http://217.106.225.7/news/20080519/BRIN_T580.mp4
В Москве с коротким визитом побывал один из самых известных и богатых русских американцев. Сергей Брин, 10 лет назад основавший в университетском гараже интернет-компанию «Гугл» (Google) и заработавший на этом 20 миллиардов долларов.
В Америку вместе с родителями Брин переехал, когда ему было 6 лет. По-русски он говорит с акцентом и периодически вставляет английские слова, но единственное за время этого визита телеинтервью все же дал на русском языке.
О будущем всемирной паутины миллиардера в футболке расспросил корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
Корреспондент: «Когда вчера Вы узнали о победе сборной России над канадцами в финале чемпионата мира, Вы обрадовались или огорчились?»
Сергей Брин, сооснователь компании «Гугл»: «Нет, нет, я обрадовался. Я даже не знал до этого про саму игру, но видел, какие все счастливые москвичи на улицах — с российскими флагами и так далее. Это было очень приятно. Я, конечно, обрадовался. И поздравляю всех русских с этим выигрышем».
Корреспондент: «Теперь про Интернет. Уже много лет говорят, что традиционные средства массовой информации — газеты, радио, телевидение — будут вытеснены полностью Интернетом, но этого почему-то не происходит. Почему?»
Сергей Брин: «Я не думаю то, что они будут вытеснены Интернетом. Интернет — это другой тип „трубы“. Я имею в виду, что в Интернете есть газеты, в Интернете есть телевизионные станции. Я думаю, что это просто для них другой выход, и некоторые вещи будут напечатаны на бумаге, некоторые вещи будут в электронном виде. Но все равно нужны газеты, нужны писатели, нужно интервью делать и так далее. Так что я не думаю, что одна вещь кончится, а другая начнется».
Корреспондент: «Есть такое мнение, что растущий видеотрафик в Интернете создает настолько большую нагрузку на компьютеры, на узлы, что Интернет может обрушиться, не выдержав такой нагрузки. Как Вы думаете?»
Сергей Брин: «Интернет существует больше 30 лет. Всегда были некоторые „большие“ вещи, которые люди хотели делать. И всегда будут хотеть. Сейчас видео — это одна такая вещь. Но технологии не стоят на месте, я вижу, как это происходит, и в этом нам помогает Интернет».
Корреспондент: «Принято говорить, что сейчас мы живем в эпоху Интернета второй версии — веб 2.0».
Сергей Брин: «Да».
Корреспондент: «Когда пользователи не только читают, но и сами пишут, создают содержимое Интернета. Но это создает много проблем. Многие даже говорят, что Интернет стал похож на помойку, где невозможно ничего как следует найти. Спам: по последней статистике, 9 из 10 электронных писем — это реклама. Как будут с этим бороться? Есть такая версия, что на смену веб 2.0 придет веб 3.0 — Интернет, в который будут пускать по паспорту».
Сергей Брин: «Я не думаю, что надо пускать по паспорту. Когда веб только начинался и, соответственно первые версии, которые разработались в Швейцарии, были точно такие же — подходили под описание веб 2.0, то есть все пользователи могли и читать, и писать. На самом деле это только некоторое время было непопулярно. А теперь опять популярно. Я думаю, что очень важно иметь много информации от разных людей, от разных пользователей.
И это работа компании — такой как наша — помогать людям просматривать самые лучшие, самые интересные вещи. Например, у нас на gmail есть очень хороший антиспам. Важно также в правильном порядке выдавать результаты поиска, чтобы пользователю не попадались плохие вещи. Но в принципе иметь больше информации — все равно лучше. И в компаниях должны это понимать».
Корреспондент: «То есть Вы против того, чтобы Интернет становился менее анонимным, но более безопасным?»
Сергей Брин: «Я думаю, что некоторые сайты могут быть менее анонимными. Возможно, это имеет смысл — бывает, важно знать, какой конкретно человек написал это. Но некоторые другие вещи полезно делать анонимно. Надо иметь все возможности».