LINUX.ORG.RU

Году так в 2005-м мне нужно было выбрать название дистрибутива Linux (LFS), выбрал название "PiDGiN". Затем немного поиграл в "Eternal Lands" под одноименным ником (это одна из самых популярных Linux'овых MMORPG), и через несколько месяцев встретил новость, что разработчики GAIM решили сменить название своего пакета на "Pidgin". История до сих пор хранит небольшую статью о создании LiveCD "PiDGiN", http://www.ptlan.com/~pacify/livecd-howto.htm

pacify ★★★★★
()

Этот емпати у меня при попытке отправить сообщение в конфу выдает "сообщение слишком длинное". Даже если одну букву отправить. У меня одного так?

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от snizovtsev

> 5. Плюс. Уникальная фича: link-local XMPP

В Gajim есть ужо давно

oc
()
Ответ на: комментарий от mrxrrr

> А куда делся такой замечательный мессенгеровый комбайн как Sim-Im, что неужели он так и подох на последней версии 9.4.3? Никто не пользовал его последнее время?

Я его использую. Единственный вменяемый месседжер под фрюнихи. Мультиплатформенный, опять же. На гытыкышные после него вообще смотреть противно, копыто на первый взгляд миленько, но кривости и косячки достают, так и не смог им пользоваться. Симу бы интеграцию с кде-шной адресной книгой, вообще идеально было б.

Mess
()
Ответ на: комментарий от Relan

> Расскажите поподробнее для Ъ.

Что делает каждый создатель своего IM клиента? Ростер, окно с сообщениями, историю, профиль, поддержку всех протоколов, груповые чаты, поддержку аваторов, интеграцию с осью, оповещения, кучу настроек, антиспама. Потом встраивает шахматы, шашки, реверси, добавляет доску для рисования, потом ещё какой-нибудь велосипед, потом ещё ещё и ещё.

Когда смотришь на IM клиенты, часто возникает желание собрать разные части у разных клиентов. Историю от одного, ростер от другого, уведомления от третьего, но нельзя. Они не совместимы.

Вот эти проблемы решает телепати (telepathy). Это просто ядро, демон работающий в фоне, у которого нет ни поддержки протоколов, ни гуи, нчего другого, но все это можно написать и "присоединить".

С одной стороны присоединяются протоколы, а сдругой всякие гуйнюшки. Примерно вот так:

[протоколы для ICQ, Jabber-a, MSN, SIP-а и всего всего всего]
^
|
v
[ядро (mission-control)] <--- здесь общий ростер, открытые соединения
^
|
v
[гуйнюшки для всего что потребуется: чаты, ростер, уведомления, история, игры, и т.д. и т.п]

Каждый компонент -- отдельное приложение. С ядром и друг-другом общаются через d-bus.

Плюсы:

1. Кастомизация. Когда каждая часть независима и связана только через d-bus, её всегда можно переписать не трогая другие. Не нравится поддержка чатов в эмпати? напиши свой супер-мега-чат, с кучей кейбиндингов и встроенным языком автоматизации и используй его _совместно_ с остальными компонентами как одно целое.
Кому надо? Всем, кого не устраивает какая-нить мелочь, но на дублирование кучи функций сил не хватит.

2. Очень легкая поддержка IM в любой программе. Например, чтобы добавить поддержку игры через джаббер в стандартных шахматах (Внимание! Не в эмпати встроить шахматы, а в любые шахматы встроить поддержку игры через джаббер), достаточно одной библиотеки -- libdbus. И все. Одним запросом получаешь всех активных пользователей. Вторым отправляешь запрос на игру. Следующими просто пересылаешь и получаешь данные. Проще еще не было. Никакого программирования сети, авторизации, реализации ростера и т.д. и т.п. И даже за этим не надо следить. Все это делают другие, а ты просто запрашиваешь информацию.
Кому надо? Всем кто хочет добавить возможность совместной работы в свои приложения (inskcape например) или возможность мультиплеера и чата с друзьями в свои игры. С телепати даже очень тяжелые игры легко смогут сделать внутригровой мессенджер, который работает через телепати.

3. Все работающие программы делят одно и то же соединение. Т.е. сколько бы программ в данный момент не работало через джаббер, у друзей в ростере ты будешь в одном экземпляре.

4. Компоненты можо писать на любом языке, главное чтобы была поддержка d-bus.

Минусы:

1. Чтобы сделать поддержку новой фичи протокола, её нужно реализовывать на всех уровнях: гуи, ядро, компонент этого протокола. Вполне возможно, что за эти части будут отвечать разные люди. Нужно будет много пообщаться.

2. Написание вируса с рассылкой спама по ростеру еще никогда не было таким простым: достаточно подключить libdus. Одним запросом получаешь все контакты онлайн ... ;) Думаю какой-нить вид аутентификации приложений навесят на ядро, а пока это правда.

В общем эмпати -- это верхушка айсберга. Все остальное можно увидеть в ps -efH и на http://telepathy.freedesktop.org/ Если все пойдет ок, эта штука обещает невиданный ранее (для IM клиентов, конечно) уровень интеграции в рабочий стол и разные приложения.

guest065234
()
Ответ на: комментарий от Zenom

>Пофиг. gajim и только gajim

Увы, пока большой геморрой при нерегулярной синхронизации базы сообщений на 2-3 машинах...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от guest065234

Да, звучит заманчиво. Спасибо за развернутый ответ.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от guest065234

Ух! Не лень же тебе было все так подробно для нас, бездельников, описывать! Спасибо, товарищ, огромное. Респект.

LexxTheFox ★★
()
Ответ на: комментарий от LexxTheFox

1/02/2009
Интервью с разработчиком Empathy
http://drakulavich.blogspot.com/2009/01/empathy.html

Может, автор перевода и появляется тут.

Еще есть Telepathy Mission Control:
http://mission-control.sourceforge.net/

т.е отслеживание (и даже прогнозирование планируют) появление и доступность персоны в сети через разные протоколы.


elipse ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.