LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[жж] Что делать с теми, кто учил предмет ровно один день до экзамена?

 


0

0

Внесу лепту: subj.

В среднем студенты в этом году меня порадовали (те, кто до экзамена был допущен), но некоторая часть из них (видимо те, кто ровно день готовился) \ldots "--- нет слов одни эмоции.

Итого вопрос: что делать, чтобы таких не было?

★★★★★
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Тот к которому за день не подготовишься :)

Чего вы так стесняетесь? :)

>А когда мне потребовалось поднять БД и что-то в неё запихать для автоматизации основной деятельности. SQL с нуля действительно за день выучился, правда потом кучу особенностей в течении длительного времени выяснять приходилось. База всё-таки требуется даже в этом.

Там надо было еще знать PL/SQL, но это не суть важно...

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Zubok

>Ну так для девушек ВУЗ так и расшифровывется -- Выйти Удачно Замуж. :)

Кстати да, весело наблюдать как некоторые неместные девушки на потоке целенаправлено пытаются подкатить к парням со столичной пропиской :)

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Чего вы так стесняетесь? :)

А это не только у меня проблема. Она достаточно глобальная, чтобы не быть персонифицированной. :)

А по поводу предметов, которые можно выучить за один день - это значит, что методика обучения ещё не устоялась. Там есть что менять.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> //me задумался. а не лучше ли было тестировать при поступлении не столько на знания, сколько на желание их получить тем способом, каким абитуриенту будет предложено (в рамках общественной морали).

Тогда лучше тестировать на то, какие знания хочет получить выпускник школы.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Кто сказал, что эти предметы я учил за один день? Я просто лучше вечером дома книжких лучших мировых авторов почитаю и лабы сделаю, чем столько времени убивать на лекции.

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

Это и есть указание на то, что

а) либо проблемы в методике

б) предмет слишком прост чтобы уделять ему столько времени

IMHO, естественно. А SQL - это действительно просто, как и всякая законченная вещь, имеющая отражение в математике. Ему не учат - ему почему-то натаскивают даже в книгах, а наверное было бы интересно начать с теории множеств. (IMHO конечно - в этом я не спец)

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Есть знакомые, для которых так же просто математику учить. То, что нравится всегда быстро осваиваешь. А вот задачники по физики меня заставить читать под страхом растрела невозможно...

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

Логично. Значит вообще не нужно было изучать SQL - и так можно освоить в течении суток, особенно если базу знаешь?

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sidrian

> То, что нравится всегда быстро осваиваешь.

Это да, но это происходит именно как раз потому, что тратишь на это время значительно отличное от одного дня. Самые сильные и занимаются больше других. А лекции и семинары - это просто концентрированное знание, помогающее серьёзно сэкономить время.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sidrian

>Кто сказал, что эти предметы я учил за один день? Я просто лучше вечером дома книжких лучших мировых авторов почитаю и лабы сделаю, чем столько времени убивать на лекции.

А нахрена вы, такие способные, по пять лет на очном отделении "паритесь"? Наравне со всем остальным "еле успевающим быдлом"?

Ну шёл бы на заочку -- работал да книжки вечером почитывал. Или сдал бы всё за год-два -- тут вон половина зявляет, что предмет за пару дней осиливает.

Так нет же, протирают штаны зачем-то. Может всё не так радужно, как хочется расписать на ЛОРе? И после всех этих "геройств" по большинству предметов тройка со скрипом выходит, а?

anonymous
()

> В среднем студенты в этом году меня порадовали (те, кто до экзамена был допущен), но некоторая часть из них (видимо те, кто ровно день готовился) \ldots "--- нет слов одни эмоции.

> Итого вопрос: что делать, чтобы таких не было?

Продолжай учить. Учись учить.

Определись, что ты хочешь себе, а что -- студенту.

:-)

Neksys ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А нахрена вы, такие способные, по пять лет на очном отделении "паритесь"? Наравне со всем остальным "еле успевающим быдлом"?

>Ну шёл бы на заочку -- работал да книжки вечером почитывал. Или сдал бы всё за год-два -- тут вон половина зявляет, что предмет за пару дней осиливает.

Заочка только платная, а я бюджетник. Да и от армии сразу откупаться придется.

>Так нет же, протирают штаны зачем-то. Может всё не так радужно, как хочется расписать на ЛОРе? И после всех этих "геройств" по большинству предметов тройка со скрипом выходит, а?

Ну да вобщемто. Естественно, по "левым" или "ненравящимся" предметам у меня куча троек. На первых курсах таких было большинтсво. Теперь наоборот и полседние 2 года я степендию получаю. Если хочешь меня заклеймить за деление предметов на првельные и не очень, то лучше пройди в новость о жабе, мы там как раз об этом оффтопим :)

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Не знаю, какой преподаватель из Evgueni, но если преподаватель фиговый, то "такие" студенты обязательно будут.

Такие студенты практически всегда есть. В хорошей группе такой вундеркинд может быть один, в плохой до половины, на коммерческих специальностях может быть вариант, когда из всей группы три человека способны к нормальному обучению на университетском уровне.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

Я все это не к тому, что кто-то умнее других, а к тому, что карательными методами все равно ничего не решить. Ну не учил я физику, хоть и чуть не вылетел из-за нее. А там как раз такая преподша была - независимо от того, что ты там на листике написал еще устно подробно опрашивала. Пришлось на последнюю пересдачу 3 разворота "самой нужной" теории выучить(теорема Гауса, роторы и дивергенции там всякие и тд). Нельзя насильно заставить полюбить свой предмет.

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Девочки-отличницы нужны чтобы у вменяемой части группы был нормальный вариант конспекта, красивого и написанного каллиграфическим почерком.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Я таких не видел и никто в округе таких не видел - такое ощущение, что это городская легенда. Если такой найдётся, то для него будет обеспечен отдельный и специальный режим благоприятствования. Пока в большинстве своём на горизонте вырисовываются только те, кто претендует на это, но в конце почему-то сдыхают. Так что если такой объявится, то с ним будет вестись индивидуальная работа, но что пока подобных героев не видно.
Ты не знаком со студентами-заочниками, которые работают на производстве?

UVV ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

>А там как раз такая преподша была - независимо от того, что ты там на листике написал еще устно подробно опрашивала.

Ну так на листик перекатать с лекций грамотному студенту не проблема. Смысла в таком экзамене, точно так же, как и в болонской системе мало. А как только начинаешь спрашивать на отвлечённые темы, не связанные с тупым перерисовыванием, так сразу и видно, кто и как что понимает.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

Мне мой преподаватель органики говаривал, что насколько нужно быть тупым, чтобы не выучить открытого кем-то закона или предложенной кем-то теории. Ведь этим товарищам было ой как не просто. Т.е. нам, потомкам, осталось прочитать, понять и запомнить вымученное когда-то кем-то.

К сожалению, это не всегда понятно.

sskirtochenko ★★
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> А там как раз такая преподша была - независимо от того, что ты там на листике написал еще устно подробно опрашивала.

Иначе говоря, она проверяла реальные знания и выставляла правильную оценку. Разумно. Если мне приносят с листик с правильным решением, то я всегда как минимум интересую: "а эта точка над i это точка или производная?" Если человек действительно разбирается, то такого рода вопросы его не напрягут, а вот некоторые начинают устраивать корриду.

> Нельзя насильно заставить полюбить свой предмет.

А и "ненасильно" полюбить его нельзя. Предмет не нужно любить - его надо знать. Студент очень часто не в состоянии определить какие предметы ему нужны. Грядут квантовые компьютеры - как же Вы их будете программировать без знаний квантовой механики?

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Девочки-отличницы нужны чтобы у вменяемой части группы был нормальный вариант конспекта, красивого и написанного каллиграфическим почерком.

Увы, лекции есть в электронном виде.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от UVV

> Ты не знаком со студентами-заочниками, которые работают на производстве?

У нас только очники, но что имеется в виду я примерно представляю.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

>А и "ненасильно" полюбить его нельзя. Предмет не нужно любить - его надо знать. Студент очень часто не в состоянии определить какие предметы ему нужны. Грядут квантовые компьютеры - как же Вы их будете программировать без знаний квантовой механики?

Как вам сказать. Я без глубоких знаний ТЭЦ с современными компьютерами вполне справляюсь :)

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Студент очень часто не в состоянии определить какие предметы ему нужны.

Опять таки не хочу повторятся. В новости о жабе сейчас как раз ведется флейм на тему програмы на CS-специальностях.

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Я без глубоких знаний ТЭЦ с современными компьютерами вполне справляюсь :)

А сделать свой, но лучше чем то, что есть, без электродинамики осилишь? Это ведь гораздо интереснее.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Опять таки не хочу повторятся. В новости о жабе сейчас как раз ведется флейм на тему програмы на CS-специальностях.

Не люблю жабы ибо не знаю :)

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Не люблю жабы ибо не знаю :)

Там уже давно разговор совсем не о Жабе :)

>А сделать свой, но лучше чем то, что есть, без электродинамики осилишь? Это ведь гораздо интереснее.

Поймите, просить у програмиста разработать компьютер это все равно что просить у физика создать вменяемый язык програмирования. Пусть лучше каждый будет заниматься своим делом.

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

>Ну да вобщемто. Естественно, по "левым" или "ненравящимся" предметам у меня куча троек. На первых курсах таких было большинтсво. Теперь наоборот и полседние 2 года я степендию получаю. Если хочешь меня заклеймить за деление предметов на првельные и не очень, то лучше пройди в новость о жабе, мы там как раз об этом оффтопим :)

Да нет цели тебя клеймить. Просто читаю тред и поражаюсь местным талантам. Вопросы сами собой возникают. Ну а теперь да, картина яснее представляется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

>Я все это не к тому, что кто-то умнее других, а к тому, что карательными методами все равно ничего не решить.

Это не карательные методы, а правильная организация учебного процесса. Сделать так, чтобы люди в семестре учились, а не тупо лекции пропускали.

А то был у нас один препод. Семестр механики провёл так, что группа ни одной задачи не решила. Угадаешь, что на экзамене было?

>Нельзя насильно заставить полюбить свой предмет.

Его не нужно любить. И предмету даже не обязательно быть для тебя интересным. Но весь процесс построен так, чтобы ты ровно за семестр это "нелюбимое и неинтересное" выучил. Понятно, с любовью бодрее идёт. Но на это не надо рассчитывать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Или сдал бы всё за год-два -- тут вон половина зявляет, что предмет за пару дней осиливает.

Если посчитать то время, что трачу на учёбу, с уверенностью могу сказать, что я бы осилил программу бакалавриата и магистратуры (всего шесть лет) за один год, если бы сдавать можно было в любое время, а не только на сессии. Для этого достаточно избавиться от лени. :) Естественно, с работы пришлось бы уйти.

Вот только у нас этого делать не дают. Как сказал директор моей программы, если люди за год смогут получить диплом бакалавра, зарубежные вузы усомнятся в сложности нашей программы и не будут принимать наших выпускников.

true
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>А сделать свой, но лучше чем то, что есть, без электродинамики осилишь? Это ведь гораздо интереснее.

Это очень нужно каждому студенту?

true
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Это не карательные методы, а правильная организация учебного процесса. Сделать так, чтобы люди в семестре учились, а не тупо лекции пропускали.

Цель учебы - знания, а не балы за посещения, и не важно получены они на лекции, дома из книжки или еще как-то.

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> у нас была рейтинговая система: одну часть условных баллов студенты зарабатывают в течении семестра, другую - на экзамене

Аналогично. Но без некоторого минимума баллов к экзамену не допускали.

> если ты не ходил на лекции - больше тройки у тебя в итоге не получится

А на лекциях посещение было свободное. Зато на семинарах -- пятиминутные контрольные, из которых рейтинг и складывается.

Плюс: кто выдержит, гарантированно будут знать обязательную программу. Минус: несколько лет стресса.

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

>>Это не карательные методы, а правильная организация учебного процесса. Сделать так, чтобы люди в семестре учились, а не тупо лекции пропускали.

>Цель учебы - знания, а не балы за посещения, и не важно получены они на лекции, дома из книжки или еще как-то.

Кто говорит о баллах за посещение?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Поймите, просить у програмиста разработать компьютер это все равно что просить у физика создать вменяемый язык програмирования. Пусть лучше каждый будет заниматься своим делом.

Специализация вещь хорошая, но до определённого предела. А то потом и получаются языки программирования на которых физические задачи плохо ложатся (реально лучшие системы автоматизированного анализа для нужд физики написаны именно физиками, а не программистами) и компьютеры на которых нельзя программировать.

IMHO "чистые программисты" нужны в очень малых количествах. Нужны спецы со знаниями информационных технологий в больших количествах.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true

>>А сделать свой, но лучше чем то, что есть, без электродинамики осилишь? Это ведь гораздо интереснее.

>Это очень нужно каждому студенту?

А, собственно говоря, нет необходимости спрашивать каждого студента что ему нужно. Учат под определённую цель, например, чтобы в конце концов появился хоть кто-то, кто это смог бы сделать. Если и интересоваться чьм-то мнением, то мнением лучших студентов, а отнюдь не каждого.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

>реально лучшие системы автоматизированного анализа для нужд физики написаны именно физиками, а не программистами

Как физик по образованию, подтверждаю.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>сапоги им выдадут

Ща говорят уже не будет сапогов с портянками (а жаль)

PS: Помню как у нас на списке отчисленных какой то шутник приписал:

"Прошли кастинг на съёмку передачи <<Служу Советскому Союзу>>" ;)))

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от parser

>Блин, исходя из ответов можно подумать, что все комментаторы исправно ходили на лекции 5-6 курсов, не пропускали ни одного семинара, делали домашние работы и т.д.

А ты как думал ? ;)

>а питались вы святым духом или у вас стипендия по 500-600 долларов была?

На младших курсах 55 р на старших 110 (повышенная) + полставки инженера (80р).

PS: Курс доллара (по газете Известия) тогда был 50-60 копеек ;)

Хватало даже на кабаки с девочками, но не часто разумеется.

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sphinx

>Фактически, я просто делаю новый конспект на бумаге, ручкой (так гораздо лучше запоминается)

Весьма разумно. В этом случае кроме зрительной задействуется еще и моторная память.

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Я таких не видел и никто в округе таких не видел - такое ощущение, что это городская легенда.

Я с таким уникумом (кстати из якутии) учился на одном курсе. Он такой фокус проделывал со всеми предметами но таки на 5 курсе ему успешно обули сапоги и отправили в академотпуск на 2 года, когда он попытался проделать такое же с военной кафедрой. И были на 100% правы. Возможно он действительно был талантлив но этим злоупотреблял. Два года строевой подготовки исправили этот дефект и он восстановившись закончил таки институт.

>Если такой найдётся, то для него будет обеспечен отдельный и специальный режим благоприятствования.

Ага. Выдать вместо кирзачей хромовые, шоб мягше маршировалось ;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true

>Вот только у нас этого делать не дают. Как сказал директор моей программы, если люди за год смогут получить диплом бакалавра, зарубежные вузы усомнятся в сложности нашей программы и не будут принимать наших выпускников.

И много уже приняли ? ;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Кто говорит о баллах за посещение?

Ну Евгений говорит, что задачи должны здать не познее 2 занятий после того, как их задали. Это и есть завуалированые балы за посещение :)

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>IMHO "чистые программисты" нужны в очень малых количествах. Нужны спецы со знаниями информационных технологий в больших количествах.

Такого не бывает впринципе. Это для меня такой же миф, как для вас студенты, которые не ходят но хорошо знают предмет :)

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

>>IMHO "чистые программисты" нужны в очень малых количествах. Нужны спецы со знаниями информационных технологий в больших количествах.

> Такого не бывает впринципе. Это для меня такой же миф, как для вас студенты, которые не ходят но хорошо знают предмет :)

Чего не бывает ? Необходимости в большом количестве спецов со знаниями в IT ?

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

>Не бывает "универсальных солдат".

Всё дело в ширине специализации ;)

sS ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.