LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Предложение: Ubuntu в школе - на ТВ


0

0

Здравствуйте, товарищи!

Я работаю на СГУ-ТВ, у нас на канале есть программа "Мир Образования" - новости образования, интересные проекты, выставки... Есть идея снять сюжет, посвящённый больной теме - апробации свободного софта в школах.

И, собственно - есть ли в Москве учителя-информатики, которые используют для уроков свободные программы, и хотят поделиться опытом?

Стоит уточнить:

1) Рассматривается именно Москва. Те истории успеха, которые мне пока удалось найти, географически расположены за её пределами. Ни за какую идею съёмочная группа так далеко не поедет.

2) Изначально договариваться обычно приходится с директорами школ - а они "в теме" всё же в гораздо меньшей степени. Я надеюсь, что откликнутся именно учителя, занимающиеся проблемой, а не их руководители. Хотя в любом случае, если предложение кого-нибудь заинтересует - буду благодарен.


Ответ на: комментарий от Anoxemian

К сожалению. Но надежда умирает последней. :)

zdk
() автор топика
Ответ на: комментарий от Tux-oid

Образовательный телеканал при Современной Гуманитарной Академии.

www.sgu-tv.ru

zdk
() автор топика

Сделайте лучше репортаж о почётности должности сенсея в Китае и Японии в сравнении с унылостью должности учителя в РФ. Может тогда и учителя знающие о бубунте и двигающие её появятся.

Только делайте на совесть, с запросами чиновниками на счёт того, почему под их юрисдикцией происходит всё так, а не иначе. Потом (как они скажут 'денег просто нет, поэтому мы всё делаем через жопу') с запросами в финансирующие органы и опросом родителей школьников на тему 'сколько вы в этом году уже заплатили в школе за охрану, краски и учебники'.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лучше снять триллер как выживают российские учителя с такой зарплатой. Помнится, я постил тут статью, как училка немецкого языка подрабатывала стриптизершей в местном баре. Вся школа ходила смотреть, даже второклассники.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от anonymous

О почётности vs. унылости - и, раз уж так - на будущие подобные вопросы, задаваемые, что понятно - не от хорошей жизни.

Идея потенциального сюжета - о том, что уже сделано. Не о том, что надо сделать, или что делать никому не хочется.

Судя по текстам в сети, учителя, знающие о бубунте, уже есть. Их мало, но они есть.

Хочется найти таковых в Москве, и рассказать ещё одну success story, но уже в СМИ, к компьютерам отношения не имеющем, целевая аудитория которого - учителя и родители.

Что же до запросов чиновникам и опросов родителям - мысль сама по себе неплоха. Неизвестно, что удастся - но за подсказку спасибо.

zdk
() автор топика

Хорошая идея. Но не уверен, что искать школьных учителей на ЛОРе - хорошая мысль. Может быть какие-нибудь сообщества уже есть, может Альт чего-нибудь подобное организовал или еще кто, может погуглить?

Alex_A_V ★★
()

Ну вот, набрал в гугле "использование линукс в московской школе", сразу выпало несколько, вроде бы, подходящих ссылок...

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

Ну, в общем я и так уже гуглю. На ЛОРе - это только часть сыскных мероприятий :)

zdk
() автор топика
Ответ на: комментарий от zdk

>Да, спасибо большое. О самом простом варианте - не подумал.

Успехов в нужном начинании! У меня одно время даже ваш канал был (но наш оператор тасует каналы как колоду, и сейчас его нет). Я даже иногда некоторые лекции смотрел, интересно у вас преподаватели рассказывают.

Alex_A_V ★★
()

В моей бывшей школе, по словам моей дочери, которая в этом учебном году ее наконец тоже заканчивает, прекрасный класс информатики, великолепные учителя и, главное, современные компьютеры под управлением Windows XP, Windows Vista х64, и пара маков с 10.4.? и 10.5 на борту.

О внедрении СПО, насколько помню, никогда даже не заикались.

Вот такая вот "история неуспеха"

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zdk

> О почётности vs. унылости - и, раз уж так - на будущие подобные вопросы, задаваемые, что понятно - не от хорошей жизни. > Идея потенциального сюжета - о том, что уже сделано. Не о том, что надо сделать, или что делать никому не хочется.

Всё познаётся в сравнении. Главное без выводов на тему "что делать" и "кто виноват", как любят у нас правдорубы. А если с выводами, то в суд (imho можно даже в суд Линча, если обычный не работает).

> Что же до запросов чиновникам и опросов родителям - мысль сама по себе неплоха. Неизвестно, что удастся - но за подсказку спасибо.

Я только направление обозначил из того что всем известно. Из своего опыта общения могу добавить: некоторые в Москве сдают по 500+ рублей/месяц за ребёнка на всякую лабуду (и это не особая школа, а ученики вообще дети гастарбайтеров). Суммы в месяц с потока считайте сами.

А так не за что. Если честно, я бы сам хотел быть благодарен журналистам хоть раз. Сегодня именно журналисты -- совесть нации, а занимаются сплошной заказной деятельностью.

Если вы этого не покажете, то почти никто так ничего и не узнает. Пусть хотя бы только в вашем учебном заведении.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В моей бывшей школе, по словам моей дочери, которая в этом учебном году ее наконец тоже заканчивает, прекрасный класс информатики, великолепные учителя и, главное, современные компьютеры под управлением Windows XP, Windows Vista х64, и пара маков с 10.4.? и 10.5 на борту.

Тогда вопрос: почему платят деньги не великолепным учителям, а иностранным корпорациям при том, что их можно сэкономить применяя СПО?

anonymous
()

Попробуйте обратиться в альт-линукс. У них же образовательная программа - им и карты в руки (и микрофон, и камеру)

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Да, за полчаса гугления стало понятно, что без мнения разработчиков свободного софта для школы тут не обойтись.

Что же до выводов - да, действительно хочется не бить в набат, а очертить статус-кво. Не призывать всех под знамёна, а просто дать понять, что такая штука, как открытый софт - есть, и что где-то она работает. Как-то так.

Вообще же - спасибо всем за поддержку и мысли вслух, за пол-дня сидения в гугле/форумах идея обрела хоть какие-то черты и алгоритм, стало понятно, что же действительно стоит делать.

zdk
() автор топика
Ответ на: комментарий от zdk

>Что же до выводов - да, действительно хочется не бить в набат, а очертить статус-кво. Не призывать всех под знамёна, а просто дать понять, что такая штука, как открытый софт - есть, и что где-то она работает. Как-то так.

ИМХО очень правильный подход. Если тут мы, как люди в теме можем говорить о преимуществах проприетарного или свободного ПО, сравнивать GPL и BSD и т.п. То для широкой аудитории ваш подход будет вполне вполне логичным и разумным.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от zdk

> очертить статус-кво

Статуса кво не выйдет, его пропиетарщина нарушает прям на http://www.google.ru/search?q=get+the+facts . Я думаю, очертить если что и выйдет, так это то, о чём вечно вещает Столлман, но в практической перспективе, параллельно рассмотрев такие штуки как Vendor-LockIn в ПО и как-то обозначив возможность не тратиться на железо при использовании свободных решений, имея при этом весь современны функционал.

В целом можно ещё забавное исследование по психологии сделать: продемонстрировать одинаковые глюки в разных ОС и реакцию на них пользователей. // Помню по ящику альт в школе какой-то показывали, там пионер один не дождавшись загрузки тяжёлого DE (секунд 5 целых ждал) постучал двумя пятернями по клаве, сказал взмахнув картинно руками "ну вот зависло" и жамкнул на ресет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> А я всю жизнь считал, что коммунисты - совесть нации. "КПСС - ум, честь и совесть нашей эпохи."

Саныч, ты от ЛОРа окончательно дислексией скоро заразишься. Написано же: >> Сегодня именно журналисты -- совесть нации

Той КПСС уже нет, эпоха как бы сменилась.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от svu

> Попробуйте обратиться в альт-линукс

Ненене, эти затроллят, ибо сторона заинтересованная в самопЕаре. Лучше кого-то с красными глазами найти, тот всю правду расскажет (если купите билет до москвы - буду москвичем на 1 день)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>то, о чём вечно вещает Столлман, но в практической перспективе, параллельно рассмотрев такие штуки как Vendor-LockIn в ПО и как-то обозначив возможность не тратиться на железо при использовании свободных решений, имея при этом весь современны функционал.

Это будет уже продолжением разговора, если оно будет. Действительно, мне сразу стоило сказать, что я ориентируюсь на 1-3 сюжета продолжительностью 2-3 минуты каждый.

Если их будет три, то один будет связан со школьной success story, второй - с мнением разработчиков ПО, третий - с позицией администрации. Если их будет меньше, и от чего-то этого придётся отказываться.

Это максимум, за который я, со своей позиции сочувствующего опенсорсу и учителям видеоинженера-затейника, перешагнуть не могу. Если тема вызвала резонанс - да, будут и другие сюжеты.

zdk
() автор топика
Ответ на: комментарий от zdk

Если получится - выложи видео на youtube, или просто так - и обязательно напиши в новости. Статьи об историях успеха уже есть - теперь будет еще и видео.

bender ★★★★★
()

У нас в школе в начале века были старые 486 под FreeBSD (!). Мы там игрались с gimp и всякими непонятными тогда вещами, но что такое БСД и линукс никто не понимал. Просто учительница одна была просвещенная. Потом в 2002 привезли новые компы с виндовсами, что было дальше - хз. И что сейчас происходит (на волне "СПО в школы") тоже не знаю, хотя школа за окном:)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bender

У нас сейчас делают видеоархив - т.е. выкладывают программы для просмотра в сеть. Если получится - то отпишусь.

zdk
() автор топика

В моем бывшем универе год назад в библиотеке стояла вин98 обвешанная пучком фаерволов и антивирусов. Бедные библиотекарши чуть ли не по карманам шарили, не дай боже кто дискету или флэшку пронесет - вирусы! и сидели над душой, блюли, чтоб не поломалась их лицензионная виндоус. Все равно дольше месяца не выдерживала бедная винда. Сейчас перешли вроде на ХП, проблемы все остались, но ни о каких "линуксах" даже слышать не хотят - ведь всё лицензионное! => лучше не бывает и точка.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zdk

> Действительно, мне сразу стоило сказать, что я ориентируюсь на 1-3 сюжета продолжительностью 2-3 минуты каждый.

В этот формат подходит либо то, о чём и так все знают, либо реклама. Глянь на сериал Бивис и Батхед. Даже у них серии длиннее. В пять минут можно впихнуть краткую версию RMS. Рассказ же "мы поставили себе бубунту и никаких проблем", влезающий в это время -- он получается однобокий. В стиле "мы сделали девайс для глухонемых на основе палма" (был аналогичный по ящику однажды). И вызывает не те вопросы, которые мне бы на месте журналистов хотелось бы услышать. Хотя конечно дело ваше.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.