LINUX.ORG.RU

Про 16 бит в 2.8 вроде говорили, но полную поддержку обещали в 3.0. Как с gegl-ом разберутся.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Про 16 бит в 2.6 вроде тоже говорили..

Так там через плагин какой-то реализуется. Да и gegl-ом уже пахнет.

anonymous
()

Жаль, Ирси не дожил до этого знаменательного момента

lord_pnevmoslon
()
Ответ на: комментарий от lord_pnevmoslon

lord_pnevmoslon> А в атлонах ваще 64

А на ЛОРе 128 уже было. И уже есть 51k бит.

Quasar ★★★★★
()

а в килобайте - теперь уже 2048 бит! только у нас!!! спешите!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Wedge_Antilles

> В висте давно 32 бит.

А на Трансметах с 2000 года 128 и что?

question4 ★★★★★
()

В Wine 1.0 тоже не верили, может быть и сделают... к релизу Duke Nukem Forever.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Про 16 бит в 2.6 вроде тоже говорили..

> Так там через плагин какой-то реализуется.

Агенство ОБС делает ход и выигрывает

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

>> 16 бит ожидается в версии 2,8.

> Не читайте по утрам советских газет

Что, в 2.8 тоже не будет?? AP, вы меня разочаровываете, я думал у вас прямо противоположная функция - годами уговаривать пользователей не переставать надеяться на увеличение разрядности ГИМПа.. А тыт вы просто как серпом..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> AP, вы меня разочаровываете, я думал у вас прямо противоположная функция

Я — многофункциональный робот. Перепрограммируемый к тому же.

> годами уговаривать пользователей не переставать надеяться на увеличение разрядности ГИМПа..

Не каждому пользователю дано не прекращать успешно пытаться употреблять три инфинитива подряд.

> А тыт вы просто как серпом..

Если опустить тестикулы в лед и вызвать неотложку, все еще может срастись.

Что касается окончательной интеграции гегла, смотрите сами.

1. Проекция на GEGL, по большому счету, готова (не уверен насчет масок и выделений, но режимы слоев и каналы точно переписаны).

2. При этом, проекция на GEGL адски тормозит. Собранный позавчера GIMP из транка с включенной проекцией через GEGL и инструментами цветокоррекции через GEGL же практически заморозил мне сессию при попытке рассчитать результаты дергания ползунка в кривых на не очень бльшой собранной панораме (6428 на 2775 точек растра). Пришлось уйти на вторую консоль (Ctrl+Alt+F2) и прибить жЫвотное. Прозреваю массу личного времени разработчиков времени, грохнутого на оптимизацию.

3. Загрузчиков гегловых в гимпе пока нет. Свен буквально вчера говорил, что можно быстро сделать для теста гегловый загрузчик Raw, но что толку от этого будет мало, поскольку нет операций для дальнейшей обработки (libopenraw — просто открывашка цифронегативов). Т.е. решаемо, но надо активно пилить. Примерно то же касается сохранения (например, сохранятель PSD для 2.6 переписали с нуля, а теперь его еще раз придется переделывать), тем более что полный переход на GEGL означает переход на новый формат файлов.

4. В гегловые операторы переписана лишь малая доля существущих фильтров. Это несложная работа, но ее до фига. К тому же, фильтры должны уметь работать с изображениями, где повышенная разрядность. У фотошопа, если помните, с этим до сих пор не всё гладко (CS4, каюсь, еще не смотрел).

5. В силу ФГМ не могу точно сказать, сколько времени уйдет на переработку рисующих и выделяющих инструментов. В фотошлёпе CS3, ЕМНИП, всё ещё не работала волшебная палочка в режиме 32bit float (HDR), так что прозреваю много человеко-часов. С другой стороны, этой темой уже понемногу занимаются. Ойвинд, к примеру, за каких-то две недели сделал более-менее работающий инструмент правки кривых в тестовом приложении, причем с поддержкой Spiro (клотоиды, они же спирали Корню), а буквально на днях забацал рисование кривыми (типа freeform pen tool) с автоматической обводкой и растушёвкой.

Всем этим занимается команда из трёх гимперов и одного гегловца, тратя не больше 3-4 часов в день. Из них один через три месяца прогнозируемо сбавит темпы ввиду прибавления в семье.

Так что лучший способ приблизить, такскть, драматическую развязку — влиться в проЭктъ и сделать что-нибудь полезное.

Есть и хорошие новости. Например, GEGL неплохо поддерживает разные фишки SVG 1.2 Working Draft, поэтому любители смарт-объектов могут не очень напрягаться при использовании GIMP и Inkscape в паре.

Ну и поскольку GEGL в любой момент дает доступ к любым узлам в дереве графов, тот же загрузчик цифронегативов при условии дописывания нужных операторов позволит осчастливить фанатов ACR 5.0 (где raw вставляются смарт-объектами). Т.е. можно будет загрузить цифронегатив, проявить его с какими-нибудь параметрами, навернуть на кадр всякую муть (тексты для обложки гламурного журнала, например), а потом в любой момент вернуться и поменять параметры проявки, ничего заново не загружая.

Есть предчувствие, что этим операторами будет заниматься автор Niepce Digital, что ещё лучше, потому что при наличии свободного аналога лайтрума в гимп я бы лично лазил пару-тройку раз в неделю.

Получается примерно такая фигня: адоба навешивает новое на старый и солидный фундамент фотошопа, в то время как гимперы делают новый и архитектурно более правильный фундамент, не забывая навешивать на него и собственные интересные идеи. В определенный момент они могут выровняться. Вопрос в том, когда этот момент настанет :)

AP ★★★★★
()

Что касается статьи...

> GIMP... Хочет стать конкурентом Photoshop, но пока он №2.

Гимперам это нафиг не сдалось.

> CinePaint... Стабильная версия основана на GTK1, но уже есть работоспособная версия 0.25, основанная на GTK2.

C GTK+2 цынепейнт собирается начиная с 0.22 что ли. Короче уже года полтора как. Причём в последней версии (0.25) чуть ли не по умолчанию.

> В последней версии пока нет поддержки русского языка

Не представляю себе, что автор имел в виду. Перевод после выхода Cinepaint 0.23 обновлялся (c, кажется, 17% до ~70%) и заливался Каем-Уве в CVS.

> lensfun... Пока ее работу можно увидеть только вместе с UFRaw.

Вообще-то, бета-версия диджикама юзает её в хвост и в гриву. А в реализации для UFRaw есть как минимум один неприятный косяк, заметный при нарочном добавлении виньетирования. Вообще, прикручивание lensfun к DCRaw оказалось непростой задачкой. zap на эту тему может рассказать много всякого :)

> "DNG4PS-2"

Для диджикама написали штепсель преобразования в DNG, причем он доступен и как отдельное приложение (сначала пришлось сделать Жилю небольшое внушение на эте тему :)).

> Если уже на этом этапе планируется принять решение об отсечке избыточной информации и записи только 256 градаций на каждый канал, то требования к точности существенно повышаются. В какой-то степени это оправдывает относительно примитивные интерфейсы конверторов Raw в Krita и ImageJ.

Про Krita это смешная шутка. Баудевейн импорт через DCRaw к Krita прикрутил сугубо ради интереса, тупо сделав интерфейс к ключам DCRaw. У него тогда ещё даже цифрозеркали не было. Они там планируют у digiKam код потырить и все переделать. Наличие библиотеки libkdcraw, которая теперь вместо DCRaw юзает libraw Тутубалина, эту задачу только упрощает.

> При желании можно усилить цвет, разложив изображение на слои, соответствующие каналам Lab.

Для этого давно есть сценарий, который сейчас входит в комплект GIMP FX Foundry.

> GIMP + guteprint позволяет без проблем печатать на фотореалистичных принтерах из-под Linux.

Фотореалистичных принтерах? :)))))))))

> При объединении нескольких последовательно сделанных снимков с разной экспозицией программа для точного совмещения использует разные алгоритмы, в частности, для особо точного, вышеупомянутую программу hugin.

align_image_stack — отдельный бинарник

> Сегодня существенной разницы для фотографа, на машине с какой операционной системой ему обрабатывать фотографии, нет.

Вообще говоря, этот обзор наглядно демонстрирует обратное :)

> Результатами работы калибраторов можно воспользоваться под любой ОС, а вот для работы с ними придется запускать Windows.

С точностью до наоборот. Распространенные калибраторы (кроме Spider3 и ColorMunki) работают и под линуксом, но вот с мониторами, где собственный LUT, беда.

> Если завтра цены на Photoshop упадут с заоблачных высот, то охота трудиться над альтернативными проектами пропадет даже у энтузиастов.

Мы всё ещё говорим о компании, которая берет американскую цену и вместо долларов ставит евро?

> Однако то, что среди разработчиков этого документа совсем не представлен мир Open Source, наводит на размышления, не преследуют ли они свои интересы и не придется ли нам через некоторое время покупать у них лицензию, чтобы прочитать свои старые комментарии.... если бы он основывался на открытых стандартах...

XMP — это практически RDF.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Перечисли, пожалуйста, первую десятку. С 2 по 9.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.