LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[жж] Что делать с теми, кто учил предмет ровно один день до экзамена?

 


0

0

Внесу лепту: subj.

В среднем студенты в этом году меня порадовали (те, кто до экзамена был допущен), но некоторая часть из них (видимо те, кто ровно день готовился) \ldots "--- нет слов одни эмоции.

Итого вопрос: что делать, чтобы таких не было?

★★★★★
Ответ на: комментарий от Evgueni

>> Ну по идее да, но на практике ориентируются. Люди затем и приходят, чтобы стать админами.

>Чтобы стать админом ВУЗ не нужен.

Естественно. ВУЗ нужен, чтобы косить. Да и работодатели нынче балованные, секретаршу, и ту с дипломом хотят.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тогда это не ВУЗ - одно название.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>Приходит молодой аспирант и ему говорят - есть 5-й курс, давай ты у них будешь вести предмет такой-то. Приходит этот аспирант на лекции, видит 5% посещаемость (остальные работают или им плевать, они без 5-ти минут выпусники). Ну ладно, читает он курс. Потом экзамен. Он по-честному прессует. Ставит 90% двоек, несмотря на крики "Я работаю, мне это не надо и т.д." А знайте, что происходит потом? Приходит толпа этих двоечников в деканат и катает жалобу что их "валят", параллельно с этим ищут "нужных" людей, которые "проставят" за "благодарность". Причем этот аспирант ничего не может сделать, потому что "нужные" люди уже зам. декана или вообще декан. Потом приходит ещё один зам. декана и начинает недоумевать, мол как это так, они же как-то доучились до 5-го курса, а тут что отупели что-ли сразу? Причем этот аспирант может рвать задницу на британский флаг и не под кого не прогибаться, но ведомости проходят через деканат, их подписывают эти самые "нужные" люди. Причём знают об этом все. Такая система сложилась во многих вузах. Снизу разрушить её невозможно. Работать можно, если не "вякать" и быть очень лояльным и "нормальным", что на языке студентов означает "ставит даже идиотам".

Если аспирант _хорошо_ ведет _нужный_ предмет, то ходить к нему будут. Я даже если и присутствовать не смогу, то с удовольствием сам разберусь и сделаю лабы. И вобще, если так уж сверху пресуют то достатосно просто влепить колонку троек. Куча с-понтом-атличнегов, которые привыкли что им 5 ставят за оценки с первого курса в обморок попадают.

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от hibou

>Дык комиссия же есть! И кроме того, у нас, например, можно написать просьбу в деканат о сдаче другому преподавателю. Сам не писал ни разу, не знаю, там мотив нужно указывать или нет.

Кстати да, у нас если группа стуканет в деканат на препода то потом самим же студентам и 314здец будет. В каких это вузах можно так с преподами бороться? Они всегда друг друга поддерживают в первую очередь.

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Если аспирант _хорошо_ ведет _нужный_ предмет, то ходить к нему будут.

Нужный кому? Быдлокодерам?

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sidrian

> В каких это вузах можно так с преподами бороться? Они всегда друг друга поддерживают в первую очередь.

Очевидно в каких: там где ориентируются на выпуск условно быдлокодеров.

Это замкнутый круг. Когда ориентируешься на худших - готовишь _только_ худших.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну как вам сказать? Если бы у меня на факультете какой нибудь молодой аспирант адаптировал SICP, то ходили бы и учили.

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Они всегда друг друга поддерживают в первую очередь.

Они поодерживают "своих" а не всяких аспирантов. Аспирант это тля. Тлю давят.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

А нафига ему это делать? Вы можете придумать хоть одну причину? Что Вы ждёте молодого аспиранта? Сами становитесь им и делайте.

Чтобы подобные вещи запускались нужна среда которая воспроизводит преподавателей на более высоком уровне чем средний выпуск. А в случае создания новых курсов - на гораздо более высоком уровне. А если такой среды нет, то увы и ах.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kernel

> Они поодерживают "своих" а не всяких аспирантов.

Такое ощущение, что Вы уже побывали аспирантом и Вас подавили.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Чтобы стать админом ВУЗ не нужен.

Вы не правы.

Аналог админа в мире радиоэлектроники это "монтаж и наладка РЭ оборудования". Мой отец закончив РЭ факультет лучшего в городе ВУЗа сначал работал в НИИ потом перешел на завод (все это в еще СССР). Там естественно все соотв должности требовали ВО.

То есть закончив соотв факультет по компутерам - в тех вузе, получается инженер, в универе получается ученый. После этого инженер может пойти и писать код а может "на производство" "монтировать и пусконалаживать софт" : создавать комплексные системы.

То что пока у нас справляются самоучками не показатель. Так как у нас вообще уровень всего нижен плинтуса и если закрыть ВСЕ вузы на деле страна реально ощутит недостаток кадров ой как не скоро. Если вообще не справитсмя за счет импорта. И что ВУЗы теперь ненужны даже если они формально нафиг не нужны помимо гуманитарной миссии ? А вы предлагаете аналог - не создвавать необходимые специальности в ВУЗах так как "не нужно". Вы тоже РФ не нужны, и что ?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>А нафига ему это делать? Вы можете придумать хоть одну причину? Что Вы ждёте молодого аспиранта? Сами становитесь им и делайте.

Я так же могу ответить: а нафига работающему студенту ходить на левый предмет со злобным преподом? Адаптировать готовый СИКП большого ума не надо. И вобще это доводы из серии "я дворник, но убирать улици не буду потому что зарплата маленькая". Зачем вы в преподы пошли?

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Evgueni


> Такое ощущение, что Вы уже побывали аспирантом и Вас подавили.

Я побывал аспирантом - это не секрет. :) Про эту фишку знают все аспиранты нашего ВУЗа :) Да, меня тоже попрессовали. Но я знал на что шел :E

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

> А вы предлагаете аналог - не создвавать необходимые специальности в ВУЗах так как "не нужно".

Нигде я такого не предлагал. Меня вообще очень печалит, что науки информатики в России нет и никогда не было. На протяжении всего треда я указывал, что учиться надо в полную силу, а не за один день. Если учишься за один день, то такая учёба не осмыслена.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Я так же могу ответить: а нафига работающему студенту ходить на левый предмет со злобным преподом?

Вы, собственно говоря, так не только отвечаете, но и так и делаете. Почему тогда Вы требуете чтобы дургие люди поступали иначе?

> Зачем вы в преподы пошли?

Потому что мне интересно и потому что я готовлю спецов по выбранной мной специальности. И я готовлю их именно для этого без оглядки на желания всех и каждого.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kernel

>Если вообще не справитсмя за счет импорта.

Импорта высоквалифицированной рабочей силы в Россию не будет, так как есть страны с гораздо более привлекательным законодательством и условиями жизни для мегрантов.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Импорта высоквалифицированной рабочей силы в Россию не будет, так как
>есть страны с гораздо более привлекательным законодательством и
>условиями жизни для мегрантов.

Во первых он уже начался. То что обьемы небольшие не должно смущать - действительно квалифицированных кадров нужно много только если вы страна типа США. Если вы страна хотя бы типа Кореи/Турции ... то дело принимает совсем другой оборот.

То есть схема - пара специалистов, все остальные самоучки/обученные на производстве побыстрому: как сейчас с админами. Дело в том что если закрыть все вузы, Росиия потеряет _шанс_ :) Но в реальной жизни этого никто не заметит, вот о чем я собственно. Шанс это "потенциальная возможность", и соотвественно увидят это только те кто видят возможности - а это краней малое количесство людей

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Нигде я такого не предлагал. Меня вообще очень печалит, что науки
>информатики в России нет и никогда не было.

Ну то есть вы все таки согласны что админам и внедренцам ПО нужно таки высшее образование, при чем по специальности ? :)

>Меня вообще очень печалит, что науки информатики в России нет и
>никогда не было.

Меня тоже это печалит. А особеннно бесит когда за науку информатику пытаются выдать науку математику. Которая есть в России, но это совершенно другая наука.

>На протяжении всего треда я указывал, что учиться надо в полную
>силу, а не за один день. Если учишься за один день, то такая учёба
> не осмыслена.

Тут все не так просто: Моя мысль - современная экономика РФ и социалоьная среда не в состоянии обеспечить приемлемые для вас условия функционирования высшего образования. А именно если сталь плохая, танки будут хреновые. Но это не повод обвинять стрелочников в нехорошем качестве стали.

А именно, стипендии например, придумали очень не зря - они имеют глубокие корни в капиталистическом обществе. И одна из их функций обеспечивать, не полностью правда, то, что, цитирую "учиться надо в полную силу".
А уж вашей специальности то, я подозреваю вообще нужны люди которые хотят заниматся именно этим и ничем иным. А ВУЗ реально для общества сейчас решает не те задачи котоорые "учить", это его 5-10% функций, а те которые "косить от армии" и "пудрить мозг всему миру". И когда говорят "Всех баранов отчислить" то замахиваются на _основную_ функцию ВУЗа. Что есть неправиль. Для того чтобы не было тех кто учится не хочет надо поменять основные задачи, а не отправить стрелочников в армию .


kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

> И когда говорят "Всех баранов отчислить" то замахиваются на _основную_ функцию ВУЗа. Что есть неправиль.

Проблема в том, что если цель выпускать "этих самых", то можно и не отчислять, а если же нужны _не_ "эти самые", то без этого нельзя. А "эти самые" мне лично не нужны ни под каким соусом - с ними свои профессиональные задачи не обсудишь.

ВУЗов в России сейчас достаточно, чтобы обучались Все - и это правильно. Другое дело каждый в каждом ВУЗе должен обучаться на максимуме. Наверное, следует как-то упростить процедуру перехода из более слабого ВУЗа в более сильный и наоборот, чтобы это происходило естественней.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

У нас был очень суровый проподаватель по зоологии беспозвоночных. И там действительно есть что поучить. За один день не управиться точно! :) И плюс препод - дерет 7 шкур... Но так вот, я как-то на лекции услышал от этого препода интереснейшую фразу - Да учить зоологию беспозвоночных это не шухры-мухры, но если у вас все время, все силы уходят на то, чтобы ее осилить, то вам стоит задуматься правильно ли вы выбрали факультет и вообще высшее образование в целом.

P.S. Когда я учился, с нашего потока из 160 человек, остались после той сессии только 120.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

> вам стоит задуматься правильно ли вы выбрали факультет и вообще высшее образование в целом.

> P.S. Когда я учился, с нашего потока из 160 человек, остались после той сессии только 120.

Вот! 120 из 160 даже задуматься оказались неспособны!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hibou

25% многовато за одну сессию если она не первая/вторая, хотя это, возможно, просто выброс статистики и гримасы набора.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Это была, первая сессия. После второй тоже ушли люди, но там не десятки.

У нас на факультете 2 "фильтра" - зоология беспозвоночных и физиология растений. Первый на 1-м курсе, второй "фильтр" после третьего. После ФР ушли около 40 человек. причем где-то 30 ушли сами.

Причем преподы делают очень интересно - по зоологии там не церемонились, сразу выгоняли. По ФР там хитрее - экзамен там не в конце семестра, а в конце года. И самый сложный материал оставлен на вторую часть курса. В первой части, там преподаватели нас таскали буквально до потери пульса... смотрели, кто как занимается. Зачет, как правило, ставили - но только тем, кто не сдался и не ушел сам. Некоторым делали предупреждение, что вот, типа, если вы не начнете заниматься, то во второй части вылетите с треском.

Во второй части курса ФР было гораздо интересней и там уже пресс на студентов снижали. Т.е. они сделали предупреждение в первой части и уже не вмешивались во второй. На экзамене был шухер! Полнейший!!! Тех, кто не взялся за голову, выгоняли с треском! 63 человека были на пересдаче - около 40 выгнали.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Гхмм, я думаю имеет смысл таки точные цифры узнать, а то получается, что к четвёртом курсу остаётся меньше трети. Возможно, значительная часть просто взяла академ. В принципе отсев трети курса к четвертому году обучения вполне адекватен для целей подготовки научных кадров, но 2/3 многовато, хотя всё к тому и идёт, так как отбор при поступлении перестаёт работать совсем.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я по памяти писал. Числа приблизительные конечно. Сейчас нас 87 человек. Это вместе с теми, кто из академа пришел. Но таких 2-3 человека.

Одна девушка и с пятого курса отчислилась. Но она по собственному желанию. (Молекулярную иммунологию, наверно, на зуб попробывала).

hibou ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.