл на компормиссы с теми, кто работал вовред русской науке.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Я так к некоторым занятиям только готовился. Маршрутка до универа полчаса идет - как раз успевал методичку прочесть. Дома-то времени не хватало.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Готовился к занятиям? Тогда понятно почему у тебя неплохо всё получается. Очень ценная привычка.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Дык лабораторку не сделать по-другому. Мы обычно в паре с кем-то работаем. Если не учить - партнеру туго придется. И потом - перед каждой работой еще допуск сдавать надо (теорию).

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Дык лабораторку не сделать по-другому.

Ааа, а я уж подумал, что перед семинарами лекции штудируешь и задачи просматриваешь :) С лабами это понятно, что иначе нельзя.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от parser

> Нет, я согласен, что за один день к экзамену подготовиться не реально.

Если ходить на занятия, пусть даже ничего особо не запоминая (лишь бы понимая), то возможно, причем даже к самым сложным. Базовые понятия всяко в голове отложатся. Вот если всё знакомство с предметом типа теормеха состоит целиком из одного дня, то тогда за один день всё просто в голове не уложится. Это по моему опыту (физфак МГУ).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Есть конструктивное предложение - создать как-нибудь тред, закрыть его "только для модераторов" и нафлудить там от души, всем модераторским коллективом!

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Я часто к экзамену готовился не просто в последний день, а утром, по дороге в метро :)

Я так готовился к довольно непростому экзамену по математическому моделированию (в основном там было численное решение УЧП), в итоге получил за него честную четверку, так как некоторые пробелы остались. Правда, времени в дороге у меня было час двадцать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>перед семинарами лекции штудируешь и задачи просматриваешь

честно скажу - как-то не требовалось. Память хорошая. Штудировал только если мне с докладом выступать - и то больше от нервов чисто.

hibou ★★★★★
()

Можно разделить материал на куски, и пусть студенты готовят и читают лекцию оставшийся части группы.
(может плохо кончиться)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от svu

Да, было бы очень круто. Но понимаешь, душа просит действий, когда я читаю подобные темы, просто не могу удержаться. Не сносить же их в самом деле.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Как студенты относятся к предмету и ко мне я знаю по результатам всеобщего анонимного анкетирования.

А вот учатcя то в последний день...

> Иди дальше думай что ты умный.

Падрачить можна ?

iBliss
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Да, против души плевать сложно...

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А ты похоже действительно дурак.

Еще какой. Тебе до меня как до китая в позе шаолиньского монаха страдающего запорами.

iBliss
()
Ответ на: комментарий от hibou

>> перед семинарами лекции штудируешь и задачи просматриваешь

> честно скажу - как-то не требовалось. Память хорошая. Штудировал только если мне с докладом выступать - и то больше от нервов чисто.

Ну это само собой. Память - это необходимый (не достаточный) атрибут для высшего образования. Собственно говоря, фактически именно это и проверяется на вступительных экзаменах.

Я имел в виду задачи самого семинара. Как правило, они уже известны заранее. За семинар мало кто может их самостоятельно решить - приходится подсказывать, а нужно именно решать самому - не важно сколько на это уходит время. Это очень ценное умение, но очень тяжело получаемое умение. Как вариант, можно изучать интересную тему самостоятельно и даже если потом она не пригодится позже навык самообучения дорогого стоит.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Можно разделить материал на куски, и пусть студенты готовят и читают лекцию оставшийся части группы. (может плохо кончиться)

Для этого нужно:

а) знать самому материал очень хорошо (это исправимо и вполне реально)

б) ровная группа

в) нужно чтобы материал был относительно несложный :(

Я подобное практиковал когда преподавал в физматшколе. В ВУЗе уже не получается - максимум это вытащить студента к доске, объяснить ему задачу, чтобы он остальным объяснял. Но этого мало - надо чтобы студенты не только понимали, но и чтобы _решали_ сами причём все успевали, а это очень не просто если материал нетривиальный. С другой стороны если группа ровная и сильная такое можно попробовать.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Кароч, мне думается, тут надо не палкой заставлять. А говорить им, что умение и труд все перетрут.

У нас была преподаватель, которая каждую лекцию начинала со слов - "Вы все никто мне не сдадите ни в жизнь". Думаешь знаний прибавилось? Нет, девушки уже перед экзаменом в обморок падали.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А у нас в группе юноши очень активно старались помогать девушкам, правда не всем, а тем у кого сис^W привлекательная внешность.

Sun-ch
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.