LINUX.ORG.RU

вроде как в 2007 году был последний релиз и есть два шевелящихся недофорка )

phasma ★☆
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

ну вот мне интересны разные ОСи. только если она ни чем не оригинальна, и вообще не развивается,- тогда она мне не интересна.

xa3ap
() автор топика

амигаось интересна _ТОЛЬКО_ играми и демами, которые запускаются из-под неё (таких очень мало, в основном игры с дискеток, демы запускаются, но своей деятельностью рушат ось, т.к. там нет даже защиты памяти и тд)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Скачайте E-UAE (UAE, WinUAE) и попробуйте AmigaOS3.9 boing bag2 - это самое свежее для классической амиги (не PowerPC). Для PPC амиги нет (и не будет) эмуляторов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xa3ap

Оригинального там много. Вот с развитием тяжеловато -- это была своя аппаратная платформа, процессор Motorola 680x0 (68060 работал почти как Пентиум), + аппаратные чипы для звука, чип коппер графический сопроцессор в 1985 году (рисовал во время обратного хода луча, программировался, аппаратно отрисовывал курсор мыши, спрайты, определял столкновения спрайтов).

Потом в районе 1993 начало затухать -- выпуск нового железа, драйверов. Хотя ОС была расширяема, драйвера и ФС плагинами, интернет и т.п. появлялись прозрачно.

Сама фирма и торговая марка переходила раз 10 из рук в руки, и очередной покупатель разорялся. Энтузиасты потихоньку поддерживали на плаву, сделали материнки на PowerPC (после чего и тот почти сдох).

Из последних форков: AmigaOS4 (релиз вышел в 2006-2007), MorphOS (другая ОС с микроядром, совместим софт через бинарную компиляцию, JIT), AROS (порт ОС на x86, и другое более современное железо).

Скачать посмотреть можно Amiga In A Box -- эмулятор с набором софта, типовыми игрушками, дёмками, просто достать где-то образ ROM (оно copyrighted, так что надо поискать)+найти софт+настроить самому, или скачать AROS LiveCD и посмотреть на что это было похоже.

Часть решений которая была в AmigaOS -- уникальна и оригинальна. Скриптуемый GUI с общесистемным языком REXX, кнопки GUI /действия/"словарь приложения" делались в ОО GUI библиотеке (стандартной системной Intuition), поэтому любое GUI приложение получалось сразу скриптуемым. Модульные драйвера, ФС, -- как плагины. Монтирование разных ФС ( были "диски" вроде SYS: , RAM: C: S: и т. п. пользовательские -- это фактически union bind в Plan9, unionfs), активно использовался RAM disk (сохраняемый прозрачно на винчестер).

Маленький footprint самой ОС (порядка 40-100 байт в RAM, остальное в ROM), системные модули перекрывались подгружаемыми dll-ками. POSIX слой совместимости (дополнительный, для портированных утилит. Нативный софт его не использовал и был компактнее).

Жесткая многозадачность, квантованием. "Аппаратная" -- бOльшая часть работы выполнялась custom chip'ами, CPU только раздавал управляющие задания. Почти асинхронные вычисления. Почти жёсткое реальное время (никто не сертифицировал и специально не мерял, но в реальных применениях, например в NASA для управления телескопами получалось близко к тому). В MorphOS быстрое переключение контекста между процессами (но она PPC-only).

Сама система с GUI весила порядка 2 Мб. MorphOS с GUI, оболочкой, софтом, POSIX софтом весил порядка 15 Мб (из софта bash + утилиты, GCC в SDK весил ещё порядка 50 мб).

ОО GUI и системное API в plain C. Для GUI была shareware/public domain обёртка MUI, аналогичная Gtk.

Сейчас смотреть можно наверно на AROS + ждать Amiga Anywhere (VM+кроссплатформенный ассемблер+SDK, аналогичное JDK по функционалу), строят надежды прикрутить REBOL.

В общем, система была интересная, жаль сдохла.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

интересно будет посмотреть AmigaOS5 + Amiga Anywhere , когда (и если оно выйдет). Если это не очередной vaporware.

anonymous
()

К сожалению, маркетологи просрали эту битву. А так реально хорошая системка была...

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.