LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[fps] Минимально допустимая частота кадров.

 


0

0

Ковырял настройки Sauerbraten'а, опытным путём было установлено что fps ниже 60 для комфортного убивания тварей попросту неприемлемо. На таких-то скоростях.

И так по убывающей для менее подвижных игр. Хочу сравнения и тесты, может у кого ссылка найдётся? :)

По личному геймерскому опыту, самое главное - это скорость обработки ввода. Если нет никаких лагов при движении мышкой, и клава не залипает и не тормозит, то успешно рвать нубов можно даже на 20 fps. Только крайне важно, чтобы такой низкий fps был стабильным.
Проверено месяцами игры в Q2 на P166, 32MB, NT4, разрешение 512х384, софтвар.

lyset ★★★
()
Ответ на: комментарий от lyset

>самое главное - это скорость обработки ввода. Если нет никаких лагов при движении мышкой, и клава не залипает и не тормозит, то успешно рвать нубов можно даже на 20 fps. Только крайне важно, чтобы такой низкий fps был стабильным.

Это я не учёл, спасибо.

Могу подтвердить: в cs-1.6 в основном убивают из-за задержек ввода. При высокой загрузке процессора (частота таймера в ядре - 300) fps падает, и появляются тормоза ввода. Хочу попробовать на -rt ядре.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от lyset

у меня это было проверено на AM486DX2-80/16Mb/S3Trio64V+ =)

v0rbis ★★
()

по личному опыту могу сказать, что ниже 30 фпс играть просто неприятно. Минимальный допустимый играбельный уровень - 40

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Минимальная - 30
Комфортная - 60
Порог, за которым перестает чувствоваться разница - 120
Но очень важно, чтобы мгновенно обрабатывалось управление, иначе при любом FPS будешь ощущать себя "в киселе". Еще очень важно, чтобы фреймрейт был стабильным. Лучше стабильные 30, чем постоянные прыжки от 40 до 60.

ist76 ★★★★★
()

На 10-15 fps нервы уже не выдерживают. Думаю, в бесплатной версии игры как раз надо выставить ограничение 10 fps :D

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

>Думаю, в бесплатной версии игры

Скоро допишем документацию(это ужасно скучно и долго), и объявим открытие проекта. Хотя новость будет больше для аниматоров и художников. Ну а чем быстрее сообщество будет вносить свой вклад, тем быстрее выйдет первая, свободная, версия игры)

//Если доживу до того дня(шучу), подумаю над выпуском продолжения(скорее всего платного).

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от EmStudio

А чё тут ценить? Карта неполная, нет межуровневых комнат, последнего уровня и комнаты босса.

GAMer ★★★★★
()

Чтобы было все плавно и без задрежек, число фтс должно быть кратно или равно частоте развертки монитора. Соответсвенно на жк имеет смысл ставить 60 или 120.

anonymous_9000
()
Ответ на: комментарий от anonymous_9000

>Соответсвенно на жк имеет смысл ставить 60 или 120.

И куда показывать половину кадров, в случае 120?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_9000

У меня на ЖК 75. И кратность с плавностью мало связана.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от madcore

>А какие сис требования у твоей игры?

Ради хорошей графики ориентируюсь на современное железо. Скажу точно: 512 мегами памяти и встроенной интеловской i945 вы не отделаетесь. Пока смотрю на 2 гига памяти и нвидивские карточки восьмой серии как на потолок.

У меня железо чуть получше. На карте, сопоставимой по сложности с de_dust из контры, выходит около 90 fps. Хотя это не самый лучший показатель. Посмотрим... но монстра, требующего топовое железо, выпускать просто не вижу смысла.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от madcore

Я не знаю какая там производительность. Но я сделаю возможность настраивать качество графики. Да, вариант для ноутов был бы неплох.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

На x3500 doom3 прямо-таки тормозит. ut2004demo в среднем 20фпс(1680x1050). Penumbra идет без тормозов, но глючат например шейдеры, если включить. Дрова/иксы последние. В винде на пробовал. x4500 заявлялась как в 3 раза производительнее x3100(x3500 по производительности аналогична)

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>(1680x1050)

Кстати, [ненависть]: ни в думе, ни в ут нельзя выставить родное для монитора разраешение 1920x1080. Неужели игроделам сложно получать от системы инфу о поддерживаемых режимах?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

В шейдерах и дело: как бочку не разукрашивай, без оных она не будет выглядеть правильно, в общем случае.

Посмотрим. В любом случае, наибольшая нагрузка придётся на память, может удастся адаптировать и к встроенным картам.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от madcore

Скорее всего они попросту не рассчитывали что найдётся железо, способное потянуть такое разрешение с хорошими настройками. Или ограничение движка, хотя это врядли.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

/me запесал: в игре будет бочка

Как на этих кратах работают шейдеры пока сказать сложно, видимо кривая поддержка в дровах. По крайней мере в пенумбре они вызывают лишь артефакты.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

в новых играх бывает ещё одна особенность. пойцчему то игроделы решили, что фиксированный угол обзора в 75, а то и 60 градусов будет лучше смотрется.

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Или ограничение движка, хотя это врядли.

1900x1200 там есть, т.е. они тупо прописали фиксированные разрешения, до каких смогли додуматься.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timth

>в новых играх бывает ещё одна особенность. пойцчему то игроделы решили, что фиксированный угол обзора в 75, а то и 60 градусов будет лучше смотрется.

Ну, так мы получаем обозримую зону, объекты за пределами которой можно не держать в памяти. Или чтобы меньше писать... В общем это только предположения)

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от madcore

>1900x1200 там есть, т.е. они тупо прописали фиксированные разрешения, до каких смогли додуматься.

"1920x1080" - это уже не 16:9. Возможно, это всё-же ограничение движка.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от madcore

В этом случае помогает консоль и конфиг файлы. В риддике новом вообще только 16:9 эти уроды сделали. 4:3 и 16:10 без полос выставляется только через консоль.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timth

Знаешь, когда я только начинал изучать Блендер я готов был плевать на них - в большинстве игр я вспоминал кучи странностей и недоработок. Почти во всех.

А сегодня я думаю: "нужны живой сценарист, аниматоры, художники, несколько программеров и деньги, много денег." А без этого мы врядли выпустим хоть что-то стоящее :) Боюсь, проект просто умрёт, если не влить свежие силы. Не сейчас, но через несколько месяцев.

Хм.. отвлёкся. Это очень много работы. И на мелочи вроде "0.2 % юзеров не воспользуются такой-то фичей в полном объёме" приходится плевать.

//Half-Life - просто шедевр. Единственный. Не получается придраться по существу :) Хочу дотянуть до их уровня.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Сам знаешь какие в этом плюсы)

Не знаю как сейчас, но раньше иксы падали.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

писал бы сразу. хотя я второй дропнул не дойдя до конца, когда уткнулся в очередную невидимую стену, заботливо поставленную разработчиками.

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>В GTA3 и Vice City было 25

это если ограничение не снять. Если снять - будет гораздо больше.

jcd ★★★★★
()

com_maxfps 125 или com_maxfps 333

Иначе никак :)

Sadler ★★★
()

Для шутеров желательно именно 60 fps, а вот РПГ и стратегии спокойно можно играть и на 25 fps. Спокойно и терпеливо. Где-то читал, что в шутерах из-за перемещения камеры постоянного под углами, чтобы точно наводить на цель нужно в два раза больше fps, чем в кино, как-то так.

Valeg ★★★
()

Я тоже придерживаюсь цифри в районе "не ниже 60фпс", но часто это величина может опускатся до 30фпс.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Valeg

Да очевидно, что оптимальный фпс должен быть равен частоте развертки монитора :). Главное, чтобы он при это на всех сценах был одинаков...

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lyset

>По личному геймерскому опыту, самое главное - это скорость обработки ввода. Если нет никаких лагов при движении мышкой, и клава не залипает и не тормозит, то успешно рвать нубов можно даже на 20 fps. Только крайне важно, чтобы такой низкий fps был стабильным. Проверено месяцами игры в Q2 на P166, 32MB, NT4, разрешение 512х384, софтвар.

тру.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от EmStudio

> /me играл в Golden Axe на 80386sx с 2 метрами оперативы и смотрит на всех как на избалованных детей.

А я его как-то пробовал на IBM PS/2 с 640K памяти и CGA-монитором. Обнаружил интересную вещь: если в памяти много резидентов, её не хватает для загрузки ряда врагов, в том числе бритоголовых и амазонок. Вместо них выходят те же обезьяны. И играть становится легче :)

> http://goldenaxe.classicgaming.gamespy.com/daimages/GA_Arcade_background.jpg

Как попасть на последние 2 уровня?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lyset

> самое главное - это скорость обработки ввода

Верно. А если не справляется с обработкой ввода и из-за этого задерживает отрисовку — совсем швах.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymfus

>Motion blur организовать

Прозреваю сложность реализовать это для отдельных объектов. Хотя в C4 что-то подобное есть, емнип.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

> А я его как-то пробовал на IBM PS/2 с 640K памяти и CGA-монитором

Кстате, при выборе CGA даже прибавлялся FPS, играть тоже становилось легче :)

> Как попасть на последние 2 уровня?

Прозреваю, что для этого нужно быть разработчиком игры :)

EmStudio
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.