LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от atrus

> Здесь я чётко вижу, как самолёт разгоняется.

Здесь фишка в том, что конвейер и не смог остановить движение.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

> > Проще говоря, не надо новую механику придумывать или гордо выпячивать свое непонимание ньютоновской. Сила, приложенная к краю шасси, передается через стойки шасси на весь самолет. А то, что помимо этой силы еще присутствует и момент, никак не отменяет саму силу.

> Эта сила ничтожно мала, по сравнению с силой, приложенной к корпусу, и ее можно опустить

Дружище, по условиям задачи эта сила должна уравновешивать силу тяги. Поэтому она не ничтожна мала. Ну и что из того, что для нее нужно придать ленте ускорение в 30-200 м/с2. Такова задача.

balodja ★★★
()
Ответ на: комментарий от balodja

>Дружище, по условиям задачи эта сила должна уравновешивать силу тяги

>Поэтому она не ничтожна мала. Ну и что из того, что для нее нужно придать ленте ускорение в 30-200 м/с2. Такова задача.

эта задача имеет некую ошибку в условии, только я не могу понять, какую.

Попробую сформулировать: если считать сферические самолет и транспортер в вакууме, тогда разогнать ленту транспортера можно до необходимых ускорений. Но тогда и сила трения в шасси тоже равна 0 и колесо будет свободно вращаться, не воздействуя на фюзеляж. И наоборот - если принять условия неидеальными, невозможно добиться такой скорости движения ленты, чтобы влияние на самолет было ощутимым.

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

> Здесь фишка в том, что конвейер и не смог остановить движение.

Тогда в чём вобще смысл проверки? То, что конвеер не остановит самолёт было понятно с самого начала. В результате имеем бессысленную фишку, вроде цирюльника, который бреет всех, кто не бреет себя.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

>То, что конвеер не остановит самолёт было понятно с самого начала.

некоторым по всей видимости, нет :) раз вылезла эта задача.

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

> некоторым по всей видимости, нет :) раз вылезла эта задача.

Но вобще, можно попробовать подобрать условия, чтобы трение компенсировало тягу. Скажем, заменить колёса на салазки, нагрузить самолёт... Но тогда он не сможет начать движение. Значит придётся сначала дать ему сдвинуться, а потом догрузить. :)

Но это тоже не очень интересно. Очень частный вариант случая: самолёт не набрал взлётной скорости. :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Или не получится всё равно. Я просто не помню, в институте таких подробностей по трению скольжения не разбирали. По школьной формуле скорость скольжения не вносит вклада в силу трения. Если оно и в более серьёзном варианте так, то прокрутка конвеера не имеет смысла. Если нет, то добиться визуальной неподвижности самолёта всё-таки можно.

atrus ★★★★★
()

Как занятно... Чтобы создать флеймовую тему на ЛОРе достаточно напомнить про эту тупую задачку через полтора-два месяца после того как её тут подзабыли. Сколько можно то? :)

Bzik
()
Ответ на: комментарий от Bzik

>Как занятно... Чтобы создать флеймовую тему на ЛОРе достаточно напомнить про эту тупую задачку через полтора-два месяца после того как её тут подзабыли. Сколько можно то? :)

тс-с-с, а то щас летающих коров вспомним.

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

> Попробую сформулировать: если считать сферические самолет и транспортер в вакууме, тогда разогнать ленту транспортера можно до необходимых ускорений. Но тогда и сила трения в шасси тоже равна 0 и колесо будет свободно вращаться, не воздействуя на фюзеляж.

Нет, если разгонять шасси лентой постоянным угловым ускорением, то трение будет не 0 между шасси и лентой. В этом-то фишка:

Хоть и мгновенные скорости точек поверхностей шасси и ленты будут совпадать, все равно при условии поддержания ускорения ленты будет присутствует сила трения между лентой и шасси, которая будет выравнивать угловую скорость шасси под ленту.

Именно этой силой и предлагается компенсировать силу тяги в условии задачи.

balodja ★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

> можно попробовать подобрать условия, чтобы трение компенсировало тягу. Скажем, заменить колёса на салазки, нагрузить самолёт...

А вот этого в исходных условиях не было :) А то ещё можно хвостом к столбику верёвочкой привязать :)

sin_a ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.