Старая известная присказка гласит: кому война, а кому - мать родна, перефразируя ее на современный финансово-экономический лад, можно сказать: кому финансовый кризис, а кому - шанс дополнительно заработать на новых клиентах. В полной мере это соответствует компании Red Hat. Этот производитель программного обеспечения всегда позиционировал свои решения, как надежные предложения для корпоративного рынка, которые (и это главное) к тому же еще и довольно дешевы.
В кризис многие компании оказались не в состоянии отдавать десятки тысяч долларов за ранее использованные операционные систем, системы управления базами данных, связующее программное обеспечение и т.д. При этом сама потребность в таких решениях никуда не делась. Что делать? Многие нашли ответ довольно быстро - внедрять открытые решения на базе Linux.
Правоту этих догадок в полной мере подтверждают цифры, опубликованные Red Hat. В первом финансовом квартале, завершившемся по бухгалтерии компании в конце мая, выручка компании составила 174 млн долларов, что сразу на 11% больше прошлогоднего (еще докризисного) квартала. Продажи коммерческих подписок на открытый софт выросли и того больше - на 14%, до 148,8 млн долларов. Общий годовой положительный баланс Red Hat составил 567,3 млн долларов, что на 15% больше аналогичного показателя за предыдущие 12 месяцев.
В Red Hat признают, что их бизнес-модель оказалась самым большим победителем в условиях рецессии. "Бюджеты компаний остаются крайне скудными и в ближайшее время, как нам видится ситуация, это положение сильно не изменится. Применительно к Red Hat, это даже хорошо", - говорит глава компании Джим Уайтхерст.
По его словам, в ближайших планах компании значится движение по двум направлениям: во-первых, развитие сети партнеров по всему миру, во-вторых, создание "сертифицированной экосистемы", чтобы все больше оборудования могло стабильно работать на программа компании.
"Сертификация всегда была одним из наших ключевых преимуществ, даже те клоны Red Hat Enterprise Linux, что существуют на рынке (речь идет о разработке Oracle и бесплатной Centos - прим) не имеют такой экосистемы. Второй наш конек - это сервис и поддержка клиентов по более чем конкурентным ценам", - говорит он.
Что касается второго крупного проекта компании - набора связующего ПО JBoss, то здесь Red Hat также отмечает положительную динамику. Несмотря на наличие обилия аналогов на рынке, а также недавнее открытие исходников самой среды Java, продажи JBoss за год выросли практически не треть. Здесь, по мнению CEO компании, также ключевую роль играет политика низких затрат на покупку и владением этой средой.