LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Вопрос биологам, биофизикам, механикам, физикам-теоретикам, велосипедистам и прочим специалистам по всему. Энергозатраты.


0

0

Есть мост. Длинный и пологий. 

====\ 
=====>                              ______------>---------------
====/                   ______------           <
            ______------                        >
______------                                   <

На мост можно въехать по дороге, можно подняться пешком, ведя велосипед в руках, можно с велосипедом в руках подняться по лестнице, обозначенной <>. 

Вопрос: в каком случае будут наибольшие и наименьшие энергозатраты?

Заранее спасибо.
★★★★
Ответ на: комментарий от dimon555

>а если сила трения равна 0, то где меньше работа, толкать блок без колёс или с колёсами?

Если сила трения =0, работа не нужна. Ткни её пальцем, к вечеру сама докатится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

Нет здесь велосипедистов и биологов наверно;)

Да в идеальном случае работа одинакова, но для человека немаловажно УДОБСТВО.

В человека есть предел усилий который он может прилагать некоторое время! Отсюда следует, что если человек хилый, а велосипед тяжёлый то путь по лестнице может оказаться просто невозможным.

Также если склон крутой и "велосипед туго идёт" то ехать на велосипеде может оказаться тяжеловато.

Есть вариант очень длинного но под ма-а-аленьким углом склона моста, тогда идти пешком и вести велик рядом будет тяжелее чем ехать на нём.

Здесь думаю надо учитывать не работу, а уставаимость и удобство для человека. Победит тот вариант где человек меньше устанет - подъъм на велосипеде на пониженной передачи!

hse
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Если сила трения =0, работа не нужна. Ткни её пальцем, к вечеру сама докатится.

А энергию m*g*h где взять?

hse
()
Ответ на: комментарий от hse

>А энергию m*g*h где взять?

Так тележку вроде по плоскости катают. Это ж не про велосипед.

anonymous
()

на велосипеде.

въехать на велосипеде проще, чем пешком войти на мост, т.к. трение меньше, а путь тот же.

войти на мост проще, чем подняться по лестнице, т.к. в случае подъема по лестнице до нее надо дойти. итого трение одинаково, а путь дольше.

т.о. лучше всего на велосипеде.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

если же до лестницы не доходим, а доезжаем, то результат не меняется.

т.к. при подъеме по лестнице энергозатраты больше, чем если бы мы поднимались по лестнице, но с трением как у велосипедиста. Но при поднимании с трением как у велосипедиста путь больше, чем при въезжании на мост.

Так что результат тот же

cvs-255 ★★★★★
()

Доехать по прямой до лестницы, подняться (опционально - на лифте) и потом скатиться со спуска.

P.S. всё зависит от характеристик велика, инерция механизма на горняках в сочетании с подъёмом и ветром в морду может успеть забить мышцы так, что потом будет больно и обидно.

Gharik
()

Пожалуй, стоило рассмотреть не 3 а 4 варианта: на лестнице есть пандус для колясок и на лестнице нет пандуса для колясок.

acheron ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dimon555

> одноколёссный велосипед, педали приделанны к колесу, нет ни цепей, ни звёздочек

Такой неудобно катить, но легко нести в руке.

acheron ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hse

> если человек хилый, а велосипед тяжёлый то путь по лестнице может оказаться просто невозможным.

Условие подразумевает, что возможен.

> Есть вариант очень длинного но под ма-а-аленьким углом склона моста, тогда идти пешком и вести велик рядом будет тяжелее чем ехать на нём.

Вот и хотелось бы узнать где граница. Какой длины и высоты должен быть подъём на который тяжелее идти, а на который -- ехать.

> Победит ... подъъм на велосипеде на пониженной передачи

Само собой. А если велосипед без переключения скорстей?

acheron ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gharik

> инерция механизма

Что это? Инерция за счёт большой массы, трение в шарнирах или что-то ещё?

acheron ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от acheron

Сдаётся мне, что ты жырный школьник, которому с дивана вставать лениво. С ФГМ и приваренным к заднице чугуниевым маховиком.

Так что, не нужен тебе велик, раз ТЗ чоткое дать не можешь ты.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от acheron

> Что это? Инерция за счёт большой массы, трение в шарнирах или что-то ещё?

google "момент инерции", "инерция", как только прочитаешь - всё поймёшь сам. Соотношение энергозатрат, в случае с великом масса всего зависит от казалось бы сущих мелочей.

Пример - качество асфальта, тип покрышек (или их отсутствие - слики), и т.д. и т.п.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> "момент инерции"

Колёс? Не сообразил. БОльшие колёса требуют большее усилие, как и большее передаточное число.

Длина педалей тоже...

acheron ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gharik

> Сдаётся мне...

6 фактических ошибок в одном абзаце. Рекорд :)

> ТЗ чоткое дать не можешь ты

Когда давал, был в состоянии изменённого сознания. Сейчас проспался.

acheron ★★★★
() автор топика

Если велик набрал приличную скорость то можно вьехать. А если нет - неси в руках

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от acheron

> Когда давал, был в состоянии изменённого сознания. Сейчас проспался.

Так может тебе веществами догнаться было нужно, а не на мост? Аллюзиями и аллегориями говорил твой обкислоченный моск, явно подразумевая разрушенный мостик между реальностью и разумом?

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Аллюзиями и аллегориями

Ага, сей мост -- собирательный образ всего московского рельефа.

> Так может тебе веществами догнаться было нужно, а не на мост?

Я не разу не говорил, что на мост въезжаю я.

А веществ не было. Нам один псих (справка имеется) и один алкаш (говорят, с горя) весь день мозги компостировали. Пришлось снимать стресс.

acheron ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gharik

>Аллюзиями и аллегориями говорил твой обкислоченный моск, явно подразумевая разрушенный мостик между реальностью и разумом?

АААА! Валяюсь!

anonymous
()

По дороге

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Энергозатраты будут одинаковы

Энергия здесь зависит только от массы поднимаемой, скорости свободного падения и высоты подъёма

Учи матчасть

bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bioreactor

>Энергозатраты будут одинаковы

>Энергия здесь зависит только от массы поднимаемой, скорости свободного падения и высоты подъёма

В вашем пятом классе про КПД ещё не рассказывали?

>Учи матчасть

Постыдился бы херню писать.

anonymous
()

Если начальная точка находится рядом с началом мостового подъёма - то наименьшие затраты происходят, скорее всего, при подъёме на велосипеде по мосту, а наибольшие - при подъёме по лестнице (предварительно докатившись до неё).

Если же есть два варианта пути: по мосту и по лестнице - то, наверное, малозатратней всё-равно по мосту, если он не слишком длинный.

Но если КПД=100% и т.п., то оба пути затрачивают одинаковое количество энергии (почти только на подъём).

alias-10st
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.