LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Не падают. Как?


0

1

По ссылке http://velomarket-cska.ru/cgi-bin/shop/shop.pl?action=showitem&itemlink=3... — реклама тренажёра для велосипедистов. Велосипед ставится на птри ролика, колёса крутятся, велосипедист телает вит, что едеет . Вопрос: как они сохраняют равновесие на неподвижном велосипеде? что, аткёёров как-то закрепляют за кадром, ? Или что* Икак заклеплять велосипед пользователю данного устройства?

★★★★★
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>Забудь про центростремительное ускорение. Это абстракция, здесь не применимая. Возьми _силу_ за счет которого это ускорение происходит.

>Возьми учебник физики. Если есть сила, то есть ускорение. Если есть ускорение, то система отсчёта уже неинерциальная. Без всяких абстракций. Это фундамент.

Ну вот и посмотри на силы. В учебнике физики за 6-й класс, который ты так любишь, цс ускорение описано по отношению к центру масс. Вот поэтому я и сказал "абстракция".

>>Вот именно, что на роликах сила будет такой же.

>Нет. Потому что неинерциальные системы отсчёта не позволяют производить линейные экивалентные пересчёты в другие системы отсчёта. 6-й класс же! :)

Земля инерциальна? Ролики инерциальны? Что тебе еще надо?

>Ну сам же пишешь. Равномерно-поступательное движение - инерциально. И можно взять такую систему отсчёта, где оно будет покоящимся. Но у нас велосипед движется не так. Он движется маневрируя. С ускорением. И поэтому нельзя выбрать систему отсчёта, где он будет покоиться. Это базис всей Ньютоновской механики :)

Те же ускорения дейтсвуют на него и на тренажере. Неужели не понятно? Он _не_ покоится.

PS Перерассчеты могут быть произведены при понимании векторной алгебры. При ее же понимании можно сделать вышеуказанные в предыдущих постах утверждения. И да - это не школный курс. Так что твой учебник тебе не поможет.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>какая сила создает это ускорение (v^2/R)?

>>Инерция.

По третьему закону, раз уж о школьном уровне говорим, должна быть сила противодействия. Какова ее природа, если не сила трения??

gkrellm
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>Молодец. Тогда скажи, пожалуйста, какая сила создает это ускорение (v^2/R)?

>Инерция.

Бред сивой кобылы. Иди учи определение слову инерция.

Это ускорение создает сила трения в случае с автомобилем/велосипедом.

А в случае из учебника (насколько я помню), с ведром на веревочке, — сила натяжения нити.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>Молодец. Тогда скажи, пожалуйста, какая сила создает это ускорение (v^2/R)?

>Инерция.

И это тот Крон, который уличая меня в ГСМ, что-то пытался доказать в треде об эконом-лампах :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Какие ещё верхние точки валиков??

В любой момент времени у валиков есть верхняя точка =). Внезапно. И у них есть некоторая скорость. Так вот. При небольших поворотах эта скорость изменяться не будет, так как скорость_валиков = скорость_колеса*cos(угол оси колеса относительно оси валика). И в первом приближении cos пропорционален квадрату угла. Получаем инерциальную систему отсчета, в которой велосипед все так-же движется с некоторой скоростью

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Ещё раз - сила трения тут совершенно не при чём.

Еще раз. Если не учитывать сопротивление воздуха, то ЕДИНСТВЕННЫЕ силы действующие на велосипед - это реакция опоры и сила тяжести. При том тут и сила трения(состовляющая силы реакции опоры).

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>Еще раз. Если не учитывать сопротивление воздуха, то ЕДИНСТВЕННЫЕ силы действующие на велосипед - это реакция опоры и сила тяжести. При том тут и сила трения(состовляющая силы реакции опоры).

И да это внезависимости от того едет он по дороге или стоит на тренажере.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>>Еще раз. Если не учитывать сопротивление воздуха, то ЕДИНСТВЕННЫЕ силы действующие на велосипед - это реакция опоры и сила тяжести. При том тут и сила трения(состовляющая силы реакции опоры).

>И да это внезависимости от того едет он по дороге или стоит на тренажере.

Топик конечно не такой жгучий как когда-то о самолёте, но тоже ничего :)

dikiy ★★☆☆☆
()

Кстати говоря, реально силы инерции не существует. Это лишь условная сила, вводимая для перехода в неинерциальные системы отсчета.

И таки разница между тренажером и дорогой есть, но при малых углах поворота несущественна.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matich

>А как же сила трения с воздухом которая намного меньше чем у дижущегося велосипеда?

Ну я же говорил, если пренебречь. Тем более, что к устойчивости велосипеда она отношения не имеет.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

А почему вы спрашиваете?

А если везти огомный прут, то наверное можно и по канату без рук проехать?

matich
()
Ответ на: комментарий от gkrellm

>По третьему закону, раз уж о школьном уровне говорим, должна быть сила противодействия. Какова ее природа, если не сила трения??

В нашем контексте это не важно. Важно, что наличие ускорения делает систему неинерциальной. Всё.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>Внезапно. И у них есть некоторая скорость.

1. Это всё пренебрежимо.

2. Тем хуже для нашего опыта. Система неинерциальная в обеих случаях. В первом - при грубой модели. Во втором - в точной.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>А мы только начинаем =)

Вы уже и заканчиваете. Вы лезете в тонкости, хотя не разбираетесь в фундаментальных принципах.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>но при малых углах поворота несущественна.

Малые углы поворота компенсируют очень небольшие возмущения. И в этом случае реакция других сил - ещё меньше. Пропорции остаются неизменными.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Вы уже и заканчиваете. Вы лезете в тонкости, хотя не разбираетесь в фундаментальных принципах.

Давай ты будешь говорить по существу? Отсылки к учебнику 6-ого класса - лишь толстый троллинг, ок?

Рассмотри силы, которые дейстуют на велосипед в обеих случаях и укажи разницу.

>1. Это всё пренебрежимо.

Что пренебрежимо? Ты вчитываешься в то, что я пишу? Перейди в _инерциальную_ систему координат, движущуюся "навстречу" велосипедисту и все встанет на свои места.

>Система неинерциальная в обеих случаях. В первом - при грубой модели. Во втором - в точной.

Давай аккуратно. Какая система неинерциальна? В обеих случаях.

>Малые углы поворота компенсируют очень небольшие возмущения. И в этом случае реакция других сил - ещё меньше. Пропорции остаются неизменными.

Велосипедист редко поворачивает руль более чем на 10 градусов, особенно при движении прямо.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>Рассмотри силы, которые дейстуют на велосипед в обеих случаях и укажи разницу.

Разница в том, что движущийся велосипед - неинерциальная система. Неподвижный - инерциальная. Если ты этой разницы не понимаешь, то я не нанимался тебя обучать заново пропущенному курсу школьной физики :)

А ты в детали лезешь...

>Перейди в _инерциальную_ систему координат, движущуюся "навстречу" велосипедисту и все встанет на свои места.


Какая ещё «движущаяся навстречу» система координат? У нас есть велосипед. Он - неинерциальная система. Всё. Точка. Если непонятно - то только учебник физики за 6-й класс спасёт.

>Велосипедист редко поворачивает руль более чем на 10 градусов


А это уже очень много. 10 градусов за секунду на скорости 15 км/ч - это разворот по радиусу 360/10/2/pi*15/3,6 = 24 метра. Перегрузка 0,73м/с². Сила при весе велосипедиста в 70кг - 5кгc (выше у меня ошибка в расчёте - забыл на g поделить). 5кгc в бок - это уже очень и очень много. Хватит, чтобы тупо завалить, если этой силе не противодействовать :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Разница в том, что движущийся велосипед - неинерциальная система. Неподвижный - инерциальная. Если ты этой разницы не понимаешь, то я не нанимался тебя обучать заново пропущенному курсу школьной физики :)

>Какая ещё «движущаяся навстречу» система координат? У нас есть велосипед. Он - неинерциальная система. Всё. Точка. Если непонятно - то только учебник физики за 6-й класс спасёт.

Вот тут твоя фундаментальная ошибка. Про велосипед нельзя говорить как о инерциальной/неинерциальной системе. Инерциальными/неинерциальными бывают лишь _системы_ координат, возможно связанная с велосипедом. Так вот. Ввести систему координат я могу любую. Я и ввел систему, движущуюся навстечу. Ферштейн? И еще раз говорю, не тыкай в меня учебником. Давай по делу.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>Инерциальными/неинерциальными бывают лишь _системы_ координат

О, боже... :)

=== cut ===
Инерциа́льная систе́ма отсчёта (ИСО) — система отсчёта, базовые тела которой не имеют ускорения, то есть установленные на них акселерометры показывают нулевые значения. В ИСО справедлив закон инерции: любое тело, на которое не действуют внешние силы или действие этих сил компенсируется, находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

Всякая система отсчёта, движущаяся относительно ИСО равномерно и прямолинейно, также является ИСО. Согласно принципу относительности, все ИСО равноправны, и все законы физики инвариантны относительно перехода из одной ИСО в другую. Это значит, что проявления законов физики в них выглядят одинаково, и записи этих законов имеют одинаковую форму в разных ИСО.

...

// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB...
=== cut ===

>Так вот. Ввести систему координат я могу любую.


Угу. Когда у тебя физика своя собственная. Тогда что угодно может быть. Даже Гарри Поттер на метле полетит.

>И еще раз говорю, не тыкай в меня учебником.


А что ещё делать при такой вопиющей безграмотности?

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>Разница в том, что движущийся велосипед - неинерциальная система. Неподвижный - инерциальная.

Все-таки _заваливающийся_ велосипед не является инерциальной системой ни в случае когда едет по земле, ни в случае когда находится на валиках.

В первом случае неинерциальность очевидна (движется по окружности в силу конструкции оси руля). Во втором - он движется по той же окружности относительно ИНЕРЦИАЛЬНОЙ СО, движущейся навстречу ему со скоростью равной линейной скорости вращения концов валиков.

В первом случае вы объяснили устойчивость большой силой инерции. Вроде ясно. Но что мешает такие же рассуждения применить к велосипеду на валиках относительно системы, движущейся навстречу неподвижному велосипеду со скоростью равной линейной скорости края валиков?

СО, связанная с землей и СО, описанная выше - эквивалентны.

gkrellm
()
Ответ на: комментарий от gkrellm

>Все-таки _заваливающийся_ велосипед не является инерциальной системой ни в случае когда едет по земле, ни в случае когда находится на валиках.

Да. И поэтому вариант «а теперь уберём землю, заменив валиками» не прокатывает :) А почему - я объяснял с самого начала. На валиках «поворачивающий» велосипед не движется по дуге большого круга.

>Но что мешает такие же рассуждения применить к велосипеду на валиках относительно системы, движущейся навстречу неподвижному велосипеду со скоростью равной линейной скорости края валиков?


Потому что это невозможное преобразование. Преобразования такого рода возможны только в инерциальных системах отсчёта.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>О, боже... :)

Вот теперь возьми и перечитай то, что ты скопипастил.

>Угу. Когда у тебя физика своя собственная. Тогда что угодно может быть. Даже Гарри Поттер на метле полетит.

Еще раз. Ты бредишь? В механике Ньютона "Согласно принципу относительности, все ИСО равноправны, и все законы физики инвариантны относительно перехода из одной ИСО в другую". Так что проведя расчеты в системе, движущейся с некоторой постоянной скоростью навстречу велосипедисту и тренажеру ("Всякая система отсчёта, движущаяся относительно ИСО равномерно и прямолинейно, также является ИСО"), велосипедист движется при малых поворотах по такой же траэктории, как и велосипедист по дороге. Следовательно на него действуют такие точно силы. Ферштейн?

>А что ещё делать при такой вопиющей безграмотности?

Для меня весьма очевидно, что безграмотный неуч - ты. Однако вопить об этом в каждом посте я не считаю необходимым. Весу словам это не прибавит. Так что давай вернемся к делу.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Потому что это невозможное преобразование. Преобразования такого рода возможны только в инерциальных системах отсчёта.

Комната - инерциальная система отсчета.

Если валики вращаются с постоянной скоростью, то и скорость системы, в которую мы переходим - постоянна, то есть система также инерциальна. И ВНЕЗАПНО они(системы) равноправны. Почитай свою же копипасту.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Потому что это невозможное преобразование. Преобразования такого рода возможны только в инерциальных системах отсчёта.

Не понял. Какие преобразования невозможны? Не о "преобразованиях в системе" идет речь, а о преобразованиях при переходе из одной ИСО с другую ИСО.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>Потому что это невозможное преобразование. Преобразования такого рода возможны только в инерциальных системах отсчёта.

Не обвинил бы вас кто-нибудь в ГСМ за такие-то слова... О каком преобразовании речь? Мы в обоих случаях сидим в инерциальных системах отсччета. Первый раз - на земле, второй - во вспомогательной системе, движущейся прямолинейно и равномерно навстречу велику на валиках.

Видимо это и объясняет одинаковую устойчивость велосипеда на роликах и на тренажере. Причем объясняет именно так, как вы описывали устойчивость для первого случая - с помощью больших сил инерции.

>>На валиках «поворачивающий» велосипед не движется по дуге большого круга.

Движется. По окружности. Причем относительно ИСО, движущейся прямолинейно и равномерно навстречу велику на валиках со скоростью вращения оных.

gkrellm
()
Ответ на: комментарий от gkrellm

К слову говоря, называются преобразованиями Галилея...

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>Еще раз. Ты бредишь?

Нет. Ты читать не умеешь то, что пишешь :)

>В механике Ньютона "Согласно принципу относительности, все ИСО равноправны


Велосипед - это не ИСО.

>Так что давай вернемся к делу.


К какому? Ты мне будешь доказывать, что велосипед - это инерциальная система? Или что для неинерциальных систем обязательна инвариантность законов физики? :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>Комната - инерциальная система отсчета.

Зависит от условий. Неподвижная или движущаяся прямолинейно и равномерно - да.

>Если валики вращаются с постоянной скоростью, то и скорость системы, в которую мы переходим - постоянна, то есть система также инерциальна.


Не спорю.

>И ВНЕЗАПНО они(системы) равноправны.


Что же тут внезапного? Они - равноправны. А вот движущийся и неподвижный маневрирующие велосипеды - нет.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>Не о "преобразованиях в системе" идет речь, а о преобразованиях при переходе из одной ИСО с другую ИСО.

Велосипед - это не ИСО. Он испытывает ускорения.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>К какому? Ты мне будешь доказывать, что велосипед - это инерциальная система? Или что для неинерциальных систем обязательна инвариантность законов физики? :)

Я никогда не переходил в СО связанную с велосипедом.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gkrellm

>Не обвинил бы вас кто-нибудь в ГСМ за такие-то слова...

Я просто уже запарился подбирать понятные прогулявшим школьную физику слова :)

>Мы в обоих случаях сидим в инерциальных системах отсччета. Первый раз - на земле, второй - во вспомогательной системе, движущейся прямолинейно и равномерно навстречу велику на валиках.


Угу. Но велосипед, на котором пытаются поддерживать равновесие - не инерциальная система.

>Движется. По окружности.


Не движется. Ибо не велосипед движется по окружности, а окружность движется под ним (наконец-то подобрал слова). А это уже недопустимое преобразование, поскольку движение по окружности - неинерциальное по определению.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>Я никогда не переходил в СО связанную с велосипедом.

А у нас только она и имеет смысл.

В общем, повторю. При повороте движущегося велосипеда - он будет двигаться по окружности. При повороте велосипеда, движущегося по роликам, гипотетическая окружность будет двигаться под ним. Это не эквивалентные системы.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Угу. Но велосипед, на котором пытаются поддерживать равновесие - не инерциальная система.

Мы переходим не в эту систему.

>Не движется. Ибо не велосипед движется по окружности, а окружность движется под ним (наконец-то подобрал слова).

Не так.

>Я просто уже запарился подбирать понятные прогулявшим школьную физику слова :)

Ты просто уже несколько раз говоришь глупости и попросту их игнорируешь.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>А у нас только она и имеет смысл.

=) Позволь мне при решении задачу выбирать ИСО, которая "имеет смысл".

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>Не так.

Я умываю руки. Проблема не в твоём недостаточном знании физики, а в твоём агрессивности в этом незнании. Ты усвоил в школе первый закон Ньютона, но так и не понял ничего про инерциальность систем. И теперь доказываешь ахинею.

В последний раз говорю, что велосипед в нашей модели - это неинерциальная система отсчёта. Точка. Если не согласен с этим - в школу.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>=) Позволь мне при решении задачу выбирать ИСО, которая "имеет смысл".

Велосипед - не ИСО по определению. Он испытывает ускорения. Значит, велосипед в движении и велосипед на роликах - не эквивалентны.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>При повороте велосипеда, движущегося по роликам, гипотетическая окружность будет двигаться под ним. Это не эквивалентные системы.

В ИСО, которую я перехожу, велосипед движется по окружности, но еще и имеет угловое ускорение помимо радиального.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>В ИСО, которую я перехожу, велосипед движется по окружности, но еще и имеет угловое ускорение помимо радиального.

Комната с роликами и зал с велотреком - эквивалентны. Это ИСО. Велосипед в первом и во втором случае - нет. Ибо не ИСО.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>Не движется. Ибо не велосипед движется по окружности, а окружность движется под ним (наконец-то подобрал слова). А это уже недопустимое преобразование, поскольку движение по окружности - неинерциальное по определению.

Так, походу твоей адекватности хватило на то чтобы распутать вопрос с учтойчивостью при движении на земле, но это, то что выше - полный бред.

Сядь на карусель и ты увидишь что все вокруг тебя крутится. И крутится именно благодаря силе инерции! Признайся что ты этого не знал, иначе бы не писал чушь про какие-то там "недопустимые преобразования".

Если одна НИСО движется относительно ИСО, то преобразование между ними записывается через фиктивные силы инерции.

>>Ибо не велосипед движется по окружности, а окружность движется под ним (наконец-то подобрал слова)

Если ты наконец признал, что окружность "движется под падающим велосипедом на роликах" то до утверждения "Велосипед движется по окружности относительно ИСО, движущейся прямолинейно и равномерно навстречу велику на валиках со скоростью вращения оных" всего один шаг, который ты в упор не хочешь совершить. А ведь он объясняет упомянутое повышение устойчивости велика на роликах при увеличении скорости, о которой тут недвано рассказывал велосипедист, причем объясняет именно тем же самым способом, которым ты объяснял устойчивость велика на земле - силы инерции.

gkrellm
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Я умываю руки. Проблема не в твоём недостаточном знании физики, а в твоём агрессивности в этом незнании. Ты усвоил в школе первый закон Ньютона, но так и не понял ничего про инерциальность систем. И теперь доказываешь ахинею.

=) Ну давай еще расскажи мне про то, как я плохо знаю классическую механику.

>В последний раз говорю, что велосипед в нашей модели - это неинерциальная система отсчёта. Точка. Если не согласен с этим - в школу.

... да, велосипед - неинерциальная система. Я в СО велосипеда НЕ ПЕРЕХОЖУ. Это ты пишешь "А у нас только она и имеет смысл."

>>=) Позволь мне при решении задачу выбирать ИСО, которая "имеет смысл". >Велосипед - не ИСО по определению. Он испытывает ускорения. Значит, велосипед в движении и велосипед на роликах - не эквивалентны.

Блин, в СО связанную с веловипедом хочешь переходить ты, но ты же сам утверждаешь, что она не инерциальная. Я перехожу в СО _не_ связанную с велосипедом.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>При повороте велосипеда, движущегося по роликам, гипотетическая окружность будет двигаться под ним

Нет. Ролики неподвижны вдоль своих осей, а чтобы окружность "двигалась под ним" такая неподвижность недопустима.

представь себе что ты намотал след заваливающегося велика на валики и точно восполняешь его при катании на роликах. Да и вообще лучше ролики заменить на конвеер движущийся навстречу, (из другой известной задачи ж-)

gkrellm
()
Ответ на: комментарий от gkrellm

>Сядь на карусель и ты увидишь что все вокруг тебя крутится.

Хороший пример. На крутящейся карусели ты будешь испытывать центробежную силу. Но если начать крутить площадку вокург карусели - ты не будешь испытывать ничего. Эти системы - не инерциальны и не эквивалентны.

>Если одна НИСО движется относительно ИСО, то преобразование между ними записывается через фиктивные силы инерции.


Преобразования возможны между любыми системами. Но у нас речь об инвариантности. В системах, где есть НИСО - инвариантности нет.

>Если ты наконец признал, что окружность "движется под падающим велосипедом на роликах" то до утверждения "Велосипед движется по окружности относительно ИСО, движущейся прямолинейно и равномерно навстречу велику на валиках со скоростью вращения оных" всего один шаг, который ты в упор не хочешь совершить.


Потому что этот шаг невозможен. Крутящаяся вокруг неподвижной карусели площадка не даст тебе испытать воздействие центробежной силы.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gkrellm

>представь себе что ты намотал след заваливающегося велика на валики и точно восполняешь его при катании на роликах.

Нельзя. Потому что устойчивость велику придаст центробежная сила. Которая будет в первом случае и которой не будет во втором.

>Да и вообще лучше ролики заменить на конвеер движущийся навстречу, (из другой известной задачи ж-)


Да без разницы :) На бегущей ленте не будет центробежного ускорения при повороте.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Так... с переходом между системами координат туго. Давай рассмотрим ИСО связанную с комнатой.

Пусть мы повернули руль на угол alpha.

Тогда переднее колесо начнет смещаться по ролику. При чем скорость смещения пропорциональна alpha.

Смещение переднего колеса вызовет поворот велосипеда. Угол, на который будет поворачиваться велосипед пропорционален смещению переднего колеса и пусть равен beta.

Велосипед стал под углом и это вызовет его поперечное смещение(в стороно типа). И скорость поперечного движения(обозначим как V) ~ beta/

Итого:

V ~ beta

d(beta)/dt ~ alpha

Результат:

a ~ dV/dt ~ alpha

где a - поперечное ускорение.

Теперь сравни с велосипедом, едущим по треку.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>На крутящейся карусели ты будешь испытывать центробежную силу. Но если начать крутить площадку вокург карусели - ты не будешь испытывать ничего. Эти системы - не инерциальны и не эквивалентны.

Все верно, только я сравниваю две ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ системы отсчета. Одна связанная с землей, другая движется прямолинейно и равномерно относительно нее навстречу велику на валиках со скоростью, равной линейной скорости вращения краев валика.

И если в первой как вы описали велик при движении устойчив за счет того что при наклоне движется по окружности и силы инерции его выравнивают, то то же самое происходит во второй системе с великом на валиках, если допустить что он движется относительно этой ИСО по такой же окружности.

То есть вопрос свелся к тому, движется ли заваливающийся велосипед на роликах по окружности относительно той фиктивной второй ИСО или нет.

Очевидно движется - для понимания этого повторю можно мысленно намотать траекторию завала велика на валики и воспроизвести ее.

gkrellm
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.