LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[вброс][нацпол][копипаста] Школота в САШП

 , ,


0

0

В «100 лет тому вперед» Булычева есть эпизод, в котором Коля встречает в 21 веке школьников, запускающих в космос спутник «по школьной программе».

Я на этих выходных ходил судить соревнование научных проектов настоящих школьников 21 века. Спутники они не запускают, но занимаются вещами не менее (а может даже и более) сложными. Они генетические и внешние факторы аутизма изучают, пищу для диабетиков улучшают, филогенетические деревья по ДНК анализам строят, регуляцию ферментов в почках отслеживают, бактерий в радиации выращивают. Уровень проектов меня очень поразил, я не ожидал увидеть настоящие более-менее законченные работы. Я ожидал какую-нибудь мелочь вроде клонирования, а в результате еле успевал ориентироваться в темах и разбираться в результата (хотя меня поставили судить постеры по моей специальности). И это не какие-то «самые лучшие в стране» - это соревнование нашего графства.

Я одному мальчику говорю: «А с чего ты решил вдруг изучать именно этот кластер микроРНК?» А он мне: «А я в прошлом году на каникулах взял образцы глиом, сделал microarrays, сравнил со здоровыми клетками и нашел несколько кластеров, чья транскрипция в глиомах увеличена. Пока я в школе учился, профессор два самых выдающихся кластера уже взялся изучать, а мне этот вот достался - третий по важности.» В итоге он ингибировал эти микроРНК и показал, что их ингибировение ведет к снижению скорости роста раковых клеток.

А одна девочка меня совсем выкосила: Она у мышей брала стволовые клетки крови, дифференциировала их (немного) в предшественники Т-лимфоцитов, а потом подсаживала другим мышам, у которых иммунная система была разрушена (это имитация раковых пациентов, которым иммунную систему полностью выжигают радиацией и химотерапией, а потом подсаживают новую от донора). Она прямо на живых мышах смотрела, куда именно эти Т-лимфоциты идут в мышином организме (in vivo bioluminiscent imaging) и в какие клетки они развиваются (для этого она использовала multicolor flow по маркерам лимфоцитов). В итоге увидела, что Т-лимфоциты получаются, но с несколько иной функциональностью, чем у здоровой мыши. Я офигел слегка, говорю: «Какую часть этой работы ты сама делала?» Она: «Всю». Я начал спрашивать ее про разные детали работы - всё знает, всё понимает, и по техникам и по теории. Лаб-журнал достала - показалы необработанные данные. Пришлось ей все оценки по максимуму выставить.

http://shvarz.livejournal.com/232196.html

Только надо уточнить, что эти умные школьники учатся не в бесплатных школах для негров, а в школах для детей уважаемых родителей

ist76 ★★★★★
()

Это не вброс, увы.

будущее за генной инженерией

lexxus-lex ★★★
()

Какой-то вброс на вид, что за школьники, сколько лет, откуда бабло на оборудование?

dimon555 ★★★★★
()

> Спутники они не запускают

По крайней мере был конкурс на установку (до 50 кг что ли), которую могли бы вывести на орбиту. Вроде бы даже пару установок запустили)

dragonfly
()
Ответ на: комментарий от dimon555

> Она прямо на живых мышах смотрела, куда именно эти Т-лимфоциты идут в мышином организме

мышек жалко

x905 ★★★★★
()

>Я на этих выходных ходил судить соревнование научных проектов настоящих школьников 21 века. Спутники они не запускают...

..., но ещё в 86-м была попытка отправить училку на орбиту :)

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от x905

>мышек жалко

лучше людей пожалей. Вырастет такой доктор Менгеле, а мышек ему(ей) будет уже мало.

Attila ★★
()

Ъ

Update: Поскольку тема вызвала такой оживленный интерес (я, честно говоря, не ожидал), придется написать объяснения относительно того, что это за школьники и как им удается такую работу делать. Хотя некоторые из представленных проектов и возможно сделать в рамках хорошо-обеспеченной американской школы, все-таки большинство из них работали в настоящих научных лабораториях или госпиталях, куда их брали по доброте душевной. Естественно, также, что в 10-11 классах школы они не имеют ни широты, ни глубины образования необходимых для того, чтобы самим сформулировать необходимые вопросы (хотя я видел и таких, что пытались это делать сами). У большинства из них были менторы в этих лабораториях, которые им очень сильно помогали. В лабораториях от них требовалось: 1) Получить некие поверхностные знания о той области, в которой они будут делать исследования, для того чтобы иметь представление об общей картине и о том, как их проект в эту картину вписывается. 2) Разобраться в конкретных экспериментах и понять роли вовлеченных контролей, механизмы работы техник, с которыми они имеют дело и смысл получаемых данных. 3) Сделать часть работы руками, даже если они просто обезьянничают повторяя то, что им показывает и ментор. 4) Суметь рассказать о сделанном проекте за 7-8 минут и потом ответить на вопросы по нему.

Для 15-летних детей, это все не так уж мало и справились они с этими задачами на самом разном уровне. Например, мальчик, которого я упомянул выше, понятия не имел о том, как устроены лентивирусные векторы, которые он использовал для трансформации клеточных линий. За что и потерял от меня пару баллов. Кто-то не мог рассказать, как работает ПЦР. Кто-то очевидно не понимал общей картины. Каждый ребенок был в своих преймуществах и недостатках уникален (что неудивительно), поэтому обобщать тут очень трудно. И работали они над своими проектами очень разное время - кто-то пару лет, кто-то два месяца летом. Но в общем и целом, принимая во внимание уровень их образования и молодой возраст, уровень удивительно высок. У вышеупомянутой девочки я нашел всего пару слабых мест, да и то это были вопросы, на которые я и сам не знал ответа (например, как именно работает in vivo bioluminescent imaging), так что за них я баллы не скидывал. Понятно, что если бы я, например, стал ее спрашивать не об иммунологии, которой она занималась, а о, например, физиологии или вирусологии, то она бы почти наверняка не смогла бы ответить на большинство моих вопросов. Да даже и в иммунологии я легко мог бы найти в ее знаниях пробелы. Но я намеренно придерживался именно той темы, которой она занималась, и в пределах этой темы я не смог найти никаких недостатков.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> Ты мясо ешь? Не жалко бедных зверушек убивать ради вкусняшки?

Возможно, он имел ввиду, что так уж сложилось, что мы, человечество, уже многие тысячелетия находимся на вершине трофической цепочки нашей биосферы, и это вполне естественно для нас - питаться другими видами живых организмов, но это вовсе не значит, что мы должны терять человеческий облик предаваться высокомерному безрассудству и жестокости ради достижения каких-то своих целей? :-)

Cancellor ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

а у кого-то мамапапа программисты, тоже считай менторы с 10 лет обучают. Опять читерство :( Ну вот когда без всяких менторов школьники смогут, тогда будет круто.

dimon555 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Cancellor

> высокомерному безрассудству

То есть убить ради вкусняшки - это нормально, а убить ради получения важных знаний (которые не удается добыть другим путем) - это вдруг плохо? Интересный взгляд на понятие безрассудства :)

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Я всего-лишь попытался прочитать невысказанную мысль :-)

Cancellor ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

ИМХО, это шутка была. Хотя не знаю.

По теме: молодцы, да. Надеюсь, попадут в хорошие руки.

alg0rythm
()
Ответ на: комментарий от ist76

>Только надо уточнить, что эти умные школьники учатся не в бесплатных школах для негров, а в школах для детей уважаемых родителей

Типо надо всех опустить для уровня безработных негров чтобы была социальная справедливость?

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Типо надо всех опустить для уровня безработных негров чтобы была социальная справедливость?

В будущем Булычева спутник в космос запускали простые школьники из обычной московской школы, а не из элитного колледжа для детей Кеннеди и Бушей.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>В будущем Булычева спутник в космос запускали простые школьники из обычной московской школы

Какой смысл готовить всех как потенциальный персонал ЦЕРН-а, если потолок для подавляющего большинства людей - это работа автомехаником или поваром?

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Всеобщим качественным образование этот потолок можно неслабо поднять. Да и отбор будущего персонала ЦЕРНа по благосостоянию родителей - не лучшая идея, как мне кажется. Но лучше уж так, чем никак, да.

xetf ★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>>Только надо уточнить, что эти умные школьники учатся не в бесплатных школах для негров, а в школах для детей уважаемых родителей

Типо надо всех опустить для уровня безработных негров чтобы была социальная справедливость?

надо сказать, что в штатах во многом социальная система построена на том, чтобы оставить у руля в основном WASP-ов, слегка разбавляя их неграми и прочими китайцами.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xetf

>Всеобщим качественным образование этот потолок можно неслабо поднять.

А нужно ли поднимать? Хороший повар в сто раз полезнее для общества чем типовый советский инженер.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Какой смысл готовить всех как потенциальный персонал ЦЕРН-а, если потолок для подавляющего большинства людей - это работа автомехаником или поваром?

Цивилизация, ориентирующаяся на такой подход - обречена.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Какой смысл готовить всех как потенциальный персонал ЦЕРН-а, если потолок для подавляющего большинства людей - это работа автомехаником или поваром?

Какой смысл учить всех решать квадратные уравнения? Адольф Гитлер считал достаточным обучать унтерменьшей устному счету до ста.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Цивилизация, ориентирующаяся на такой подход - обречена.

«Ты куда - в мед/в пед ?»(тм). По моему цинизм вызванный обязательным всучиванием корочек ВО всем подряд гораздо хуже.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>По моему цинизм вызванный обязательным всучиванием корочек ВО всем подряд гораздо хуже.

Чем же?

Видишь ли, гении - это величина не абсолютная, а относительная. Чтобы гений мог выше прыгнуть, нужен более высокий средний уровень.

Кроме того, чем выше средний уровень образованности, тем выше вероятность того, что этот самый гений найдёт себя в том, что ему интересно. А не останется посредственностью в том, что будет под рукой доступно.

KRoN73 ★★★★★
()

Вырастут из многих бурундуки-животные для тупой работы в лабах. Типа китайцев. Но китайцев как-то западло к медицине подпускать обычно. А так такие рабочие руки с поверхностным пониманием в США просто нарасхват. Тут у нас, в молекулярной электронике, почти одни такие. Ну, флаг в руки, появляется очередная прослойка инженеров - для развившейся области знаний.

А мы в школе реально спутник запускали лол. «Колибри» назывался. Пролетал 2 месяца вместо полгода, то ли инженегры кривые, то ли правда гравитационная яма внезапно. Жаль. Потом чуваки с Хруничева лекции тупо по знакомству с парой препов почитали... но спутник был спутник. Потом долго играл в орбитер. Жаль под линуха его нет. (на всякий случай - я с детства нищ и образование было бесплатное. Настоящим маньякам не нужна мажорная школа, да. Своими руками всё искать.)

Slesarev
()

Да, кстати, неплохой вброс. Спасибо. Красиво разлетается.

Slesarev
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Чтобы гений мог выше прыгнуть, нужен более высокий средний уровень.

Это в Британии времен Ньютона был высокий средний уровень?

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Это в Британии времен Ньютона был высокий средний уровень?

Достижения Ньютона сегодня проходят в средней школе.

Ты уверен, что сегодня Ньютон бы остался на том уровне и не достиг бы гораздо большего?

KRoN73 ★★★★★
()

Ой звездеж, ой автор балабоооол. Быстро 100% пруфы или в АДЪ. Для тех кто повелся на это у меня плохие новости.

BSD
()

Мдя, перечитал еще раз. Чем наглее ложь, тем охотнее на нее ведутся.

BSD
()
Ответ на: комментарий от shimon

>Ты преподаешь в пиндостанской школе?

Внимательнее почитай. Я бы поверил если бы студенты или еще что-либо, но не в школе. Откуда у них оборудование? Или ты действительно веришь, что там в каждой школе навороченное научное оборудование?

BSD
()
Ответ на: комментарий от BSD

> Я бы поверил если бы студенты или еще что-либо, но не в школе. Откуда у них оборудование? Или ты действительно веришь, что там в каждой школе навороченное научное оборудование?

Я действительно верю, что ты не умеешь читать:

некоторые из представленных проектов и возможно сделать в рамках хорошо-обеспеченной американской школы, все-таки большинство из них работали в настоящих научных лабораториях или госпиталях, куда их брали по доброте душевной.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>Это в Британии времен Ньютона был высокий средний уровень?

Достижения Ньютона сегодня проходят в средней школе.

Ну и сколько прохожих сразу назовут три закона Ньютона? Деньги на ветер.

Absurd ★★★
()

В «100 лет тому вперёд» все учились таким образом, причём бесплатно. Разница с реальностью очевидна.

AITap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

>мышек жалко

Обычно рэжут кроликов.

ЗЫ С ПуМедведом еще долго у нас такого не будет а скорее всего и никогда.
ЗЫЫ В шоке от большинства нынешних российских школьников хотя и намечается сегрегация (а в США разница между школами ОЧЕНЬ сильная) но таланты растут как сорняки, сами, а белые негры ниасиливают даже школьную программу. Сейчас вообще узких специалистов надо начинать готовить со школы что тоже далеко не позитив (так как узкая специализация со школы ведет к эмоциональной заторможенности)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от BSD

>Откуда у них оборудование?

А если школа подшефна какому-нибудь НИИ? ;)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>Ну и сколько прохожих сразу назовут три закона Ньютона? Деньги на ветер.

http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=4656761&cid=4657227

То есть какбе дискуссия закручивается в кольцо или ты считаешь что я себя опроверг? Не понял.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>То есть какбе дискуссия закручивается в кольцо

Просто ответ на твоё последнее утверждение я дал выше. Вместо банального «ответ смотри выше» я дал прямую ссылку.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Разница в том что Ньютону до много приходилось доходить своими мозгами (до того что не взял у Лейбница и Галилея) а не потреблять информацию в диетической, легкоусвояемой форме.

ЗЫ Хочешь расскажу историю про «зеленую тетрадку»?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>То есть какбе дискуссия закручивается в кольцо

Просто ответ на твоё последнее утверждение я дал выше.

Ньютон однако сумел найти денег на Универ являясь стопроцентным социальным ретардом без друзей вообще. Просто ему надо было, вот и все. А сейчас куча казенных денег распыляется на тех кто не хочет/не может даже школьную программу осилить, но имеет апломб вида «я здесь ради корочки».

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Какой смысл готовить всех как потенциальный персонал ЦЕРН-а, если потолок для подавляющего большинства людей - это работа автомехаником или поваром?

Ради 0,001% потенциальных гениев, очевидно же. Маяковский в свое время очень толково сказал про грамм радия и тысячи тонн словесной руды

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Ньютон однако сумел найти денег на Универ являясь стопроцентным социальным ретардом без друзей вообще. Просто ему надо было, вот и все

Пусть у нас каждый миллионный способен быть научным гением.

Пусть каждый тысячный - пробивной человек, способный достичь того, чего хочет.

Сочетание этих двух характеристик - уже один к миллиарду.

Значит, не помогая гениям, мы лишаемся 999 из каждой 1000.

Поэтому я и говорю, что общество с таким подходом - обречено.

Как только появляется общество, где пытаются поднять средний уровень, вследствие чего, получают свой шанс и люди не пробивные, то общество, где такого нет, быстро отстаёт.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Понимаешь, ты предлагаешь перемножать две стремящихся к нулю величины, а именно количество гениев (скажем математических) на количество людей обладающих гениальными организаторскими способностями. А вот умножая малую величину на достаточно большую можно получить вполне себе ощупываемую цифру

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Пусть у нас каждый миллионный способен быть научным гением. Пусть каждый тысячный - пробивной человек, способный достичь того, чего хочет.

Эти множества пересекаются. Ведомые и безвольные люди для науки могут быть полезны как линейный персонал, не более.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Эти множества пересекаются.

Именно. И пересечение этих множеств - намного меньше самих множеств.

Ведомые и безвольные люди для науки могут быть полезны как линейный персонал, не более.


Между безвольным и пробивным существует огромное количество промежуточных состояний. Более того, эти понятия могут быть ортогональны. Бывают люди пробивные, но безвольные :) В смысле, что головой стену пробить могут, но при этом совершенно внушаемые. Бывают такие, как я, непробивные, но очень волевые.

Кстати, в современной РФ я бы просто не смог выбраться из своей деревни. Скорее всего пошёл бы каким-нибудь лесником работать. Ты точно уверен, что общество от этого больше бы приобрело, чем потеряло? :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Пересекаются только в твоей больной башке. Если человеку все с рождения дается легко (гений, хуле) то какова вероятность что он вырастет сильным и волевым? Ницше допустим эпилептическими припадками мучался да и другие известные гении (по крайней мере до 19го века включительно) имели в заднице шило той или иной степени длины

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Эти множества пересекаются.

Слабо. Среди крутых математиков, например, многие страдают синдромом Аспергера и прочими формами нарушения социализации. С безвольностью, кстати, кореляция несильная. Как кто-то говорил - «одарённым нужно помогать, бездарности сами пробьются».

xetf ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.