LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Специалистам по всему. Железные дороги.


0

0

http://lenta.ru/news/2008/09/14/collision1/
http://cbs2.com/local/Metrolink.Engineer.Robert.2.817045.html
http://www.reuters.com/article/newsOne/idUSN1247424220080914

В США столкнулись 2 поезда. На 60+60 км/ч, в лоб. Обвиняют погибшего машиниста, что набирал SMS и проехал на красный свет.

Вопросы:
Должна ли автоматика остановить поезд, едущий на красный?
Что произошло бы, если бы он остановился? Встречный врезался бы в стоячий на "всего" 60 км/ч?

★★★★

Врезаться не врезались бы - разъехались бы по встречным путям. А вот про автоматику мне тоже интересно...

archeus
()

На "одной шестой части суши" ещё с советских времён такая автоматика есть, так же как и педаль, которую должен постоянно жать машинист (типа не дрыхнет). Про САСШ мне такого не известно.

В любом случае тормозной путь у такой дуры не маленький.

marsijanin ★★
()

>> Что произошло бы, если бы он остановился? Встречный врезался бы в
>> стоячий на "всего" 60 км/ч?

Поидее ничего бы не произошло

Вообще очень сложно представить ситуацию при которой поезд бы
*случайно* оказался на "встречной" =). Подозреваю что там было что-то
типа такого:

111111111111>-------!
                     \
----------------------------<222222222222

1) Поед на котором мошэнизд писал SMS
2) Поезд номер 2
!) Светофор

Хотя хз как должна была работать стрелка...

Deleted
()

>Должна ли автоматика остановить поезд, едущий на красный?

если она есть, исправна, включена..

>Что произошло бы, если бы он остановился? Встречный врезался бы в стоячий на "всего" 60 км/ч?


возможно встречный срулил бы на другую ветку

generatorglukoff ★★
()

не палите, там мужики думают над поводом для новой войны, экспериментируют. если свалили на машиниста - значит как повод для войны не прокатило.

AiFiLTr0 ★★★★★
()

Автоматика есть, как работает - не помню. Но получается либо перегон однопутный - т.е. светофоры в обе стороны должны быть, значит проспали оба - автоматика переключает светофоры на желтый если в пределах нескольких блок-участков путь занят, и на красный если, вроде через один блок-участок путь занят. Либо один из поездов двигался по "неправильному" пути, тут уж надо быть осторожным, как правило такие составы еще и дополнительно контролируются диспетчером.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Поезд, врезающийся в небоскрёб. Конечно во всём виноваты русские медведи загипнотизировавшие марсиянскх тараканов с телепортом звуками своих треугольных гитар. Британские учёные ставят опыты на медведях, тараканах и рок музыкантах. Защитники животных и пентагон негодуют.

marsijanin ★★
()
Ответ на: комментарий от marsijanin

> педаль, которую должен постоянно жать машинист (типа не дрыхнет)

"Рука мертвеца". Появилась в СССР в 30-х годах, идею скопировали у поездов США (так утверждали в советских газетах).

acheron ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hibou

Под желтый свет поезд может ехать, но обязан снизить скорость до 25 км/ч

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Подозреваю что там было что-то типа такого:

111111111111>-------!
                     \
----------------------------<222222222222

>1) Поед на котором мошэнизд писал SMS
>2) Поезд номер 2
>!) Светофор

>Хотя хз как должна была работать стрелка...

Если стрелка была переключена на нижний путь, не должен ли был первый поезд сойти с рельсов? (Стрелки не разглядывал лет 10, плохо помню как они устроены.)

acheron ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hibou

Надо перечитать мануалы по OpenTTD, вроде как там на основе реальных правил сделано.

archeus
()
Ответ на: комментарий от marsijanin

Поезда составляются так, чтобы тормозной путь при экстренном торможении был не более одного блок-участка. Как правило это около 500 метров.

hibou ★★★★★
()

>Должна ли автоматика остановить поезд, едущий на красный?

Нужно расстреливать машинистов (и водителей) если они берут сотовый в руки во время работы.

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от marsijanin

>Про САСШ мне такого не известно.

Там тоже есть педалька. Вот только часто её чем-нибудь тяжелым придавливают...

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

На 60 км/ч фиг знает сколько должно пройти времени и расстояния, чтобы успеть написать СМС, обычный 8-вагонный поезд даже на 40 км/ч имеет приличный тормозной путь. Вобщем машинист тупо профукал и светофоры, их ставят не один на опасном участке (опять же тормозной путь), но самое интересное что системы оповещения о месторасположениях(направлении и скорости) поездов видимо никто не контролирует. Иначе можно же было оповестить машинистов... Вобщем беда невнимательности.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

на сколько мне известно, ее нельзя придавливать (должно быть именно нажатие-отпускание) и не педалька а кнопка на панели в САСШ

v12aml ★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

не мог машинист профукать, при проезде красного срабатывает тормозная система (даже при проезде на желтый кнопка "бдительности" начинает чаще требовать ее жать) вроде (если ветка не совсем древняя)

v12aml ★★
()

1. Теоретически, автоматика не должна пускать два поезда навстречу друг друга.

2. Нет такого признака - остановить поезд если навстречу ему движется другой. Есть: остановить поезд, если он вступил на занятый блок-участок.

3. Что значит "врезался бы в стоячий на "всего" 60 км/ч?"? Если уж автоматика останавливает поезда, то она и встречный остановит. Ну а если допустить, что у встречного отказала автоматика - то тогда да.

Тут дело в том, что поведение автоматики на случай лобового столкновения не проектируется. Потому что лобовое столкновение поездов - дичайщий нонсенс, характеризующий работу не только конкретных диспетчеров машинистов и т.п, а качество системы безопасности железнодорожного движения в целом.

На россйский железных дорогах у поезда есть автостоп - он срабатывает после проезда красного сигнала (а еще, согласно нынешнему законодательству по факту проследования запрещающего показания на машиниста поезда возбуждается уголовное дело). Так же существует система САУТ (система автоматического управления тормозами) - в ней также предусмотрена остановка поезда при проследовании сигнала с запрещающим показанием, однако, если мне не изменяет память, она применяется только на участках с автономной тягой или тягой постоянного тока. Точнее рассказать не могу - я не локомотивный автоматчик (

Но, повторюсь, подобные ситуации должны исключаться не на уровне автостопов поездов, а на уровне маршрутизации движения - при управлении стрелками и сигналами. Ну и уголовная ответственность за неправильную работу устройств, вызвавших аварию, тоже очень помогает в деле обеспечения безопасности железнодорожного движения.

По факту встречного столкновения поездов надо конечно убивать не машинистов, а движенцев - диспетчера или дежурного по станции или еще кого там, за то что они допустили выход на встречный путь двух поездов навстречу друг другу. Или убивать СЦБистов, за то что их систмы (стрелки и сигналы) сработали таким образом.

itanko
()
Ответ на: комментарий от itanko

Блин, забыл сказать, это я про российские системы ж.д. автоматики. Про американские не в курсе. Что-то категорично получилось.

itanko
()
Ответ на: комментарий от archeus

> Врезаться не врезались бы - разъехались бы по встречным путям. А вот про автоматику мне тоже интересно...

Я что-то не помню, поезда что — сами себе стрелки переводят, или все же ж/д автоматика? Это ведь не трамвай.

Ну и кроме того. По идее встречного поезда с однопутного перегона ждут на ближайшем разъезде, за ним путь закрыт. Несостыковка в том, что еще за один блок-участок до места, где надо остановиться-обождать, машинист как бы уже проинформирован предупреждающим сигналом. Тогда вопрос — он что, набирал в смс-ке стихи, которые по ходу сочинял, и конкатенировал их десятками?

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от itanko

он наверное врезал стрелку, как трамваи это делают

vilfred ☆☆
()
Ответ на: комментарий от itanko

> 3. Что значит "врезался бы в стоячий на "всего" 60 км/ч?"? Если уж автоматика останавливает поезда, то она и встречный остановит.

Я спрашивал для случая, когда автоматика отсутствует (иначе бы остановила 1-й), но 1-й остановили вручную.

В остальном -- спасибо за подробный разбор.

acheron ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от itanko

>2. Нет такого признака - остановить поезд если навстречу ему движется другой. Есть: остановить поезд, если он вступил на занятый блок-участок.

А если они оба одновременно вступили на до этого ещё свободный участок, они остановятся оба?

true
()
Ответ на: комментарий от true

Красный загорается не когда следующий занят, а несколько блок-участков вперед. Кроме того - мало, что есть желтый и красный сигналы, так есть еще желтый + красный (когда они вместе горят)

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от v12aml

>p.s. ессно, если сигнальная система линии исправна

А как сигнальная система работает - по рельсам что ли ток низкого напряжения пускается? А что будет, если рельсы кто-то проводом замкнёт? Или что-то беспроводное?

true
()

>Должна ли автоматика остановить поезд, едущий на красный?

Да. это с мохнатых годов реализовано.

>Что произошло бы, если бы он остановился?

Другой поезд проехал бы дальше... они разъехались столкновения бы не было.

>Обвиняют погибшего машиниста, что набирал SMS и проехал на красный свет.

Ахренеть.... Вообще виновата не сработавшая электроника и ПО (я даже догадываюсь какой фирмы) просто для того что данное ПО самое самое... обвинили машиниста...

delilen ★☆
()
Ответ на: комментарий от true

>А как сигнальная система работает - по рельсам что ли ток низкого напряжения пускается? А что будет, если рельсы кто-то проводом замкнёт? Или что-то беспроводное?

По рельсам пускается переменный ток разной частоты. Если рельсы замкнуть, произойдёт срабатывание блок-участка.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от true

Отвечаю одновременно на два ваших сообщения.

Опять же я все о системах россиянской автоматики, о том как американская рабюотает - не знаю, но подозреваю что сходным образом, потому что рельсовые цепи были изобретены именно в америке.

Так вот рельсовая цепь - это да, два рельса по которым течет ток. А у локомотива есть катушки индуктивности в которых наводится ток, текущий по рельсам. Если упрощенно - то когда ток течет в рельсовой линии - это разрешающий сигнал. Когда тока нет - соответственно запрещающий. Когда два поезда вступают на один блок-участок с разных концов, то ток в рельсовой цепи исчезает - потому что питается она именно с конца (какой именно конец - в зависимости от направления движения). А раз тока нет - стало быть запрещающий сигнал => поезда останавливаются.

Ну а если положить на рельсы что-нибудь железное - то это будет ложная занятость. Тогда вызывают дежурного электромеханика и он, спросонья и жутко матерясь, едет на перегон - выяснять причину занятости. Потому что, что ложная занятость - это понятно только тому, кто замыкал рельсы. А вот поездному диспетчеру (или дежурному по станции - в зависимости от того где замыкать рельсы) - вовсе нет.

itanko
()

Я тут подумал, ведь в штатах больше развито автомобильное сообщение, нежели железнодорожное. У них могут быть системы слабее наших и люди не так привыкшие к нагрузкам.

У нас ДС-ы (диспетчер станции) умирали на рабочем месте! Нагрузки очень высокие на них. Особенно на таких станциях как Горький-Московский.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Попробуйте ка поработать смену (а то и две) когда, например, станция ведет и грузовую и пассажирскую работу, когда всю смену поезда, поезда... и меньше минуты на скрещение!!!

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от v12aml

Ну по Дискавери передача была про столкновение товарняка с пассажирским поездом. 90 с чем-то трупов ЕМНИП в Канаде. Машинист товарняка банально уснул. Кроме того нарушение всех возможных норм. Так вот, там говорили про педальку

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Переменное напряжение используется не для блокировок, АФАИК. Это для работы системы "локомотивный светофор". Для работы блокировок - просто замыкание рельсов между собой. Перемыкание рельсов использутся для временной блокировки блок-участка.

Кстати, проследование запрещающего сигнала разрешено после остановки со скоростью не более 20 км/ч, а в некоторых случаях и без остановки.

Specter
()

Это или неисправность стрелки или двойная ошибка. Я больше склоняюсь к тому, что во всём дело в неисправной или намеренно испорченной стрелке. То есть стрелка была переведена на путь, по которому шел другой поезд, а автоматика получала от неё показания, что всё хорошо и что она переведена на свободный путь.

Автору рекомендую почитать "Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики" http://narod.ru/disk/2603431000/ustroistva_zeleznodoroznoy_avtomatiki_i_telem...

Nixer
()

RSS доставил инфу, что таки автоматика. КСЖ.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Specter

>> Переменное напряжение используется не для блокировок, АФАИК. Это для работы системы "локомотивный светофор". Для работы блокировок - просто замыкание рельсов между собой. Перемыкание рельсов использутся для временной блокировки блок-участка.

И для блокировок тоже используется переменное напряжение. Хотя это уж мы отклонились о первоначального инцидента. Там-то все что угодно может использоваться, вплоть до систем счета осей и прочих изъ*бств.

>> Кстати, проследование запрещающего сигнала разрешено после остановки со скоростью не более 20 км/ч, а в некоторых случаях и без остановки.

Только на перегоне и с остановкой и стоянкой 20 мин (вроде бы) либо таки да, без остаоновки, но при условии наличия условно разрешающей буквы "Т" (ИСИ, п. 2.19). Как правило такие вещи устанавливаются при неудачном расположении светофора (на затяжном подъеме, где остановившийся состав не сможет тронуться).

А вообще по факту есть радиво, по которому такие вещи триста раз согласуются с ДНЦ.

itanko
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.