http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/10/29/1500793
– Вы бывали на ВАЗе? Что вы думаете о его системе поставок?
– Да, бывал, около двух-трех лет назад. Завод очень большой, огромные мощности. “Калина” имеет хорошее, новое оборудование. Я был очень впечатлен системой производства комплектующих прямо на территории завода, начиная от металлургического производства и до сборки. Это очень интересно. Меня очень впечатлило, что компоненты двигателя, например, и некоторые другие детали производятся прямо на территории завода. Аналогичная ситуация с семейством “Самара”. Это важное преимущество.
– То есть вы считаете, что такая вертикальная схема производства – это преимущество?
– Да, конечно.
– Но у нас в России многие считают, что такая структура производства слишком затратна и неэффективна...
– Конечно, АвтоВАЗу есть над чем работать и нужно думать, как повышать свою эффективность. И там есть ресурсы для повышения этой эффективности. Они столкнулись со снижением производства из-за экономического кризиса, так же как и мы, так что это можно понять. Но я верю, что в будущем они смогут улучшить свои показатели.