Здравствуйте, уважаемые пользователи Linux. Я являюсь студентом ГУУ и выполняю лабораторную работу по многомерному шкалированию. Ознакомиться с методом подробнее можно по этой ссылке: http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm, но для вашего удобства я вкратце опишу его также и здесь в конце поста.
Чтобы не задеть чьих-либо чувств, я взял 5 самых популярных дистрибутивов по версии distrowatch.com:
- Ubuntu
- OpenSUSE
- Fedora
- Debian
- Mandriva
Я из вышеприведенного списка не пользовался Mandriva и Debian, но, тем не менее, попытаюсь составить матрицу попарных сравнений:
Ubuntu OpenSUSE Fedora Debian Mandriva
Ubuntu 0
OpenSUSE 7 0
Fedora 4 5 0
Debian 2 7 4 0
Manriva 6 4 5 5 0
Для значений элементов матрицы попарных сравнений используется следующая шкала:
- 0 - абсолютно идентичные
- 2 - небольшие отличия
- 4 - существенные отличия
- 6 - значительные отличия
- 8 - абсолютная противоположность
1, 3, 5, 7 - промежуточные значения, если понадобятся.
Как вы уже догадались, я прошу вас уделить несколько минут на составление такой матрицы. Если у вас непреодолимая неприязнь к всяким там матрицам, я с радостью приму ваше экспертное мнение в словесной форме, например:
- Ubuntu - Debian: небольшие отличия
- Debian - OpenSUSE: значительные отличия
- и т.д.
Также можете использовать свою шкалу оценки различия пар, если вам удобно. Это - ваше экспертное мнение, и неправильных ответов, так же как в психологии, здесь быть не может.
Я прошу вас внести свой вклад в развитие отчественной науки и поделиться своим экспертным мнением, какой бы абсурдной вам ни показалась моя просьба. Обязательно поделюсь с вами результатами работы.
Приложение 1. Краткое изложение метода