LINUX.ORG.RU

> проиграна в конце 60-х --- начале 70-х г.г. Горби только окончательно оформил сей факт.

> Дискас.

По мне, так холодная война была проиграна тогда, когда СССР не стал форсировать события чтобы развалить США (когда США объявили дефолт по доллару). Затем, США представилась возможность развалить СССР и они эту возможность (в отличии от СССР) упускать не стали.

То есть проиграли мы не тогда когда проиграли, а когда отказались выиграть "чисто".

Почему отказались - дело известное, в общем-то. Советское правительство решило, что контролировать территорию мира, подконтрольную США оно на том этапе не сможет и оставило "всё как есть". США же, позже, решили что вполне смогут контролировать территорию, которая была под протекторатом СССР. И как убедительно показывает практика - надорвались.

То есть решение верхушки СССР в своё время было чисто техническим "сможем-не сможем". Не сможем, значит надо отказываться. Решение верхушки США было политическим "будь что будет, но мы победили". Возможно, если бы во главе СССР стоял политик вроде Сталина, то решение руководства СССР было бы другим, но было так как было и мы имеем то, что имеем.

И надо, кстати, отсюда уже выбираться.

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

>CCCР - это страна тотальной дедовщины в обществе была.

Намного меньше, чем сейчас. При чём, ладно бы со своей стороны смотреть. У меня товарищ - юрист. С тоской советский суд вспоминает. Говорит - просто образец бескорыстия, чести и объективности по сравнению с нынешним :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

>В свое время, чертить всякую хрень от руки и по ГОСТ-у - это был особый вид мазохизма в институте. Прибавки к знаниям от всего этого = почти ноль, но времени и бумаги уходило изрядно.

ну как сказать. например в моем случае, я чертил детальку для токаря на заказ, очень даже помогло

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Автоматы сложнее :) Не удивляет, что только-только самолёты начинаю садиться на автопилоте, в то время, как лётчики это делали уже сто лет назад?

А не удивляет, что на земле есть атмосфера, нормальная гравитация, нормальный радиационный фон и относительное изобилие воды, пищи и прочие ништяки, позволяющие человеку не склеить састы во время полёта?

Не удивляет, что на большой глубине без особой нужды работают не люди, а аппараты?

А ничего, что один только скафандр весит столько же сколько и человек, не считая прочих систем жизнеобоспечения, запаса воды и хавчика, и сотен горючего на обратную дорогу этого добра?

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

>А не удивляет, что на земле есть атмосфера, нормальная гравитация

А на Луне отсутствие атмосферы (что хуже для автоматизации посадки), отсутствие взлётных полос и космодромов, непредсказуемый рельеф...

>Не удивляет, что на большой глубине без особой нужды работают не люди, а аппараты?


Не удивляет, что в Марианскую впадину люди спустились задолго до автоматов?

>А ничего, что один только скафандр весит столько же сколько и человек, не считая прочих систем жизнеобоспечения, запаса воды и хавчика


Потому-то взлётная масса Сатурна-V и составляет без малого 3 тыс. тонн, а на траекторию к Луне он выводит 65 тонн? :)

>и сотен горючего на обратную дорогу этого добра?


А вот назад - несравнимо легче (в 6 раз по одному только тяготению, и несравнимо - по отсутствию атмосфера). На фоне «туда» можно пренебречь :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>За тарелку сума много не наработаешь, а вот 99% электроники у тебя — из Юго-Восточной Азии, а не из Европы и Америки. С набитым желудком, да и хотя бы с деньгой в кармане тоже работать не заставишь. Нужен ИНТЕРЕС, желание делать.

то есть у тебя ИНТЕРЕС - это тарелка супа? ну да, много так наработаешь. никакую электронику за это проектировать не станут.

кстати европейской электроники полно, проста она прилично стоит и недоступна нищебродам.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

>полно [...] прилично стоит и недоступна

Достаточно взаимоисключащие в нашем мире понятия.

...

Кроме того, почему-то в нашем мире даже топовые вещи сегодня делаются, таки, не в Европе :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> За тарелку сума много не наработаешь, а вот 99% электроники у тебя — из Юго-Восточной Азии, а не из Европы и Америки.

И сколько этой электроники *разработано* в азии ? При чем в той азии где подъемы, а не в той где япония и стагнация ? И не в той где Гонконг который не китайская задница, а Гонконг с большой буквы исключительно вследствии загнивающего запада.

То что небольшое количество гонкогцев по ворованым/купленым(лицензированным) у японцев чертежам выпиливают электронику на японских, немецких и французских станках и тиражируют ее толпами китайцев за миски супа меня в величии азии не убеждают.

Все это величие и берется от толп людей за миску супа и небольшого количества мотивированных за деньги товарищей. Ну и что уж таить, мотивированных не только деньгами но и нежеланием стать рабочими за миску супа.

PS
И подобные процессы типичны для индустриализации. Когда толпа людей готова вкалывать будь здоров за суп. Так как альтернатива сосать лапу или вообще помирать с голода.

Как китайцы начнут хорошо жить - вот тогда и посмотрим как они будут работать.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

Сначала быстрая реакция и простые решения... а в конце невежество и апатия (что хуже? Не знаю, мне всё равно). Происходит это не со всеми, инструмент ни при чём.

Чем больше узнаешь, тем реже звучат однозначные и быстрые ответы :)

a3
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> А на Луне отсутствие атмосферы (что хуже для автоматизации посадки),

Да ты что!!! И чем же хуже? :-) Парашюту не за что зацепиться? Наблюдал когда-нибудь десантирование БМД? :-) Видал как жахало! Тормозухи. Да, и ты ещё кажется говорил, что там гравитация в 6 раз ниже.

> Потому-то взлётная масса Сатурна-V и составляет без малого 3 тыс. тонн, а на траекторию к Луне он выводит 65 тонн? :)

Как будто 65 Тонн это так много для такого количества народу, аппаратуры и горючего:-)

> А вот назад - несравнимо легче (в 6 раз по одному только тяготению, и несравнимо - по отсутствию атмосфера).

Внезапно! Взлетели с Луны, а для преодоления участка Луна-Земля горючего для разгона не требуется :-)

r_asian ★☆☆
() автор топика

Советский Союз прежде всего проиграл революцию. Социалистическую революцию. В СССР не сумели воспитать советского человека и создать для него новый быт. И честно говоря, врядли сумели бы. Ленин интеллигентом был, со всеми вытекающими. А потом ВНЕЗАПНО оказалось, что коммунизм сам по себе не вырастает. Что за ним нужно правильно ухаживать, правильно его поливать, лишние сорняки выпалывать, а нужные для симбиоза грибы наоборот, подсаживать.

А отсюда уже и всё остальное. И XX съезд, и Кукурузник, и застой, и Горбачёв, и даже Ельцин с Медвепутиным - всё закономерно. Построение коммунизма накрылось чуть ли не в самом начала, но все делали вид, что ничего такого не происходит. В конце концов - караул устал.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

>Да ты что!!! И чем же хуже? :-)

Тормозиться не так тривиально, как в атмосфере.

>Как будто 65 Тонн это так много для такого количества народу, аппаратуры и горючего:-)


Ну, вот поэтому я сразу и сказал, что если человек не верит в полёт людей на Луну - это очень много говорит об его уровне технической грамотности. Далеко не благоприятное говорит.

>Внезапно! Взлетели с Луны, а для преодоления участка Луна-Земля горючего для разгона не требуется :-)


Почти нет. Гравитационный колодец + малая сила тяжести. С Луны на Землю можно вообще, не выходя на орбиту лететь. По прямой. Лёгкие автоматы так и возвращались, кстати.

KRoN73 ★★★★★
()

> ... проиграна в конце 60-х --- начале 70-х г.г. Горби только окончательно оформил сей факт.

Интересный вопрос. Я думаю что вся эта идея с "глобальным противостоянием США" и "победой коммунизма во всем мире" была идиотская.

Собственно я рассматриваю политику ссср как продолжение политики царизма. При чем не принимая во внимание горький опыт, а именно то что царизм сгубило имперское перенапряжение сил. А оно произошло от того что политических возможностей не хватило для переориентации страны от экспансивного к интенсивному развитию. Еще в 19-го веке наблюдался момент, что средства тратили не на строительство ЖД внутри страны а на строительство ЖД в государствах которые планировалось захватить тем или иным способом. О чем сохранились значительные споры в архивах.

В результате получилось что огромная империя упорно билась об стенку, пока не разбила башку нахрен. Большевики повторили то же самое но уже с меньшим энтузиазмом. Что замедлило процесс, но не помогло. Современные "главные", повторяют ошибку, давят на экспансию но с меньшим упорством чем большевики, теперь экономически. Хотя и ситуация сложнее.

Может как раз достаточно поумнели чтобы опять история не повторилась - если бы поумнели недостаточно то финансов бы не хватило и в кризис был бы полный крах. Собственно если сейчас почитать, что предлагали потцреоты, типа стабфонд в дороги и прочую инфраструктуру, то так бы и было.

Так что с этой точки зрения Россия просто постепенно отучается биться головой об стенку. Переходит от экспансии к внутреннему развитию. Естественно экспансия - концентрация сил - директивное управление, а собственное развитие это как раз наоборот, распыление сил чтобы росло везде а не только где батько/вождь/главный прикажет.

PS
Вообще говоря в историческом плане дольше всего продержались те империи которые проводили четкую границу своих притязаний, типа того же Ирана. Так что если бы царизм начал на это тему чтото резко предпринимать в 1870 году, когда все уже было ясно (и даже многим), то глядишь бы не понадобились например французские займы. Это в свою очередь не втянуло бы империю в мировую войну. А отсутствие попыток заховать Корею, в Японскую. А это бы привело к тому что революций и 05 и 17 не было бы. Не было бы гражданской и голода 20-х. Ну и так далее.
Спекуляции, да.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Потому-то взлётная масса Сатурна-V и составляет без малого 3 тыс. тонн, а на траекторию к Луне он выводит 65 тонн? :)


http://www.popmech.ru/article/4660-samyiy-bolshoy-dvigatel/

Как и со многими известными явлениями и событиями, с ракетой «Сатурн-V» связана одна из баек. В 1996 году в одной из книг об истории астронавтики появилось сообщение о том, что чертежи ракеты «Сатурн» утрачены. Проще говоря, NASA их потеряло. Как и все слухи, этот тоже имел под собой некоторые основания. Ситуацию прояснил Пол Шавкросс, сотрудник внутренней инспекции NASA. Хоть собственно чертежи ракеты и утеряны, многолетний опыт и инженерный гений, создавшие ракету, не утрачены. Все чертежи самой большой в мире ракеты целы и невредимы и хранятся на мельчайших кусочках фотопленки, называемых микрофильмом.


http://209.85.229.132/search?q=cache%3AV2OQzC6gmyYJ%3Awww.slaviza.ru%2Ftexts%...
В 1991 году в Химки были приглашены
американские коллеги, которым были
продемонстрированы стендовые испыта
ния впечатляющего двигателя РД 171. К
слову сказать, эта демонстрация стала пер
вой коммерческой, то есть платной… Лиха
беда начало. А «кровно заработанные»
пришли не сразу. До этого была борьба с
госчиновниками за получение соответ
ствующего разрешения на выход НПО
«Энергомаш» на мировой рынок, затем
заключение соглашения о совместном
маркетинге и лицензировании наших ра
кетных двигателей и технологий на тер
ритории США с американской компани
ей Пратт Уитни.
Известной корпорации Дженерал Дей
немикс, производившей ракеты носите
ли «Атлас», в то время были нужны новые
ракетные двигатели, чтобы осуществить
модернизацию этих РН. Так что «химча
нам» и было предложено создать такой
ЖРД с тягой порядка 400 тонн.
Пока шли переговоры, ракетостроитель
ное подразделение «Дженерал Дейне
микс» было приобретено корпорацией
«Мартин Мариетта», которая в свою оче
редь объединилась с «Локхидом». А обра
зовавшаяся фирма «Локхид Мартин», не
нарушая традиций и планов, объявила в
1995 году конкурс на разработку двигателя
для модернизированной ракеты носителя
«Атлас». Энергомашевский проект двига
теля РД 180 в сложнейшей борьбе с кон
курентами (Рокетдайн, Аэроджет, Самар
ский двигатель НК 33) оказался лучшим.

Зачем? Если уже тогда у них были F-1 (Сатурн-V)? Поясните (без шуток) интересно.

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Я думаю что вся эта идея с "глобальным противостоянием США" и "победой коммунизма во всем мире" была идиотская.

Не-а, не идиотская. Западный мир эту идею продвинул, навязал и, в итоге, победил.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amorpher

>Зачем? Если уже тогда у них были F-1 (Сатурн-V)? Поясните (без шуток) интересно.

Сатурна-V нету уже 36 лет как. Изначально закладывалась одна серия (при чём, поскольку последние лунные полёты были зарезаны, осталось несколько РН, которые использовались для Скайлэбов и т.п.).

Сатурн-V имел массу особенностей, делающих его сегодня малоинтересным. Начиная с высокой стоимости, кончая большой избыточностью для коммерческих целей. На Луну больше не летали, для околоземных же целей - это стрельба из пушки по воробьям.

Наконец, сегодня этой РН просто нет. И налаживать заново её производство - это всё равно что строить что-то с нуля. Проще купить готовые двигатели со склада. Американцы в этом смысле прагматичный народ.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Не-а, не идиотская. Западный мир эту идею продвинул, навязал и, в итоге, победил.

Идею победы коммунизма во всем мире вместе с Комминтерном навязал запад ? :) Жестоко :)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от amorpher

> Зачем? Если уже тогда у них были F-1 (Сатурн-V)? Поясните (без шуток) интересно.

Удалось создать более эффективный кислородно-водородный двигатель. Какой то там был хитрый и удачный ход, который американцам не удался.

Ну и сохранились большие запасы готовых двигателей :) Которые начальство из за бюрократических разборок приказало уничтожить, а начальство поменьше не стало приказы выполнять и двигатель сохранило. Вместе с чертежами.

А как пришла перестройка - так чего бы и не поучаствовать в конкурсе ?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Идею победы коммунизма во всем мире вместе с Комминтерном навязал запад ? :)

Ну, эту идею благополучно похоронили в 1920-х гг. своими же силами. Последний носитель её был, вроде, Троцкий. Надеюсь, все знают, что с ним стало.

Нет, я про противостояние со Штатами.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Ну и сохранились большие запасы готовых двигателей :)

Это и было решающим фактором :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

А, я тоже по диагонали просмотрел, НК-33 увидел...

С РД-180 ситуация почти такая же. Двигатель, имеющийся в реальном производстве также предпочтителен, как и двигатель, который лежит на складе. По сравнению с двигателями, которые уже 30+ лет не производятся :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

> Взлетели с Луны, а для преодоления участка Луна-Земля горючего для разгона не требуется :-)

а теперь посчитай сколько времени займет полет 65-тонного аппарата на одной силе гравитации Земли. да, и не забывай про торможение у Земли (ну или как минимум, маневров для красивой траектории с целью торможения с помощью той же гравитации (не помню как этот маневр называется)).

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Ну, эту идею благополучно похоронили в 1920-х гг. своими же силами. Последний носитель её был, вроде, Троцкий. Надеюсь, все знают, что с ним стало.

Вранье. Никуда ее не хоронили. Просто немного переориентировали работу Комминтерна с чисто коммунистических идей, до идей "СССР-лидер мирового коммунизма". Собственно на этой базе и с китайцами работали, и вообще с мировыми коммунистами.
Даже при Хрушеве коминтерн играл весьма и весьма важную роль. Хотя и под контролем ссср.

> Нет, я про противостояние со Штатами.


Идею победы коммунизма не хоронили. Работа подрывная велась. коммунисты США были. Естественно пошла обратная реакция. На волне которой уже начал проворачивать делишки ВПК и прочие политические силы.

То же вытеснение Британии с позиций N1 ни в какое противостояние на уничтожение не вылилось. Хотя Британцы потеряли от США в чистом обьеме влияния гораздо больше.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от elipse

>Чепуха, не надо людей мордовать сакральным отсуствием технологий, еще счёты и арифмометр вспомни, таблицы Барлоу ...
Помню как на лабах по ТОЕ клоун-репод преследовал расчеты на калькуляторах :)) - типа "мне было херово было учиться - пусть и вам будет тоже".

>В свое время, чертить всякую хрень от руки и по ГОСТ-у - это был особый вид мазохизма в институте. Прибавки к знаниям от всего этого = почти ноль, но времени и бумаги уходило изрядно.

А кто из вас чертил на ватмане задачки по начертательной геометрии тушью да ещё разными цветами? Вычертить болт с гайкой по ГОСТ/ЕСКД в изометрии кто из вас сможет?

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> А кто из вас чертил на ватмане задачки по начертательной геометрии тушью да ещё разными цветами?

ну я чертил. только одним цветом, разноцветие не допускалось. у нас еще и курсовые/дипломы так сдавались, на ватмане, с обязательным участием нормоконтроля, из-за которого часто приходилось перерисовывать весь чертеж. ну например, не понравился ему наклон одной буквы, он там ручкой отметку сделал - все, перерисовывать все заново.

> Вычертить болт с гайкой по ГОСТ/ЕСКД в изометрии кто из вас сможет?


имхо, с тех пор стандарты вроде как менялись.по крайней мере насчет штампа и надписей и шрифтов.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

>а теперь посчитай сколько времени займет полет 65-тонного аппарата на одной силе гравитации Земли

Блин, ну при чём тут гравитация Земли? Ну не нужно так явно ГСМ демонстрировать.

>да, и не забывай про торможение у Земли


У Земли есть атмосфера. Дальше разжёвывать?

>ну или как минимум, маневров для красивой траектории с целью торможения с помощью той же гравитации


Гравитационные манёвры выполняют обычно с целью разгона, когда летят к дальним планетам Солнечной системы.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Вранье. Никуда ее не хоронили.

Хоронили :) А то, что помогали желающим к социалистическому строительству приобщиться - это ни что иное, как банальное расширение сферы влияния. Чем во все времена занимались все, кому ни лень. В том числе и США сегодня.

>Идею победы коммунизма не хоронили. Работа подрывная велась. коммунисты США были.


Только коммунизм тут был уже не при чём.

>То же вытеснение Британии с позиций N1 ни в какое противостояние на уничтожение не вылилось.


Ты ещё скажи, что Первой мировой не было...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Ну и нах это инженеру надо ?
С черчением проблем небыло - а времени было жалко.
Если отбросить время потраченое на изучение "научного анонизма" , истории КПСС , рисование гаек и трансформаторов в изометрии на "папирусе самодельными чернилами" + штапиками и оформлению по гостам
- тогда и двух лет не наберется на изучение точных наук.
И прикинь , в КБ только конструкторы-механики и прибористы торчали у кульманов,и их потом "палками" загоняли на освоение автокада.;))
И проще было молодого научить с нуля нежели старых пеньков переучивать :))

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Ну не нужно так явно ГСМ демонстрировать.

ололо! не ожидал от тебя.

> У Земли есть атмосфера. Дальше разжёвывать?


посчитай скорость с которой достигнет 65-тонный аппарат границы атмосферы. и подумай что от него останется если он сразу туда вхерачится на всех парах.

> Гравитационные манёвры выполняют обычно с целью разгона, когда летят к дальним планетам Солнечной системы.


при торможении обычно тоже, ибо нехило так экономит топливо.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

И еще, в изделие вносится незанчительные изменения
- и перчерчивается абсолютно все !! и гайки и уголки и вся хрень :))
Тупо и обреченно гора бумаги клепается месяц , другой.
Потом на опытном образце находят замечания и снова от руки гора бумаги ...

elipse ★★★
()

Это... самое... Шома здесь? Я просто на ЛОР недавно вернулся после долгого перерыва, хочу уточнить.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

>И еще, в изделие вносится незанчительные изменения
- и перчерчивается абсолютно все !! и гайки и уголки и вся хрень :))

Это не оправдание небрежно выполненной работе. Вот как раз такое учило СНАЧАЛА думать, а ПОТОМ делать. Совершалось меньше лишних движений, люди размышляли, и не полагались на UNDO.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

>посчитай скорость с которой достигнет 65-тонный аппарат границы атмосферы

Я же говорю - ГСМ. Скорость свободно падающего тела не зависит от массы.

>и подумай что от него останется если он сразу туда вхерачится на всех парах.

А атмосфера, знаешь, это не только то, что в 5 км. над тобой.

>при торможении обычно тоже

Примеры аппаратов, возвращавшихся к Земле с гравитационным торможением - в студию! :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Вот как раз такое учило СНАЧАЛА думать, а ПОТОМ делать.

О, это демагогия.
Обилие ручной работы приводило к повторным ошибкам ,поиску виноватых
и "кто сорвал сроки".
Было много болтовни и человеческого фактора.
И гладя (допустим) на Т-64 - только могу представить сколько нужно было изгадить бумаги и сил для воплощения подобного в те времена.
Ныне же, возможностей у одного человека на порядок больше - но, какой-то общий информационнный паралич,ступор ... "ничего не надо", только деньги, деньги...


elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

>Обилие ручной работы приводило к повторным ошибкам ,поиску виноватых
и "кто сорвал сроки".

Зато эти ошибки _обнаруживались_ :)

...

Вообще - да, уровень сложности техники сегодня стремительно возрастает и давно превысил уровень линейки. Но, вот, уровень ошибок растёт ещё быстрее. Вот если бы народ, получивший воспитание на линейках и привыкший строго оценивать допуски потом на современные средства разработки пересаживать... Но сегодня на надёжность и безошибочность всем положить... Главное, чтобы расходы на исправления ошибок и компенсации пострадавшим были хоть немного ниже выигрыша, полученного на дешевизне разработки.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Зато эти ошибки _обнаруживались_ :)

Аха, низкое качество комплектации (и военной тоже)
бюрократия в разработке, партийные жополизы и назначенцы,
и плюс возрастание сложности работ в геометричеcкой прогрессии с замедлением сроков выполнения - это уже была гробовая плита для ВПК.
Какое-то было невероятное напряжение что-ли, спешка, вал - и один момент все лопнуло :)) B все - каникулы, ничего больше не надо.

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от jkl

>>Это наверно результат удачной дипломатии, не?

>Ну вот встретишь в тёмном переулке десяток грабителей — покажешь, как надо

С грабителями можно провести параллель только если иметь в виду откровенно варварские режимы типа пиратских кланов в Сомали. США в 60-70 всеже на современное Сомали не похоже.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

>По мне, так холодная война была проиграна тогда, когда СССР не стал форсировать события чтобы развалить США (когда США объявили дефолт по доллару).

Как там твоя баксовая заначка поживает кстати?

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

>партийные жополизы и назначенцы

Неужели в Штатах или Европе было столько партийных жополизов? :) Я, как бы, вопрос «линеек» не в СССР рассматриваю. На момент распада СССР и в США только-только от «линеек» отходить начинали. Собственно, тот же F-117 проектировался ещё на «линейках». А вот B-2 - один из первых опытов компьютерной разработки. Но это уже середина и вторая половина 1980-х гг.

>это уже была гробовая плита для ВПК.

Да-да. И поэтому ВПК успешно функционировал ещё несколько лет после распада СССР. И некоторые его достижения до сих пор не в силах повторить конкуренты. Такая, вот, гробовая плита...

> и один момент все лопнуло

В ВПК этот «один момент» растянулся почти на 10 лет. Как-то не очень похоже на «лопнуло».

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>США в 60-70 всеже на современное Сомали не похоже.

Угу. Сомали не под силу за 10 лет выкосить пару миллионов человек в государстве на другом конце света :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> тот же F-117 проектировался ещё на «линейках»

ну,эти сказочки для простофиль ... :))

Даже в СССР уже что-то считали на ЭВМ в начале 60-х для космоса, Ыы ?

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73


> В ВПК этот «один момент» растянулся почти на 10 лет. Как-то не очень похоже на «лопнуло».


Ты попутал деребан запасов и остатков CCCР с финансированием работ ?

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Хоронили :) А то, что помогали желающим к социалистическому

Нихрена не хоронили. Сместили акценты. Задав себе философский вопрос "а что есть коммунизм". Для внешнего мира это все была внутренняя возня.

> строительству приобщиться - это ни что иное, как банальное расширение

> сферы влияния. Чем во все времена занимались все, кому ни лень. В

> том числе и США сегодня.


При расширении сферы влияния США сегодня(как и вчера) не угрожает зачистить всю верхушку до уровня мелкого предпринимателя включительно :)

Грубо говоря с точки зрения Сша они особенно не различались.
а) расстрелять поганых капиталистов, и всех неверных, водрузить правительство крестьян и рабочих, далее к коммунизму и счастью
б) расстрелять поганых капиталистов, и всех неверных, водрузить правительство крестьян и рабочих во главе с бесстрашным лидером и далее ... :)

Расширение сферы влияния то было. Как собственно оно было и у фашистов. Просто на таком идеологическом базисе это приводило к особому накалу противостояния. Грубо говоря противостояли как фашистам которые хотели бы пустить на консервы. Противостояние на уничтожение вследствие невозможности договорится про базовые понятия.

Как сейчас флеймы с ссср-фагами, гыгыгы. :) Только в масштабе государств.

> Только коммунизм тут был уже не при чём.


Новые коммунисты считали коммунизмом то, что было в ссср под руководством мудрого вождя :)

> Ты ещё скажи, что Первой мировой не было...


Где там противостояние на уничтожение сша и британии ? Я не про ранний период истории. Я про вытеснение с N1. Период вашингтонского договора, запрет на союз с японией и др.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Главное, чтобы расходы на исправления ошибок и компенсации пострадавшим были хоть немного ниже выигрыша, полученного на дешевизне разработки.

Сейчас это называют модным словом "сопровождение" и зарабатывают на этом невообразимо большие деньги. Взять хотя бы сервис-ориентированную архитектуру ПО, когда потребители платят не за продукт (который сам по себе стоит копейки), а за СЕРВИС, поддерживающий продукт.

(На ум приходит платный доступ в Интернет и бесплатные Unix-like операционки. Струйные принтеры по себестоимости и чернила, дороже столетнего вина...)

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> И некоторые его достижения до сих пор не в силах повторить конкуренты.

Это из тех самых эпических достижений которые вcпоминаются после пьянки.

То есть может повторить то и могли бы. Только прикладывая соответствующие объемы стимула. Который в силу того что в прилагается в сытой америке требует гораздо большее количество дензнаков. И политическое давление. Которое можно приложить и в америке. Но блин при ответе на вопрос "нахуя?"

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от elipse

>ну,эти сказочки для простофиль ... :))

Нет, это реальные данные по разработке.

>Даже в СССР уже что-то считали на ЭВМ в начале 60-х для космоса, Ыы ?

Но это не значит, что МиГ-23 был целиком посчитан на компьютере.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

>Ты попутал деребан запасов и остатков CCCР с финансированием работ ?

Нет, я именно про финансирование. Хотя бы тем же производством Ту-160 поинтересуйся. На момент распада СССР у РФ не осталось ни одной этой машины, все отошли к Украине. Но к моменту передачи непорезанных остатков из последней у нас было уже семь этих машин. Как думаешь, откуда?

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.