LINUX.ORG.RU

в обед сто лет. на западе уже попытались расчитать его характеристики и, емнип, сделать на их основе виртуальную модель. походу на МАКС 2011 покажут его. Учитывая что F-22 оказался местами бракованный,и в придачу больше не производится - пахнет жареным.

Внешность самолета будет весьма необычна.

вполне логична, емнип вполне себе продолжение существующих наработок, просто на новый лад

Хотя нельзя исключать и намеренной дезинформации конкурентов и противников.

мдаааа, нечего сказать.

в целом статью писал походу К.О. причем, имхо, с долей саарказма)

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>походу на МАКС 2011 покажут его

Если только макет и рисунки. Движков под него и то нет. Как СССР распался, так АЛ-41Ф довести до ума не могут, вроде, совсем забили.

Учитывая что F-22 оказался местами бракованный


Где это он бракован? Что собирались, то и получили. А что рекламные заявления превосходят реальные ТТХ - так это реклама же. Для широкой общественности :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Бракованый в прямом смысле. один из инженеров (еще в 2007 году) подал в суд на Lockheed Martin за то, что покрытия, которое для малозаметности, стало быстренько так стиратся от масла\топлива\воды. И вроде как проблему решили весьма своебразно - увеличили количество слоев (разница в массе + ~250кг) чтобы пройти тесты для контрактов с армией. Сейчас дело получило развитие, суд начинает разбирательства.

Имхо, то что они втянули в дело индусов, бразильцев, вроде даже арабов и поболтали с китайцами, означает что разработки идут по графику, уже заключают договора о лицензировании производства. После триумфа Су-35БМ, можно начинать верить в российскую военную авиацию. Тем более есть конкурент в финансовом смысле - F-35, хоть он и дерьмо, но формально является истребителем поколения 5.

А вообще - мощности есть, заводы есть, деньги(теперь) есть - бери да делай самолеты. И делают. Конечно желательно чтоб и двигатели были нового поколения, но, формально, это не главная фича самолета поколения 5.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>Конечно желательно чтоб и двигатели были нового поколения, но, формально, это не главная фича самолета поколения 5.

Только вектор тяги должен быть изменяемый. Но такие двигатели уже давно есть.

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

>только вектор тяги должен быть изменяемый. Но такие двигатели уже давно есть

да если на ПАК ФА навесят тот двигатель, что сейчас на Су-35БМ, ну и подкрутят чего надо - будет уже очень и очень страшно)

mikhalich ★★
()

а вообще на запад ПАК ФА производит очень неоднозначное впечатление. ПАК ФА еще не вышел, а уже все боятся

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>После триумфа Су-35БМ, можно начинать верить в российскую военную авиацию.

Всё бы б хорошо, но Су-35БМ летает всё на том же АЛ-31Ф, пусть и многкратно доработанном.

На ПАК ФА годится только АЛ-41Ф. Но его за 20 лет возни с ним не только не довели, но последние лет 6-8 вообще о нём говорить избегают. Невозможно технологии такого уровня реализовывать по остаточному и инициативному профилю.

А вообще - мощности есть, заводы есть, деньги(теперь)


А вот технологий - нет. Остались на уровне конца 1980-х гг. Да, тогда они по ряду направлений опережали зарубежные аналоги на многие годы. Но 20 лет же прошло! Старая техника уже давно распродана или разломана, специалисты разбежались, исследований новых не велось... Если бы лет 10 назад про ПАК ФА сказали - я бы поверил с радостью. Сегодня же верю, максимум, в очередную реинкарнацию Т-10С.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

Ну это как у нас было. Говорят, не было никаких рентгеновских лазеров, СОИ и звездных войн, Рейган пугал. А ссср злякався не на жарт

Karapuz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mikhalich

>да если на ПАК ФА навесят тот двигатель, что сейчас на Су-35БМ

АЛ-31ФП - это уже до невозможности переразогнанный вариант. Итак ресурс вообще до мизера довели. Куда дальше-то?

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>А вот технологий - нет. Остались на уровне конца 1980-х гг.

а можно поконкретней? Какие не устраивают? Была одна попытка обогнать запад за счет «революционных» прорывов - емнип чтото с ней плохое происходило на высоких скоростях. Если брать в пример самый новый продакшн самолет - Су-35БМ, то в своем классе с ним вобщем то никто и не справится. Феноменальная маневренность, технологическая начинка, системы обнаружения - все есть.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

> а вообще на запад ПАК ФА производит очень неоднозначное впечатление. ПАК ФА еще не вышел, а уже все боятся

А им выгодно изображать испуг. Когда выбивали деньги на F-22, тоже вопили «ааааа у русских суперистребители!!!1111».

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Он летает. Он так сказать «enterprise-ready»=). Если «Сухой» не боится его продавать (продавая брак можно втоптать в грязь репутацию, не простят) - то наверное ресурс удовлетворяет требованиям. Заказчики на этот самолет - серьезные ребята, не куча арабов, а индусы и китайцы (ориентирован на азиатский рынок) себя обмануть не дадут. Вроде как.

mikhalich ★★
()

если у них там обстановка хоть чутка пхжа на автовазовскую - капец.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ну тогда америкосы планомерно вбивают гвозди в крышку гроба. А в гробу лежит надежда на высокие продажи F-35 =). ПАК ФА - коммерческий истребитель. Его можно купить. F-22 - нет. F-35 - да, он ради этого и создан. Если «ради выгоды» начать изображать панику - крышка F-35, а он и так выжрал все возможные финансы. На рапторов денег все равно не дадут=). Продавать рапторы за границу никто не собирается, F-35 носит неофициальное название «самолет третьего поколения с парой технологий пятого», эксперты по авиации ждут появления «пакфайера». Если верить заявлениям кураторов проекта ПАК ФА, он создается как аналог F-22, а не F-35, следовательно заказчики получат лучший в мире(хочется надеятся) коммерческий истребитель.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

> ПАК ФА - коммерческий истребитель. Его можно купить.

А то, что испытания продлятся до 2015 года - это, значит, вранье? _Сейчас_ можно купить как раз F-35.

Если верить заявлениям кураторов проекта ПАК ФА,

Если.

он создается как аналог F-22, а не F-35, следовательно заказчики получат лучший в мире(хочется надеятся) коммерческий истребитель.

То есть русские настолько идиоты, что станут торговать самолетами, которые Штаты даже ближайшим союзникам не продают? Ахренеть.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>Он летает

Кто? АЛ-31ФП? Ну так и АЛ-41Ф ещё в 1989-м летал. Только этого мало.

Заказчики на этот самолет - серьезные ребята, не куча арабов, а индусы и китайцы


Угу. Только китайцы даже АЛ-31Ф 25-летней давности пока повторить не могут. Поэтому для них и АЛ-31ФП круто. Только на мировом уровне про ресурс этого двигателя лучше молчать.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>ПАК ФА - коммерческий истребитель. Его можно купить.

У нас всегда было что купить. Только покупать сегодня мало кто спешит.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>А то, что испытания продлятся до 2015 года - это, значит, вранье? _Сейчас_ можно купить как раз F-35.

«F-35 также значительно отстает от графика испытаний. Согласно планам, истребитель должен совершить 441 полет до конца 2009 года. Пока опытные образцы совершили только 128 полетов.» ты можешь сделать предзаказ. Также как сделали индусы и бразильцы с ПАК ФА - договорились что будут покупать\производить. Кстати у F-35 дерьмово идут дела, деньги проели уже почти все, сроки провалены всерьез и надолго, емнип двигатели задерживают. Купят его только проНАТО страны - японцы, австралия, британия(потому что F-22 им не продают, на колени уже вставали). Нейтральные же ждут выхода ПАК ФА.

Если.

им сейчас _очень_ невыгодно врать. Конкурент выйдет примерно в тот же период, ну или пораньше. Но конкурент есть. И всегда есть угроза что рапторов все таки начнут продавать(хоть эта вероятность потихоньку стремится к нулю).

То есть русские настолько идиоты, что станут торговать самолетами, которые

Штаты даже ближайшим союзникам не продают? Ахренеть.

Тут два вопроса. Первый - слово «коммерческий». Говоря просто - в цифрах он будет проигрывать тому, что будет поставлен на вооружение ВВС РФ. В некоторых (емнип радиус обнаружения) - значительно(по крайней мере с МиГами так было, не думаю что стиль изменится).

второй вопрос - Почему штаты не продают рапторы своим же друзьям? Хороший вопрос. Формально ответ - «опасность утечки технологий». Но разве Канберра или Токио воровали у США технологии? Это кстати нехилый такой повод для срача был между экспертами - почему США не доверяет своим друзьям? Локхед Мартин заявляет что ничего опасного не будет - при необходимости предлагалось спец. экспортный вариант делать, если припрет. Ответ был непонятен тогда, когда раптор только появился - сейчас все очевидно. Начать продавать рапторы - через несколько лет любоватся цифрой «0» в графе «заказы на F-35 от иностранной клиентуры». Вбухали бабла в F-35 - теперь обязаны делать вид что он и вполне себе справляется с ролью истребителя поколения 5.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

То есть русские настолько идиоты, что станут торговать самолетами, которые Штаты даже ближайшим союзникам не продают?


В бюджете дыра однако надо страну с колен подымать, торговать чем-то

Karapuz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

>То есть русские настолько идиоты, что станут торговать самолетами, которые Штаты даже ближайшим союзникам не продают?

Ну, у нас в середине 1990-х МиГ-31 китайцам продать хотели :) Но, к счастью, хоть тут разум возобладал.

...

А что до США - таки, они будут торговать F-22, если покупатель найдётся. Давно всё к этому идёт. И сейчас скорее для вида ломаются и всё чаще говорят «но мы подумаем»...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Угу. Только китайцы даже АЛ-31Ф 25-летней давности пока повторить не могут. Поэтому для них и АЛ-31ФП круто.

а причем здесь «не могут повторить поэтому это круто». Что видят китайцы - дак это индусов, которые затариваются оружием такими темпами, что собственная КНРская военка не в состоянии обеспечить паритет. Да, не могут скопировать даже Су-30. Но баланс соблюдать надо - поэтому и проявляют интерес к Су-35БМ, как к тяжелому, пригодному для покрытия больших расстояний самолету, современному самолету. Запад (доклад Коппо, вроде) тоже считает Су-35БМ качественным изделием, которое будет фаворитом в гонке за лейблом лучшего самолета поколения 4++.

mikhalich ★★
()

Хакеры из города Харькова?

svr4
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>У нас всегда было что купить. Только покупать сегодня мало кто спешит.

копипаста в тему.

«Здравствуйте, Евгений! Пока, по официальным данным, спада в продажах российского оружия нет. Объемы его поставок растут с 1999 года и в 2008 году достигли 8,35 миллиарда долларов по сравнению с 7,55 миллиарда долларов годом ранее. В 2009 году, как заявил недавно гендиректор госкорпорации „Ростехнологии“ Сергей Чемезов, объем поставок ожидается не ниже, чем в 2008. Мне неизвестна статистика по стоимости вновь полученных контрактов за 2008 год, а в 2006-2007 годах „Рособоронэкспорт“ подписал новые соглашения на суммы, превышающие стоимость поставок в эти годы. Таким образом, происходило наращивание так называемого портфеля заказов, то есть задела на будущее.»

Константин Макиенко, эксперт Центра анализа стратегий и технологий

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>Запад (доклад Коппо, вроде) тоже считает Су-35БМ качественным изделием

Угу. Вы ещё западные отчёты по МиГ-25 до того, как его Беленко угнал почитайте :) Или прогнозы по МиГ-29. Опять же, «1-42» с компанией... Бабки нужно выбивать, вот и пугают «советской военной угрозой» :) Песня же за десятки (а у некоторых и за сотни) лет отработанная.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>которые Штаты даже ближайшим союзникам не продают?

Кстати, на всякий случай надену супергеройское трико Капитана Очевидности и замечу, что США - это не один человек и не одна внутренняя тенденция :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Угу. Вы ещё западные отчёты по МиГ-25 до того, как его Беленко угнал почитайте :) Или прогнозы по МиГ-29. Опять же, «1-42» с компанией... Бабки нужно выбивать, вот и пугают «советской военной угрозой» :) Песня же за десятки (а у некоторых и за сотни) лет отработанная.

Не та страна, не та эпоха. во времена СССР криками «о прилетит страшный советский самолет БДЫЩЬ ПЫПЫЩЬ все умрем» можно было выбивать деньги:). В наше время - это великолепная реклама. СССРовские самолеты в «чистом» смысле этого слова не продавались. Сейчас - плати деньги@получай самолеты. Давно не железный занавес - рынок же, рынок. Саааамый яркий пример «нейтрального» покупателя - Индия. У них на вооружении зоопарк технологий разных стран - от американских вертолетов до русских танков. Им фиолетово кто собрал самолет - лишь бы годный был.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>А что до США - таки, они будут торговать F-22, если покупатель найдётся. Давно всё к этому идёт. И сейчас скорее для вида ломаются и всё чаще говорят «но мы подумаем»...

извините, но по-моему это изящный промах). Все к этому ШЛО, когда австралия и япония были ножкой и визжали что не будут покупать этот «скутер» когда США себе оставила «байк». Теперь же - обе страны выразили интерес в покупке F-35 (в Австралии правительство одобрило уже, в японии пока «заинтересованность»), нервами пендостан крепче оказался. =). А большинство остальных проСША стран не стали выпендриватся и согласились на эти условия (ну я про тех у кого собственных велосипедов нет).

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

> «F-35 также значительно отстает от графика испытаний. Согласно планам, истребитель должен совершить 441 полет до конца 2009 года.

Он уже летает. T-50 - еще долго не полетит.

Купят его только проНАТО страны - японцы, австралия, британия(потому что F-22 им не продают, на колени уже вставали)

Вроде Австралия его _уже_ купила. О чем и речь - _сегодня_ можно купить только F-35. А показная „боязнь“ поможет выбить денег на развитие того же F-35 (или еще чего-то), так что она ни разу не аргумент.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Он уже летает. T-50 - еще долго не полетит.

не продакшн реди. поставщики запчастей стонут от постоянно меняющейся конструкции, двигатели задерживаются.

Вроде Австралия его _уже_ купила. О чем и речь - _сегодня_ можно купить только F-35.

ты можешь его _купить_. Но привезут его тебе - очень и очень нескоро, они не могут тестовые группы укомплектовать, а ты хочешь поставлять на экспорт неустоявшуюся модель, у которой завтра может треть деталей сменится. Запчастей нет. Училище толковое пока одно. Учебных сборок - кот наплакал. Вообще в американской авиации творится то что у нас творилось в девяностых, с одним отличием - у нас денег не было, а у них они просираются в таких количествах, что нашим попильщикам лучше покурить в сторонке. Бюджет превышен. Сроки провалены. Результаты скромные. Репутация подмочена. кстате, емнип, но на ПАК ФА уже проданы лицензии индусам и, тут могу ошибатся, бразильцам тоже. так что - паритет)

А показная «боязнь» поможет выбить денег на развитие того же F-35 (или еще чего-то), так что она ни разу не аргумент.

жил был один истребитель, просил за себя много денег. длинная история, суть вкратце - в ближайшем будущем таких истребителей больше не будет. Мощна глубока, но не бездонна. в F-35 будет убито примерно 300млрд. В конгрессе идут беседы на тему «а не закрыть ли нахер всю эту канитель?». Прецедент есть, один уже довыпендривался. Самый реалистичный прогноз по F-35 - в 2016 году выходит в продакшн. При некоторой сноровке ПАК ФА может выйти даже раньше этого чуда.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>> Вроде Австралия его _уже_ купила. О чем и речь - _сегодня_ можно купить только F-35.

ты можешь его _купить_. Но привезут его тебе - очень и очень нескоро, они не могут тестовые группы укомплектовать, а ты хочешь поставлять на экспорт

Блин. Да не хочу я всего этого. Я желаю всяческой удачи Т-50, а F-{22,35} - остаться дорогими игрушками для Штатов. Но, бывая иногда на авиафорумах, я склонен согласиться с Кроном - приличных двигателей у России нет. И не будет в ближайшие годы.

суть вкратце - в ближайшем будущем таких истребителей больше не будет.

Ну как же, а Т-50? :)

При некоторой сноровке ПАК ФА может выйти даже раньше этого чуда.

А может и сорвать сроки похлеще этого чуда (которое уже вроде как пошло в серию).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>я склонен согласиться с Кроном - приличных двигателей у России нет. И не будет в ближайшие годы.

уже конструктивно. надо погуглить по проблеме, раз уж тут люди рисуют белого лиса,сидящим на двигателе, а во второй вкладке видео с гарцующей сушкой. Где то нестыковка.

Ну как же, а Т-50? :)

я о рапторах, рапторах).

А может и сорвать сроки похлеще этого чуда (которое уже вроде как пошло в серию).

про серию - повторю снова. Программа не закончена -никакой серии нет. Клепаются тестовые «снапшоты» модели. Без запчастей. Инфраструктуры нет. То что он летает - ага, если прога запустилась и проработала дольше пяти минут, значит работа закончена, так?)

а вопрос о сроках относительно ПАК ФА интересен. С одной стороны совместный проект двух годных контор. «Неограниченные» ресурсы. Контроль Кремлем. С другой - всяко бывает. Но имхо - слишком серьезно взялись в этот раз, не должны пролететь) надежда ж). Ну и иголка - если у ПАК ФА пока все согласно обещаниям, то у F-35 проблемы есть «уже» и вполне себе серьезные )))

mikhalich ★★
()

кстати, вот объясните мне, по какой такой причине прекратили разработку и производство Су-37?

ierarx
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>Не та страна, не та эпоха

Не-а. Некоторые вещи не меняются, как оказалось.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ierarx

>кстати, вот объясните мне, по какой такой причине прекратили разработку и производство Су-37?

Да потому что это практически тот же самый Су-27М, который и Су-35. И какое «производство», когда была построена только одна машина? Су-35-х хоть 12 штук ещё при СССР сделать успели. Вообще, это всё погосяновская игра в новые названия.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dn2010

>Наверное, подразумевалась вот эта машина

А С-37 мы больше не умеем делать. При СССР было сделано 6 комплектов композитов. За без малого десяток лет ненадлежащего хранения 4 из них пришли в полную непригодность. Из двух к 1997-му собрали лётный экземпляр. Независимо от того, насколько удачным или неудачным оказался результат, повторить сейчас в России его не смогут.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Увы, по моей информации с реактивными двигателями в России проблемы есть. Лет десять назад я учился в ВУЗе. И у нас преподавал инженер, который непосредственно занимался авиадвигателями. На 3-м курсе его сманивали в снекму, предлагали в 20 раз больше, чем он получал тут. На 4-м курсе он уехал в Китай работать :( Что там пообещали - не знаю... Боюсь, что так всё у нас и загнулось с двигателестроением.

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Да потому что это практически тот же самый Су-27М, который и Су-35.

ну 4.2 же. Су-37 отличался тем, что на нем отрабатывались технологии сверхманевренности, круговое информационное поле, это была затравка для «правильного» самолета пятого поколения. Вы еще скажите что Су-35БМ является «просто» модернизацией Су-27. Да там от Су-27 осталось два крыла да две буквы в названии.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от ierarx

а Беркут вообще был, возможно, обречен на провал. Если сравнить два пути - запад и РФ, то классная аналогия напрашивается - Торвальдс-Танненбаум. При начале разработки самолета поколения 5 ставилась действительно СВЕРХзадача. Запад, понимая что сходу у них врядли такое получится - урезал заявленные ТТХ, увеличил бюджет и стал выпиливать самолет основываясь на уже созданных моделях путем глубокой модернизации. Наши решили не отступать и создать технологически новый самолет, но впоследствии начались архитектурные баги - перекручивание крыла, решили применить углепластики - масса стала критичной, итд итп. В результате на доведение его до ума денег у ОКБ не хватило, и решено было сосредоточится на истребителях поколения 4++. Через эволюцию их схем наконец то добраться до заветного «5».

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>Су-37 отличался тем, что на нем отрабатывались технологии сверхманевренности

Су-37 имеет тот же планер, что у Су-35 aka Су-27М. Собственно, Су-37 борт 711 и был сделан из [мало]серийного Су-35 :) У него обозначение заводское - Т10М-11. Что такое Т10М - понятно? :)

круговое информационное поле


А электроники на Су-37 не было вообще. Вместо РЛС - массогабартный макет :) На нём _планировался_ новый борт. Но по факту это был тот же Су-35.

Вы еще скажите что Су-35БМ является «просто» модернизацией Су-27


Именно так. Также, как какой-нибудь F-15E является модернизацией F-15A. Хотя машины совершенно разных классов, возраста, назначения, возможностей и цены :)

Да там от Су-27 осталось два крыла да две буквы в названии.


Также, как и в F-15E от F-15A :) Самолёт делают планер и борт. Серия самолёта определяется планером. Модификация - мелкими изменения планера и бортом.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Именно так. Также, как какой-нибудь F-15E является модернизацией F-15A. Хотя машины совершенно разных классов, возраста, назначения, возможностей и цены :)

Схоронил когда то эту копипасту.

«Су-35 в его современной конфигурации (Т-10БМ) не имеет с Су-27 (Т-10С) ничего общего, кроме аэродинамической схемы. Су-35 разрабатывается и будет производиться на качественно более высоком по сравнению с Су-27 технологическом уровне. Бортовое оборудование Су-35 отличается от бортовой радиолокационной станции и авионики Су-27 на поколение. Значительно усовершенствованы двигатели, новая машина будет нести модернизированные или совершенно новые авиационные средства поражения.»

ну теперь вам осталось сказать что все самолеты у которых два крыла имеют одинаковую схему). Чтото вроде - можете говорить что Су-27 и Су-35БМ родственники, но после показательных выступлений вам никто не поверит)

Су-37 имеет тот же планер, что у Су-35 aka Су-27М. Собственно, Су-37 борт 711 и был сделан из [мало]серийного Су-35 :) У него обозначение заводское - Т10М-11. Что такое Т10М - понятно? :)

Су-37 мог развернутся на месте=). Чей там планер был и что он де-факто тоже самое - кого это волнует?) Задачи по отработке сверхманевренности он выполнил, но не получилось, не фартануло. Выбрали Су-35 для реинкарнации.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>Су-35 в его современной конфигурации (Т-10БМ) не имеет с Су-27 (Т-10С) ничего общего, кроме аэродинамической схемы

F-15E в его современной конфигурации не имеет с F-15A ничего общего кроме аэродинамической схемы. То же самое с F-16, F/A-18 и даже B-52.

Су-37 мог развернутся на месте=)


Потому что ОВТ. И? Вот, F-15AFTF тоже в ОВТ был. Но он был всё равно F-15 :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>Задачи по отработке сверхманевренности он выполнил, но не получилось, не фартануло. Выбрали Су-35 для реинкарнации.

Су-35 и Су-37 - это один и тот же самолёт. Повторюсь, что Су-37 - это Т10М, 11-й в серии.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Су-35 и Су-37 - это один и тот же самолёт. Повторюсь, что Су-37 - это Т10М, 11-й в серии.

«Основные отличия от Су-35

основное отличие — установка двигателей с управляемым вектором тяги (разработанных в ОКБ им. А. М. Люльки), именно это и позволило достичь высоких маневренных характеристик;

соответствующие доработки систем управления самолётом;

новое информационно-управляющее поле кабины лётчика: четыре крупноформатных жидкокристаллических цветных (в отличие от Су-35, где индикаторы монохромные) многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле;

усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя, включающая тепловизор, совмещённый с лазерным дальномером-целеуказателем;»

вот так это было ТОГДА и так это планировалось. Нынешний БМ - уже чтото кардинально перепиленное, с привлечением опыта и Су-35 и Су-37.

Самолеты одинаковы тогда, когда они показывают одинаковые результаты=)(вспоминается Маслаченко и его «по игре - не по игре, а счет - на табло») Разница в Су-27 - Су-35 - Су-37 - Су-35БМ - небо и земля. Можно сколько угодно говорить «да там просто пару фенек сменили, да на деле одинаково, да одно и тоже» - результат отличается колоссально. И именно это и делает их де-юре родственными, но разными де-факто самолетами=)

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>> С-37 мы больше не умеем делать

и правильно что больше не умеем.

правильно

Это диагноз.

Иначе сейчас бы летчиков отскребали от земли

Не хотеть делать и не уметь - немного разные вещи, если что.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Сам композит показал свою неприспособленность к применению в поколении 5 - изначально раптор тоже должен был быть композитным - но выяснилось что тогда его не вывести на нужный уровень скорости и маневренности - он начнет разваливатся, придется ставить костыли итд, лучше титан. И действительно - так оказалось лучше. И что значит не умеем? Если уж докапываться, то ОКБ есть, денег кратно больше, материалы есть, все есть, а опыта прибавилось. Если его удалось собрать тогда - чего ж не получится то сейчас, когда рынки открыты и изобретать каждую деталь необязательно. Вопрос в том - а нужен ли кому то С-37? Если смотреть на нынешнее положение - да там баг на баге. Изначально задумывался как корабельный, потом ВНЕЗАПНО решили переделать, в нем упор сделан не на невидимость а на маневренность - что не отвечает современным требованиям, особенно требованиям поколения 5.

Если его не делают - не значит что его не могут сделать.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

> Сам композит показал свою неприспособленность к применению в поколении 5

На 5-м поколении жизнь не кончается, а технология утрачена.

И что значит не умеем?

Значит - сейчас не умеем.

ОКБ есть, денег кратно больше, материалы есть, все есть, а опыта прибавилось. Если его удалось собрать тогда - чего ж не получится то сейчас

Да не вопрос, при наличии денег, времени и желания всё получится. Но вопрос в том, сколько денег, времени и желания потребуется, и есть ли столько.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Да не вопрос, при наличии денег, времени и желания всё получится. Но вопрос в том, сколько денег, времени и желания потребуется, и есть ли столько.

у нашей военки(авиации в частности) сейчас с денгами гораздо лучше чем например у американской) у них сокращается бюджет - у нас растет. Деньги есть, поэтому большинство замороженных проектов стало оживать и давать плоды.

Значит - сейчас не умеем.

угу, если в 11 классе я в последний раз писал сочинение, а теперь несколько лет не писал - я навсегда утратил технологию написания сочинений? Потерять технологию - это как? пример, если можно.

ну действительно - собрали\придумали раз, можно и повторить. Просто на данном этапе она не нужна, понадобится - будет привлечена. не?

mikhalich ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.