LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Пиратство, пиратство... Вот это размах!


0

0

http://www.newsru.com/world/22apr2008/chinan.html

http://www.youtube.com/watch?v=3UqyLxZLIoI

Для Ъ: Китай забил на контракты и приступает к массовому нелицензированному выпуску J-11, являющихся копией Су-27СК... Заразы, смогли осилить производство двигателей лет на 10 раньше ожидавшегося...

★★★★★
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Нет, Насколько я знаю, лицензию никто предъявить не смог, а конструкция F-35 существенно другая, чем у Яка.

Конструкция F-35 - другая. Покупали сопло, а не конструкцию самолёта :)

>А что, есть фактические данные по применению Гранитов по АУГ

Нет, но есть информация от разработчиков :)

>"Десятилетия првосходства" - это, например, F-4 (уже с пушечным вооружением) против МиГ-15. Ты сам-то в это веришь?

Нет, "десятилетия превосходства" - это, например (с другой стороны) F-117 в отсутствии аналога. Или E-2C (с учётом того, что у нас Ан-71 так и не доделали)

Ты, вообще, читал, что я писал, нет?

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>Нет, Насколько я знаю, лицензию никто предъявить не смог, а конструкция F-35 существенно другая, чем у Яка.

>Конструкция F-35 - другая. Покупали сопло, а не конструкцию самолёта :)

Где-нибудь кроме слухов эта сделка подтверждена? КБ Яковлева, Локхид?

> Нет, "десятилетия превосходства" - это, например (с другой стороны) F-117 в отсутствии аналога

Так бы и сказал - "образцы вооружения, аналоги которого отсуствую чуть менее, чем полностью". Но это может быть следствием разницы в военных концепциях.

> Ты, вообще, читал, что я писал, нет?

Вообще да. Я бы, правда, не стал относить МиГ-29 и Су-27 к технике 70-х годов (на вооружение они приняты в 80-х), и трюки их САУ меня не особо впечатляют), но ладно. Про МиГ-31, наводящий перехватчики на цель - не катит как "преимущество в десятилетия", потому что у американцев такие функции выполняли самолеты ДРЛО.

Но пойнт не в этом... можно гордится достижениями Союза и верить, что когда-то мы были впереди, но время идет, и пока они развивались, мы деградировали (в самом лучшем случае - деградация только остановлена). Я не верю, что сейчас есть области, где советские научно-технические заделы еще актуальны.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Где-нибудь кроме слухов эта сделка подтверждена? КБ Яковлева, Локхид?

Сделки того периода сейчас документально фиг где подтвердишь. Мне же достаточно отзывов тех, кто с этим процессом непосредственно связан был :)

>Так бы и сказал - "образцы вооружения, аналоги которого отсуствую чуть менее, чем полностью". Но это может быть следствием разницы в военных концепциях.

Ты тему-то читал, нет? Я вчера это подробно расписывал. С примерами и отсылками на тактические и стратегические особенности.

>Я бы, правда, не стал относить МиГ-29 и Су-27 к технике 70-х годов (на вооружение они приняты в 80-х)

Это твоё отношение. А у людей, которые этим вопросом занимаются, датировка относится не к моменту принятия на вооружение, а к моменту разработки. А то возможны курьёзы. Скажем, Як-25 (с модификациями), который выпускался многими тысячами, но на вооружение так и не был принят. Или Су-33, который относится к категории 1980-х гг, а на вооружение был принят уже после распада СССР :)

>Про МиГ-31, наводящий перехватчики на цель - не катит как "преимущество в десятилетия", потому что у американцев такие функции выполняли самолеты ДРЛО.

Нет. Даталинки ДРЛО - это технологии самых последних лет. Ещё лет 10 назад всё наведение осуществлялось оператором под диктовку. Устно.

>Я не верю, что сейчас есть области, где советские научно-технические заделы еще актуальны.

Эти области я тоже перечислял.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Даталинки ДРЛО - это технологии самых последних лет. Ещё лет 10 назад всё наведение осуществлялось оператором под диктовку.

Тогда это тем более не катит за "преимущество в десятилетия".

>>Я не верю, что сейчас есть области, где советские научно-технические заделы еще актуальны.

>Эти области я тоже перечислял.

Замнем. Похоже, мы говорим на разных языках.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от smh

> Зато они работают в этом направлении, и, думаю, немалого уже достигли.

Томми стал уже притчей во языцах. Пока что только удается быть в роли паравоза, который разработки вперед тянет. А потом добрые китайцы скопируют успешные узлы F22 или FXX. Промышленый шпионаж никуда не делся и в вопросе передовых технологий - это до сих пор самый экономичный способ делать "открытия".

eXOR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eXOR

Когда ты что-то копируешь основная проблема не схеме изделия, а в "носителях технологий". Пока таких людей не произведёшь в достаточном объёме - фиг чего сделаешь, но когда их достаточно, то они начинают не только копировать.

У китайцев уже хватает квалифицированных людей, чтобы самостоятельно заниматься разработками если эти разработки будут подкреплены ресурсами - вот в чём новость.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Которая горит сразу.

После такого, и проволка размагнитится. А от помех и скачков напряжения тоже есть защита.

>Хотя бы на фото самописцы после серьёзных катастроф видел?

В том-то и дело что видел, и даже беседовал на эту тему с людьми кто их расшифровывал.

>Нет, «не 25, а 15» :)...Сводя всё к электронике, можно сказать, что электроника - это не элементная база. А элементная база плюс схемотехника. Вот со вторым мы традиционно обходили американцев. Возможно, как раз, по причине фиговой элементной базы :D

Вот это-то и грустно. И электроника здесь практически не причём. Современный лазерный гироскоп - синтез последних достижений в лазерной спектроскопии и лазерной технике, с технологией (в первую очередь оптики и новых материалов). Будет элементная база занимать 5 килограмм, или 500 грамм, большой роли не играет...

>И поставить туда загрузку с флешек - вопрос заказа, решающийся прямо на месте :)

Мне бы Ваш оптимизм... Это ведь не фюзеляж перекрасить...

>Для любой эшелонированной системы ПВО уровня государства.

Т.е. далеко не каждому заказчику это надо, а скорее всего одному единственному ;)

>Нет тут никаких проблем с середины 1980-х гг., когда борта стали на цифру переводить.

Вы себе хорошо представляете уровень исполнения и степень интеграции отдельных блоков?

>Я не знаю, что такое УБС :)

Универсальный Блок Связи, например http://www.kontur-niirs.ru/ubs.shtml

>Сигнал с датчика заводится в САУ...БЦВМ - цифровая...Про чудеса групповой атаки "Гранитов" я расписывал чуть ранее..."Буран" в 1988-м полностью автономно из космоса вернулся и на полосу сел...

Я конечно очень рад за них всех, но это уже не главное. На ассемблере тоже много чего красивого писали и где оно теперь? Тот опыт применим сейчас только на уровне алгоритмов (причём без всяких хаков). Сейчас нет возможности изготовить на заказ за бешенные деньги с чудовищной себестоимостью определённый блок, который будет обладать низкой (относительно) степенью интеграции и принципиально не будет обладать возможностью быстрого усовершенствования. Поясню на примере того же УБС: там внутри стоит некоторая обвязка, АЦП, несколько дополнительных измерителей, микроконтроллер, память и преобразователь интерфейсов. Изменение алгоритмов его работы может происходить очень просто - при техобслуживании. Как достигается такая простота - за счёт использования стандартизированного программируемого модуля с высокой инеграцией и некоторым избытком ресурсов. Вобщем, такого же результата можно достигнуть использую ПЛИС, но в отличие от ПЛИС микроконтроллер хотя бы можно массово производить в России... Конечно такая техника требует изменения конструкции: уменьшения помех по питанию, переразводке магистралей и жгутов, возможно потребуется замена генераторов и других блоков. А всё это в итоге влечёт к изменению технологии производства...

ArtSh ★★★
()

Ребята, вы сильно торопитесь. Тот Су-27, который склепали китайцы, пока еще летать не умеет. В буквальном смысле - двигатель не выдает необходимых параметров и имеет смешное время работы. Короче - этого самолета еще нет, и неизвестно когда будет.

Что не отменяет необходимости модернизировать нашу авиацию.

Beria1937
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

>Это ведь не фюзеляж перекрасить...

С учётом новых антирадарных покрытий скоро покраска фюзеляжа станет одной из наиболее ответственных и сложных операций, если ещё не стала.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dn2010

>С учётом новых антирадарных покрытий скоро покраска фюзеляжа станет одной из наиболее ответственных и сложных операций, если ещё не стала.

У достроенного в апреле этого года Ту-160 «Виталий Копылов» ЭПР составляет около 1м.кв. Против 10-12м.кв. у первой серии и 3-5 метров у модификаций 2003-го года. Планер, естественно, никто не переделывал. Всё за счёт переделки воздухозаборников и радиопоглощающего покрытия. Так что покраска играет очень много :)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.