LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нужна ваша помощь на Hackontest!


0

0

Завтра заканчивается голосование на Hackontest (http://hackontest.org) Из бывшего Союза на контесте представлен проект sK1. Пока он удерживает лидирующее положение, но ситуация постоянно меняется. Швейцарцы проталкивают на первое место свой пхпшный проект TYPO3, уже три раза меняли правила подсчетов голосов. И в последние решающие часы нужна ваша помошь!

Команда разработчиков sK1 будет крайне признательна, если вы поддержите проект голосованием на соревновании Hackontest. Сорри, за повтор - предыдущее сообщение запостили в ветку, в которую мало кто заходит.

Для голосования нужно зарегестрироваться на сайте контеста и получить на почтовый ящик пароль. При логине обратите внимание, что в качестве логина используется почтовый адрес. После этого зайти в профайл проекта и нажать зеленые стрелочки возле каждой из фич. Естественно, вы можете поддержать и другие проекты - Inkscape, Scribus, Gimp и пр.

★★★★★
Ответ на: комментарий от anonymous

эх, молодой человек... :) Я прекрасно понимаю все это. Но есть убийственные критерии, по которым ну не подходит нативный монолит для RAD. Возможности небольшой группы крайне скромны и даже разработка ядра такой проги займет слишком много времени. Неоправданно много. Такое себе могут позволить лишь крупные корпорации. Именно поэтому и не пишем мы ни фреймворки, ни скриптовые движки. Выбрали более оптимальный путь - использовать уже готовое и достаточно шустро работающее.

Сравнивая с Инкскейпом, могу сказать следующее: sK1 на сложных объектах отрисовывает не медленнее, а порой и быстрее Инки (это при том, что оптимизацию мы еще не делали!); память потребляется гораздо (в разы) меньше чем Инка на одном и том же рисунке. Эти факты кстати, мы обсуждали с инковскими девелами в Монреале и чуваки были искренне удивлены увиденным (обсуждение шло на реально работающих прогах).

Относительно Tk (точнее Ttk) - это довольно мощный виджетсет, не уступающий по гибкости gtk/qt. Относительно "выглядит пришельцем везде" - древнее заблуждение. Вот тебе для скрина sK1:

http://ru.wikipedia.org/wiki/SK1 http://uk.wikipedia.org/wiki/SK1

В одном заточка UI под кедовский Пластик, во втором - под Убунтулукс. Цветовая гамма берется системная или же в ручную устанавливается. Диалоги нативные кдешные или гномовские, но собираемся еще и свои добавить, для мультиплатформенности. Знаю, что лучше всего было бы иметь движок, который бы подхватывал текущий нативный UI (и для qt такой уже есть), но пока не решены проблемы с кастомными виджетами. Лепить их также коряво как Инка - не хочется.

Что же касается зависимостей, то у sK1 их гораздо меньше, чем у Инки или Скрибуса. Тикль - маленькая либка. Питон - да, большой сцобакко, но это ни в какие сравнения не идет с теми монстрами, которые создает Адоби или Корел.

Кароч, я уверен в том, что наш путь правильный и результат будет эффективным :) Ну а кто прав - покажет время и результат развития проекта.

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

> разработка ядра такой проги займет слишком много времени

Вы раком болеете что-ли, боитесь не дожить до релиза? Куда спешите? К чему уподобляться копирастам с их принципом сляпали, что бы как-то работало - и хрен с ним?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

так, не знаю сколько челов тут отвечает... :) НО! Если есть желание - давайте по переписке. Мой мейл - igor.e.novikov[at]gmail.com

Относительно вашего рисунка - прикольный багрепорт. Он касается прежде всего корректного импорта SVG, который отнюдь не родной. Насчет скорости _импорта_ файла а не отрисовки - тут согласен на все 100%. Но в реальной полиграфической практике такие монстры бывают исключительно редко. Тем неменее, SVG парсер однозначно может быть улучшен. Кстати, в родном sk1 формате чтение/запись намного быстрее.

а насчет "куда торопимся" - пользователи торопят :) Вы не поверите, народу надо примитивные визитки/бланки/наклейки делать, чтоб денежку на жизнь зарабатывать, а не фракталы рассматривать :)

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

>ну не подходит нативный монолит для RAD.

никто и не предлагал монолит. Модульная система с стандартизованными где надо интерфейсами, но на С/С++. А всё стороннее по желанию потребителя - хоть тикль хоть питон хоть бейсик. Можно не делать различий между компонентами на скриптах и базовыми. Если позарез нужен встроенный скриптовый язык, то тогда ecmа, потому что от него всё равно никто убежать не сможет.

Религизоный аспект очень важен в FOSS.

>Ну а кто прав - покажет время и результат развития проекта.

ну да, хомячки будут юзать первую попавшуюся поделку которая более-менее работает, превращая дистрибутивы во всё более и более "зоопаркистое" нечто. А изначальная архитектура приведёт к ситуации похожей на ту что с Тексом сейчас, когда просто убивать хочется иногда, а нихрена уже не сделать, потому что за долгие годы всё на него завязано.

>выглядит пришельцем везде" - древнее заблуждени

мне от этого не тепло не холодно. Моя тема в xfcе создана из 3х gtk движков. А sk1 запустился в кадеешном пластике почему-то.

скопировать поведение других тулкитов полностью всё равно не выйдет.

>использовать уже готовое и достаточно шустро работающее.

для FOSSа нужен стандартный качественный фреймворк, а иначе каждое серьёзное гуи приложение будет пере-изобретать его с нуля, методом "сча набылокодю что в голову придёт, а потом разберёмся, лишь бы работало". Всё это увеличивает стоимость сопровождения, простоту понимания пользователем и внесения улучшений разработчиком. Лучше вообще ничго не делать чем делать плохо.

>sK1 на сложных объектах отрисовывает не медленнее

я увидел совершенно обратное. интерфейс кстати неприятно подтормаживает.

ЗЫ тут уже сторонних анонимусов набежало.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Linfan

> народу надо примитивные визитки/бланки/наклейки делать,

Неужели им для этих целей не хватает имеющегося функционала?? о_О

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> сторонних анонимусов набежало.

Иннах, мы все местные.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Linfan

>прикольный багрепорт.

я уверен в своей способности производить багрепорты со скоростью 1 в минуту, для такого проекта. Особенно про невозможность выполнить юзекейс. Но только это всё впустую всё равно.

>импорта SVG

ps тоже.

>а не отрисовки

мне вот невооружённым глазом видно, что при скроллинге на сложных картинках, инк отрисовывает только новую область, а sk перерисовывает всё.

>такие монстры бывают исключительно редко.

Когда программист произносит нечто подобное - ангелы на небесах помирают.

ЗЫ Ну нахрена два скриптовых языка ? нельзя было обойтись хотя бы одним питоном (pygtk) ? и то менее блевотно было бы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> нахрена два скриптовых языка

Как нахрена? Визитки печатать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>нельзя было обойтись хотя бы одним питоном (pygtk) ?

Если бы пользовался и тем и другим - то не задавал бы такие вопросы и знал бы разницу :)

>мне вот невооружённым глазом видно, что при скроллинге на сложных картинках

потому и писал "без оптимизации". Текущая канва, если ее вообще так можно назвать, досталась в наследство от Sketch и она требует полной переимплементации, т.к. гвоздями прибита к Иксам да и других косяков в ней немерянно.

А импортеры... блин, это отдельный песняк и над ними еще вкалывать и вкалывать. Кода с гулькин хвост, а разборки с каждым форматом (особенно если с реверсом) занимают дофига времени. Инкскейперы потому и не хотят с ними связываться и юзают наш UniConvertor :)

Кароч, все это известно, над всеми направлениями идет работа. Просто на данной стадии все на энтузиазме. Вот если добудем финансирование проекта - тогда ускориться дело. А так - звыняйте, надо еще и на себя успеть заработать :)

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>Неужели им для этих целей не хватает имеющегося функционала?? о_О

Увы, Инке не хватает. Рисовать кренделябры - нормально. Эффективно работать в препрессе - на это Инка не затачивалась.

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

>Если бы пользовался и тем и другим - то не задавал бы такие вопросы и знал бы разницу :)

всем я пользовался, и поэтому знаю, что в качественном софте всё сильно modularized, reusable,и swappable,в том числе и гуи, а тk и тикль тут только враг.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>а тk и тикль тут только враг

ууу батенька... :) Да вы просто "не умеете их готовить!" (с) pygtk и Tkinter даже рядом ставить нельзя, т.к. это совершенно разные по природе фишки. Перавя - классический биндинг а вторая - транслятор команд тикля. К "modularized, reusable,и swappable" эти вещи ну никаким боком ваще.

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

>"modularized, reusable,и swappable" эти вещи ну никаким боком ваще.

то что Tkinter работает через тикль, никак не отменяет необходимость "modularized, reusable,и swappable".

если инструмент не доставляет - в топку инструмент.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Эффективно работать в препрессе >что там не так ?

ой, труЪ программеру лучше про это не задумываться :D "Когда программист думает про нечто подобное юзабилити - ангелы на небесах помирают." (с)перто :D

По отдельным вещам я и инскейперов не смог переубедить, а простой юзер, попробовав, скажет "ох и муйня ваш опенсурс"

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>никак не отменяет необходимость "modularized, reusable,и swappable"

Эти категории скорее присущи аппликухе чем тулкиту.

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

ну так апликуха юзает тулкит, и в том месте где она его юзает "modularized, reusable,и swappable" страдает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Linfan

жалаю тебе переписать sk1 на gtk и сях.

anonymous
()

проплюсовал все,

удивил фичреквест: > Russian localization many users ask for russian interface

У российского проекта нет русского интерфейса?О_о

ex-anonymous
()
Ответ на: комментарий от ex-anonymous

прежде чем делать локализацию, нужно сначало хотя бы английский интерфейс накодить :)

Linfan ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.