LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[специалистам по всему][электрички][амперметрчики]Тэги

 


0

0

Вот ехал сегодня в электричке, пялился на щиток. В щитке три окошечка, причем подсвеченные. В двух - счетчик (как для квартиры) и амперметр (как я понял до 400 A. Написано 40x10 A). Так вот амперметр на остановке не показывал ничего (стрелка на 0). Как поезд трогается, стрелка подскакивает до 200A (медленно сползает при разгоне). Далее, после того как поезд разогнался, стрелка падает до ~50 A и потом до 0 (поезд при этом едет с постоянной скоростью).

Вопрос, что показывает стрелка? Я сначала подумал, что самоиндукция какая-нибудь в моторе, поэтому при разгоне подскакивает, но спадает она весьма медленно, причем до нуля. Может какой нибудь разгоняющий мотор?

Очевидно ответ на поверхности, но я не догадываюсь)

Ответ на: комментарий от dragonfly

Не, это вполне логично же. Масса элекрички большая, так что разогнать ее как следует, потом вырубить двигло, чтобы не хавал казенное электричество. Это даже по звуку заметно, вроде. Разгоняется - жужжит движками, а потом просто мерный стук колес.

Zhbert ★★★★★
()

не плохо бы вспомнить про точность показаний. т.е. 0 может быть не совсем нулём потребления. уточняется показаниями счётчика.

ещё разгон может выполнятся двигателями в каждом вагоне (каждом втором вагоне), поддержка движения более редкими включёнными двигателями.

gunja
()
Ответ на: комментарий от WerNA

>А при торможении?

Движки вырублены, тормозится все тормозными колодками, прижимающимися к колесам сверху.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Здрасте, рекуперация =) Вот интересно что при этом А-метр показывает.

Колодки только когда до нуля и там где надо надо (возле платформы) встать. Ну и при экстренном.

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

>А при торможении?

Движки вырублены, тормозится все тормозными колодками, прижимающимися к колесам сверху.

Тут место для какой-нибудь зелёной идеи про рекуперативное торможение наподобие любимого Приуса этого самого зелёного.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

> Вот интересно что при этом А-метр показывает.

0

Блин, про тормоз тоже нифига не понятно. Я думал, там чисто пневматика

dragonfly
() автор топика
Ответ на: комментарий от dogbert

Даже когда её не было, всё равно тормозилось двигателем, просто вырабатываемое электричество гасилось на сопротивлениях.

anonymfus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymfus

И, например, в московском метро пока рекуперации нет (по причине дефицита места в подстанциях на оборудование для этого), там до сих пор греют тоннель.

anonymfus ★★★★
()

Это такой торсионный генератор, работающий на эфире. Как только поезд разгоняется потоком эфира начинает вращаться эфирная турбина, и соответственно потребление энергии падает до нуля.

как то так. ;)

ptah_alexs ★★★★★
()

Напряженность торсионного поля оно показывает

и ток, потребляемый электроприводом

ist76 ★★★★★
()

При разгоне двигатели включены и потребляют ток из сети питания, после разгона двигатели превращаются в генераторы, от которых частично питаются другие поезда, идущие по той же ветке.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> Разгоняется - жужжит движками

То, что все принимают за жужжание движков на самом деле - накачка воздуха в систему сигнализации о аварийной расцепке вагонов ( не знаю, как это правильно называется, вагоны соединены шлангом, в котором накачан воздух, если он рвётся и давление резко падает, срабатывает аварийная система)

Nixopatolog
()
Ответ на: комментарий от alg0rythm

> Так же и троллейбусы и трамваи

И все другие транспортные средства. F=ma, соответственно на прямолинейное равномерное движение энергию тратить нет необходимости. Ах, если бы не эта сила трения...

Nixopatolog
()
Ответ на: комментарий от WerNA

> Колодки только когда до нуля

Помню, был какой-то советский рассказ из школьной программы, про слепого машиниста, там было про искусство управлять составом.

Nixopatolog
()
Ответ на: комментарий от Nixopatolog

> накачка воздуха в систему сигнализации о аварийной расцепке

Тормозные колодки прижимаются к колёсам, когда воздух *стравливается*.
По этой причине после остановки воздух приходится накачивать заново. Вот это и слышно. В вагоне несколько параллельных пневматических систем. В аварийную не будет так часто подкачиваться.

Biga
()

Всё элементарно. При пуске двигателей момент нагрузки на двигатель максимален - следовательно ток, потребляемый движком подскакивает до невероятных высот (до 250А). Там же машина постоянного тока, благо что не асинхронник, а то бы щётки отгорали к чёрту. Далее, после разгона инерция довольно велика, поэтому ток, подребляемый двигателем, почти незаметен. На равномерном движении при перегоне - 50-80А.

oguretz
()

а в старых трамваях рядом ещё вольтметр есть.
В покое около 650В. При разгоне сажается до 500, при остановке повышается до 800.

n_play
()
Ответ на: комментарий от WerNA

>А при торможении?

Кстати недавно видел, как троллейбус на льду тормозил реверсом. Ох*ел.

Pavval ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.