LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Единая платформа


0

0

Bот купил я комп, ладно, сразу с оем-виндой. 2400р. Только это, считай, голая болванка -- без отдельно устанавливаемого офиса практически бесполезная штука. Идём отдельно в магазин, платим ещё 7000р за обрезанную смб-версию, ставим. Что ещё для работы нужно? Эксчейшндж, ииэс? Детально не разбирался по причине см.ниже, но общий смысл уже ясен: идёшь, покупаешь, платишь, ставишь.

Или вот рядом стоит недавно освободившийся комп. Берём линукс мандрива с диска к линуксформату. Ставим на этот комп всё, что есть на диске, и имеем соответственно и систему, и офис, и всё или практически всё, что нужно для работы на этой рабочей станции. Сразу из коробки -- садись и работай. (И что характерно -- сидят и работают).

Ну и в каком из этих двух случаев у нас единая платформа?

Если возьмём не мандриву, а кубунту или опенсусе -- получаем "огромное" отличие в виде других обоев рабочего стола, другой расцветки и слегка перетасованных пунктов в меню. Разные пакетные системы, скажете? Так для такого случая надо явно нанимать человека-админа и платить ему зарплату за явную же поддержку оборудования и софта, чем платить за софт с его эфемерным обещанием в стиле "для работы с компьютером не нужен специалист". Потому что ведь всё равно потом придётся нанимать "прессэникейщика", либо заставлять других работников исполнять ту работу, в которой они разбираться не обязаны. То есть, всё равно платить за ту же поддержку, только уже неявно, а значит, в конечном итоге дороже и с большИми трудностями по контролю.

Админ же на то и админ, чтобы разбираться в платформах и осознанно между ними выбирать (и/или обосновывать выбор перед работодателем). И единообразие платформы тут (по-моему, конечно) отнюдь не на самом первом месте.

anonymous

Ставь FreeBSD или умри!

anonymous
()

"Чувак, я нихрена не понял из того что ты сказал, но ты достучался до моего сердца!" (с).

В чем мысль-то?

ser_bur ★★
()

Разумно, так же как и не ново.

Очень многие это понимают, но донести до директоров чаще всего невозможно, т.к. директора в компьютерах обычно разбираются как гопота в классике.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Вась, пашли на Паятую Героическую, семки возьм ток.

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> как гопота в классике.

Школьнег "Заводной апельсин" не читал..

Bod ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Неужели вы наивно полагаете что такое ПО нужно только установить и оно сразу начнет работать как вы этого хотите? А как же техническая поддержка? Возможно для вас это не составит особого труда, но не забывайте что вокруг есть люди которым нужно работать, а не собирать ядра, читать how to и искать работающие драйвера. Для меня стоимость определяется стоимостью владения системы, а не ценой носителя с дистрибутивом

anonymous
()

И в который раз наблюдаю картину, как по сути два разных типа людей пытаются доказать друг другу ту или иную точку зрения. С одной стороны это явные приверженцы OpenSource решений. Я и сам в какой то степени им являюсь - дает о себе знать опыт работы в датацентрах и хостинговой компании, что вылилось в 7-летний опыт администрирования FreeBSD и Debian. С другой стороны это руководители ИТ отделов и\или тим-лиды, руководители групп разработчиков. И тут я тоже в этом лагере. "Побывав" в обоих лагерях, могу с уверенностью сказать, что чем большим количеством платформ и людей Вы начинаете управлять, тем более Вы начинаете ценить простоту и единообразие. А Microsoft именно это и предоставляет: технологии стоят на втором месте, с точки зрения управления - на первое выходят простота и единообразие. Что, нужно сказать, на данным этапе развития не очень вяжется с тем что мы видим в наиболее распространенных OpenSource решениях. Пока писал вспомнил цитату про Linux: Linux is simple, but it needs a genius to understand its simplicity (Линукс прост, но нужен гений, что бы понять его простоту)

Надеюсь, что большинство поклонников OpenSource решений действительно являются своеобразными гениями, но что бы быть понятыми видимо им нужно научиться доносить идеи не в терминах "бесплатная лицензия", "open source", "альтернативный программа", а в таких что бы понимали руководители зачем и почему это нужно.

Очень часто вижу здесь высказывания - поставил OpenOffice и все, все сразу начали работать, а кто не может и не хочет учиться - так это дураки HR-щики, не могут найти нормальных работников. Это примерно тоже самое, как если бы офис-менеджер посадил всех на коврики и сказал кто не умеет сидеть по турецки дураки, учитесь или валите нафиг - ведь коврик дешевле стула и ухаживать за ним проще - подмел его разок и все.

Надо понимать потребности людей и решать их сообща, а не упираться. Если руководители отделов знают только Microsoft Outlook и Office - значит они его и будут ипользовать, пусть и существуют вполне отличные продукты вроде Eudora Evolution или Thunderbird, у них нет времени переучиваться, зато у них есть время зарабатывать деньги для компании и для себя. А спросите себ я - зарабатываете ли Вы деньги для компании ? Только пойдите дальше цены лицензий и бесплатности - сколько будет стоить обучение персонала, каков возможный риск убытков от простоев, если человек вовремя не смог совершить типовую операцию, как быть если вы использовали определенные технологии, а они были впоследствии исключены из дистрибутива\ядра, т.к. были признаны неуспешными ? Если разговор вести с этих позиций все окажется не таким черно-белым, как это кажется сейчас.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Для меня стоимость определяется стоимостью владения системы, а не ценой носителя с дистрибутивом.

Ну и почитай где TCO ниже. Только не на get the fucks, а в нормальном источнике, Google подскажет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> OpenSource решений

Уйди, копипаста. Здесь говорят о Free Software.

> Это примерно тоже самое

Это примерно не то же самое, троллие. Это примерно как если купили другую модель стульев.

anonymous
()

Да, за всё нужно платить, но бесплатность ПО -- вовсе не миф, а именно бесплатность ПО как такового. При этом Вам же никто не пытается продать именно бесплатное владение ПО, наоборот, все норовят заработать на техподдержке -- вполне открыто и легально. ;-) Впрочем, Вы и техподдержку можете не покупать -- делайте всё сами. Заплатите своим временем, а не деньгами, только и всего.

Вот то, что что-то делать с софтом надо постоянно -- Вы, кажется, со мной согласны. Так и я же про то. Но я также про то, что эту работу надо явно видеть. Если в линуксе это ядро, маны и рабочие драйвера, то в винде это как минимум обновления системы и антивирусных баз (кстати, драйверов нередко тоже). Можно не обновлять, конечно. Так и линуксом сейчас стало можно пользоваться, вовсе ничего не зная о ядре, не только о его компиляции.

Так что -- насколько я вижу -- разницы в сложности совсем не осталось, а разница в цене есть. Причём как раз такая, что для домашнего пользователя и малого предприятия/предпринимателя заметна и существенна. Существенна в пользу открытого ПО; на другой чаше весов -- разве что привычка (кстати, тоже вполне себе аргумент). Что до других применений -- большой бизнес, образование, правительственные учреждения -- там и деньги другие, и подсчёт у них другой, да и доводы в пользу того или иного решения совсем другие.

Откланяться -- что ж, спасибо за разговор.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Установку винды и ее настройку может провести любой неподготовленный пользователь - это факт, но сама ОС - стоит денег. Линукс - бесплатен(читай свободен), но с другой стороны нужен человек с нетривиальными познаниями, который в нем разбирается, чтобы его поставить, настроить и постоянно поддерживать в рабочем состоянии(имеется ввиду установка нового софта, драйверов, и.т.д)... Почему то приходит мылсь, что данный тред, уже превратился в рекламу людей с нетривиальными познаниями (линукс - установка, настройка, поддержка) для их последующего трудоустройства?? А зачем это нужно, если проще купить коробку, поставить софтину с нее, и не заниматься лишними тратами и головной болью?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Неужели вы наивно полагаете что такое ПО нужно только установить и оно сразу начнет работать как вы этого хотите? А как же техническая поддержка?

А вы в курсе, что купленная ОЕМ венда не имеет базисной техподдержки? Только за дополнительноное бабло.

А вы в курсе, что т.н. «техническая поддержка» для простого быдла — это девочки с хорошо подвешенным языком и советами типа «перезагрузите компьютер» или «нажмите правой кнопкой мышки на значке Корзины». Более качественная поддержка требует наличия либо большого количества бабла, либо аналогичного количества кармы.

annoynymous ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Линукс - бесплатен(читай свободен), но с другой стороны нужен человек с нетривиальными познаниями, который в нем разбирается, чтобы его поставить, настроить и постоянно поддерживать в рабочем состоянии(имеется ввиду установка нового софта, драйверов, и.т.д)...

Большинство людей не в состоянии самостоятельно установить винду и поддерживать её в работоспособном состоянии. Что их теперь расстрелять всех насмерть что ли?

> А зачем это нужно, если проще купить коробку, поставить софтину с нее, и не заниматься лишними тратами и головной болью?

Какая коробка, вы что. Развёртывание того же иксченджа с аутлуками стоит фантастических денег. Или, не дай бог, шарепоинт. Это только в сказках бывают админы, которые способны развернуть иксчендж с первой попытки.

annoynymous ★★
()
Ответ на: комментарий от annoynymous

>Большинство людей не в состоянии самостоятельно установить винду и поддерживать её в работоспособном состоянии. Что их теперь расстрелять всех насмерть что ли?

Некоторые люди и машину водить не умеют ;) Зачем же расстреливать? Хочешь водить машину (ака пользоваться компьютером) - учись! А не хочешь - катайся на велосипеде... ))

SilentLexx
()
Ответ на: комментарий от annoynymous

большинство виндозятнегов греет себя мыслью что у них есть "техподдержка". Максимум что он этих робомакак на телефоне добится можно "выключите и включите снова". при том что патча нужно ждать полгода (а то его и вовсе никогда не будет) вантузоидное стадо мычит о пользе и силе "техподдержки". майкрософт гордо рапортует что у нее проблемм нет - все уязвимости и глюки датированы выпуском патча - хотя существовали уже год как.

о разворачивании "эксченжа из коробочки" - вы сами пробовали это убогое поделие индийских недостудентов ставить? ну и дибил.

yellowMegaMan
()
Ответ на: комментарий от yellowMegaMan

Очередной бред анонимного алко... вантузоида. Санитаров в студию!

> большинство виндозятнегов греет себя мыслью что у них есть "техподдержка"

Ага-ага! Помним-помним! А еще помним, что на последних OEM версиях оффтопа МыСявые писали "отречение" от ответственности своей компаниии и перекладывание её на плечи фирм, установившую оную. Типа установили - мучайтесь сами, а мы тут не при чем.

Dominat ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.