LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от Anounax

Для Ъ: вертолет Ми-34 делает всякие трюки: мертвые петли, бочки и т.д.

Zodd ★★★★★
()

Пилоту всяческая уважуха.

MageasteR ★★★★★
()

Красиво конечно. И сложно это делать, особенно на подобных машинах с одним несущим винтом. На таких вертолетах нужно асинхронно работать по четырем направлениям. - 2 педали и 2 ручки. Сможете ли вы делать 4 дела одновременно - одной ногой одно, другой другое, и руками тоже - одной рукой одно, другой другое. И еще и за приборами следить?!

На машинах с двумя несущими винтами немножно легче - так как 2 винта расположены на одной оси и вращаются в разные стороны, это позволило отказаться от хвостового винта. И это же дало возможность вертолету летать, например, даже боком. Подобные машины легче в управлении и более устойчивы, но сложны в обслуживании.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ip1981

Класс.

Почему-то подумалось, что прикольно наблюдать этот пилотаж со стороны, но не находиться в кабине...

Relan ★★★★★
()

Мнде, русские титры, русский флаг везде и заморская музыка. Тоже мне патриоты.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

>Мнде, русские титры, русский флаг везде и заморская музыка. Тоже мне патриоты.

Искуство не имеет границ!

Anounax
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Подобные машины легче в управлении и более устойчивы

Видел кадры с какого-то шоу, где у такого вертолета случился перехлест винтов. Оба винта мгновенно разлетелись в щепки и машина рухнула. Жуткое зрелище.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ab-1

>Представил себя на секунду за штурвалом и чуть не обосрался

Но метану припустить таки успел.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

русский флаг везде и заморская музыка.

Группа «Парк Горького» вообще-то тоже русская. Только вот пели на заморском языке, да.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

>Видел кадры с какого-то шоу, где у такого вертолета случился перехлест винтов. Оба винта мгновенно разлетелись в щепки и машина рухнула. Жуткое зрелище.

Нашел статейку про перехлест:

>3 апреля 1985 года, во время исследований предельных режимов полёта на прототипе «Ка-50», в результате превышения пилотом допустимой отрицательной перегрузки произошёл перехлёст лопастей и вертолёт (бортовой номер 010) потерпел крушение. Пилот (лётчик-испытатель Евгений Иванович Ларюшин), пытаясь спасти машину, погиб.

Для предотвращения в дальнейшем подобных аварий было увеличено расстояние между несущими винтами и установлена система, затрудняющая управление при опасном сближении лопастей. Для продолжения лётных испытаний в декабре 1984 года был создан третий экземпляр В-80 (бортовой номер 012).
>В апреле 1985 г второй опытный В-80 впервые продемонстрировали высшему руководству Советского Союза на показе новой авиационной техники в Мачулищах (Белоруссия). При подготовке к этому показу создателей вертолета ждало глубокое потрясение. 3 апреля произошла катастрофа В-80 № 01, в которой погиб один из лучших летчиков ОКБ Евгений Ларюшин. При отработке ускоренного ухода с малой высоты к земле за препятствие в рамках исследования предельных режимов полета произошел перехлест лопастей несущих винтов, они разрушились, и вертолет упал.

>17 июня 1998 г генерал Воробьев выполнял полет по упражнениям Курса боевой подготовки в комплексе с программой освоения новой авиационной техники по НИР "Летные исследования методики выполнения фигур сложного пилотажа" и со "Специальной программой подготовки летного состава к выполнению демонстрационных полетов на вертолетах Ка-50" На 30-й минуте полета на высоте около 50 м и скорости менее 60 км/ч в процессе интенсивного изменения крена на 116° и энергичного снижения с большим углом пикирования произошло соударение лопастей несущих винтов. Пилот погиб.

>За год до катастрофы генерала Воробьева был зафиксирован еще один случай соударения лопастей несущих винтов на Ка-50. 31 июля 1997 г при выполнении горки, вследствие потери летчиком пространственной ориентации, вертолет вышел на угол тангажа 90° с последующим опрокидыванием на "спину" и нарастающим темпом увеличения угловой скорости до 180 град /с. К счастью, в тот раз обошлось только разрушением законцовок лопастей, и Ка-50, выполнив непреднамеренную петлю, благополучно приземлился.

>Оказывается, как показывают испытания, абсолютно исправные машины «Ка-50», управляемые самыми опытными из опытнейших пилотами регулярно терпят аварии по одной и той же причине: перехлест лопастей при резком маневрировании!

>Может быть, это беда лишь испытательных машин и недостаток может быть устранен? Нет, не так.

>24 октября 1969 г из-за соударения лопастей разбился Ка-25, экипаж которого в правом развороте с торможением на малой скорости превысил ограничения по углам крена более чем в 3 раза. 14 мая 1988 г был потерян Ка-27, схлестывание лопастей у которого произошло при разгоне до 350 км/ч с левым креном 70° и углом пикирования 60° (допустимые значения соответственно 290 км/ч, 35° и 15°).

>Это уже строевые, принятые на вооружение вертолеты. Тем не менее склонность к «перехлесту» при резком маневре на них проявляется так же, как и на «Ка-50».

>Для машин морского базирование этот недостаток не страшен. На море кустов и овражков нет. Но вот как поступит в бою пилот, если выскочив на «бреющем» из-за холмика вдруг увидит идущую прямо в лоб ракету ПЗРК или трассирующие пули крупнокалиберного пулемета? Естественно — попытается уйти из зоны поражения на пределе возможностей. То есть — совершит тот самый резкий маневр, который вызывает перехлест лопастей и гибель машины. Парадокс, но для уничтожения «Ка-50» вовсе не обязательно в него попадать. Достаточно неожиданно напугать неопытного строевого пилота.


http://www.titus.kz/?type=nweap&previd=4768

Там еще про "Ми" зачетно написано.

Siado ★★★★★
()

Очередной адреналиновый наркоша решил проверить свое везение.
В этот раз ему повезло. В следующий... ну все поняли.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Сможете ли вы делать 4 дела одновременно - одной ногой одно, другой другое, и руками тоже - одной рукой одно, другой другое. И еще и за приборами следить?!

На радиоуправляемых моделях надо контролировать такое же количество независимых параметров, а реакция требуется на порядок выше. Насчет вертолета не знаю, а в самолете потом точно уснуть можно. Лишь бы желудок позволял :)

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

Что-то прочитал комменты, по той ссылке оказывается холивар идет "Ка-50" vs "Ми-24" :D

Siado ★★★★★
()

Классно, пилоту респект и уважуха.

MuZHiK-2 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

Помимо всего прочего, я слышал, что проводили исследования, что такой машиной (Ка-50) невозможно эффективно управлять в одиночку, это было известно еще перед разработкой. Тем не менее, ее все равно построили и распиарили.

a3
()
Ответ на: комментарий от Relan

>Видел кадры с какого-то шоу, где у такого вертолета случился перехлест винтов

Не мог ты этого видеть :) Соосная схема используется только у вертолётов Камова, машины, типа Ка-25/26/27/29/31 на шоу пилотаж никогда не крутили, а у Ка-50 была катастрофа опытного В-80 с прехлёстом лопастей, но было это не на шоу, а на внутренних испытаниях в 1985-м на полигоне в Торжке, на предельном маневрировании. После чего конструкция была доработана.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a3

>Помимо всего прочего, я слышал, что проводили исследования, что такой машиной (Ка-50) невозможно эффективно управлять в одиночку

Чёрный пиар милевцев :) Сам вертолётчики, в том числе те, кто и в боевых действиях участвовал (пообщайся с тем же DPD на моих форумах) имеют весьма отличное от распускаемых слухов мнение...

Вообще же - тема крайне холиворная.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Исследования-то американцы проводили :) это в одной из серий убойной силы, что ли, рассказывали.

Кстати, по-ролику, очень порадовало, что и наши обратили внимание на маленькие гражданские вертолеты.

a3
()
Ответ на: комментарий от a3

>Исследования-то американцы проводили :)

У них исследования проводили, а у нас - боевые учения на реальных машинах :)

>Кстати, по-ролику, очень порадовало, что и наши обратили внимание на маленькие гражданские вертолеты.


Так наши всегда обращали внимание. Ми-2, Ми-4 те же. До сих пор летают. Другое дело, что у нас в стране всегда было плохо с малогабаритными двигателями. Поэтому сверхмалых вертолётов не могли сделать в принципе. А сейчас, на импортных движках - почему бы и нет? :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Ми-2, Ми-4 те же.

Эт не то, они какие-то большие, неуклюжие и некрасивые.

А сейчас, на импортных движках - почему бы и нет?

Т.е. у сабжа двигатель не наш?

a3
()
Ответ на: комментарий от a3

>Эт не то, они какие-то большие, неуклюжие и некрасивые.

Ну, в плане размеров всё относительно :) Ми-2 всего вдвое тяжелее, чем Ми-34, что для 30-летней разницы в возрасте - неплохо :) Да и Ми-1 раза в полтора всего тяжелее при той же дальности полёта и почти той же загрузке. А он ещё старше :)

Красота же - понятие субъективное. У меня знакомый перуанец был, который сходил с ума от дизайна нашего Ми-8. "У него воздухозаборники - как пончики!" :)

>Т.е. у сабжа двигатель не наш?


У Ми-34 два варианта, с нашим и французским. С нашим долго были проблемы, довели или нет - не знаю, давно не слежу за новостями :) Но по западным меркам Ми-34 - это далеко не самый лёгкий вертолёт, средний класс. Вот с ещё более лёгкими (я думал, речь про них) - у нас хуже.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Не мог ты этого видеть :) Соосная схема используется только у вертолётов Камова, машины, типа Ка-25/26/27/29/31 на шоу пилотаж никогда не крутили, а у Ка-50 была катастрофа опытного В-80 с прехлёстом лопастей, но было это не на шоу, а на внутренних испытаниях в 1985-м на полигоне в Торжке, на предельном маневрировании. После чего конструкция была доработана.

Ну ХЗ, может быть. Кстати оказывается вертолеты с соосной схемой делал не только Камов: http://en.wikipedia.org/wiki/Coaxial_rotors#List_of_co-axial_rotor_helicopters

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

Построено, штук
CR Twin - 3
Manzolini Libellula - 3
Sikorsky S-69 - 2
Sikorsky X2 - 1
Ка-25 - 460
Ка-26 - 816
Ка-27 - 267
Ка-31 - 150


Я примерно про это говорил :)

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.