LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Первая удачная посадка F-35B


0

0

>F-35B Lightning II - первый в мире сверхзвуковой стелс-истребитель, совершивший вертикальную посадку. Британский тестовый пилот Грэхэм Томлисон говорит, что истребитель гораздо легче при посадке, чем Harrier.

«Сегодняшнее приземление на ограниченный участок земли показало, что у нас отличный контроль над машиной как в воздухе, так и рядом с землей», сообщил Томлисон, тестовый пилот F-35B, прежде летавший на RAF Harrier. В вертикальной посадке на F-35B присутствовала изрядная доля авантюры. Его дизайн радикально отличается от проекта Harrier, было непонятно, как он самолет проявит на сверхмалой высоте, где проявляются эффекты земли. Томлисон отметил, что в сравнении с RAF Harrier, F-35B Lightning II легче управлять, к тому же посадка более мягкая.

При вертикальной посадке, выхлоп у Harrier иногда затягивает вместе с воздухом обратно в двигатель, что приводит к неконтролируемым скачкам тяги. Более совершенная конструкция выхлопной системы F-35B с помощью турбины препятствует возврату в двигатель отработавшего горячего выхлопа, удерживая его позади самолета.

http://www.3dnews.ru/news/f_35b_lightning_ii_udalos_sovershit_vertikalnuu_posadku

Кстати я слышал в его основу были положены наработки по Як-141 проданные американцам.

http://www.google.ru/search?q=%D1%8F%D0%BA-141&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox

>В 1995 г. между ОКБ им. А.С. Яковлева и американской фирмой «Локхид-Мартин» было подписано соглашение о совместных работах по технологии укороченного взлета и посадки в рамках программы JAST по созданию перспективного истребителя для ВВС США (ныне известен под шифром JSF). В соответствии с соглашением ОКБ им. А.С. Яковлева представило американской стороне информацию и результаты собственных многолетних исследований по СВВП, которые использовались при разработке демонстрационного самолета JSF.

http://www.aviaport.ru/directory/aviation/306.html

Freiheits-Sender ★★
() автор топика

Довольно забавно наблюдать, как такая машина зависает в воздухе и аккуратно садится. Это эти самолеты стоят больше 100кк штучка?

a3
()

>что истребитель гораздо легче при посадке, чем Harrier

- Армяне лучше, чем грузины
- Чем?
- Чем грузины!

yaroslav
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

>у Як-141 такая же схема.

У Як-141, как и у Як-36/38 - подъёмно-маршевый двигатель + подъёмные двигатели. У сабжа - подъёмно-маршевый + вентилятор. Так что схема разная.

А вот сопло ПМД у сабжа - да, взято фактически с Як-141. При чём официально.

KRoN73 ★★★★★
()

когда начал читать сабж, стало грустно что в дремучей рашке о таком и мечтать нельзя. в результате после прочтения этого:

В 1995 г. между ОКБ им. А.С. Яковлева и американской фирмой «Локхид-Мартин» было подписано соглашение...


стало немного стыдно. :(

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

>> В 1995 г. между ОКБ им. А.С. Яковлева и американской фирмой «Локхид-Мартин» было подписано соглашение...

стало немного стыдно. :(

В голодные годы продали технологию. ИМХО это лучше, чем протянуть ноги.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

>В голодные годы продали технологию. ИМХО это лучше, чем протянуть ноги.

Если бы деньги с этой продажи шли на поддержку функционирования ОКБ. А так...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>В голодные годы продали технологию. ИМХО это лучше, чем протянуть ноги.

Если бы деньги с этой продажи шли на поддержку функционирования ОКБ. А так...

Неужто просто пропили? :)

Relan ★★★★★
()

Обидно, блин. У нас же вообще вертикалок нет как факта. Для полного счастья нужно ещё к французскому «Мистралю» докупить английских «Харриеров».

Phantom_Harlock
()

> Кстати я слышал в его основу были положены наработки по Як-141 проданные американцам.

Очередная «легенда». Совершенно другой принцип - вентилятор у амов вместо пары движков на Яке.

Теперь як-141 не модно. Модно ПАК ФАК.

Только о каком ПАК-ПАКе можно говорить, когда у на самом высшем уровне говорят о том, что высшая математика уничтожает «креативность». Пруфлинк - http://www.utro.ru/news/2009/02/11/796943.shtml

Так, что остается порадоваться за «тупых пендосов» (с), которые овладели матаном для задач управления вертикальным полетом.

Bioreactor ★★★★★
()

первый в мире сверхзвуковой стелс-истребитель, совершивший вертикальную посадку


Это как? Мордой в землю что ли?

elf
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Категорически не согласен!

В одинадцатом классе знал весь матан, и количество решаемых задач, и область кративности от этого только расширились в разы...

BAN
()
Ответ на: комментарий от BAN

А ещё можно в старших классах предлагать на выбор основы православия или биологию с астрономией, чего уж там.

Xenesz ★★★★
()

Могу ошибаться, но где-то слышал, что при таком взлете и посадке самолет сжигает 40% топлива. Ну и за чем оно?

yirk ★★★
()
Ответ на: комментарий от yirk

> Могу ошибаться, но где-то слышал, что при таком взлете и посадке самолет сжигает 40% топлива. Ну и за чем оно?

Для взлета/посадки на палубу наверное.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

> А ещё можно в старших классах предлагать на выбор основы православия или биологию с астрономией, чего уж там.

Такими темпами скоро выбор будет между основами православия и алхимией с астрологией.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Phantom_Harlock

> Обидно, блин. У нас же вообще вертикалок нет как факта.

А нафига они нам нужны? у нас флот из авианосцев? конфликты за удаленные от баз острова?

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

Одно из самых ценных качеств СВВП в том, что их можно использовать с импровизированных авианосцев. У англичан на Фолклендах «Харриеры» вполне бодро летали с переделанных сухогрузов. Наличие таких самолётов позволяет быстро получить без особых проблем эскортные авианосцы из подручных средств. Даже десяток-другой «Харриеров» это ценно для группы боевых кораблей. Если это будут самолёты уровня F-35 - тем более. У амеров это есть, у нас даже в перспективе не ожидается.

Phantom_Harlock
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Это всё-равно, что говорить Су-27 >>> F-5E Tiger. Разные машины со своей спецификой. Да, ПАК круче по абсолютным цифрам, зато F-35 можно применять с яхты Абрамовича.

Phantom_Harlock
()
Ответ на: комментарий от Phantom_Harlock

> Одно из самых ценных качеств СВВП в том, что их можно использовать с импровизированных авианосцев. У англичан на Фолклендах «Харриеры»

Дык я про это и говорю. у нас что, намечаются конфликты в южном полушарии?

Наличие таких самолётов позволяет быстро получить без особых проблем эскортные авианосцы из подручных средств.

Которые будут нужны для чего? Конфликта с папуа-новой-гвинеей?

Если это будут самолёты уровня F-35 - тем более.

молодой чилаек, вам плохо. Конфликты у россии могут быть на кавказе, может на дальнем востоке. авианосцы там не потребуются.

А потребуются там БПЛА, которые мы сами сделать не можем и покупаем у израиля. До вас это доходит? БПЛА сделать не можем, а вы про F-35 говорите.

gods-little-toy ★★★
()

Главный косяк в том, что Россия сейчас упускает эту ветку авиации. Первые СВВП были малофункциональны, потом появились вполне нормальные самолёты, типа «Харриаера» и Як-38. С косяками, конечно, но уже вполне боеспособные. Теперь вот F-35, следующая ступенька. СВВП демонстрируют явный прогресс, рано или поздно они приблизятся к обычным самолётам. Придётся догонять без наработок.

Phantom_Harlock
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

На Дальнем востоке хватает мест, куда доставка грузов осуществляется в основном морем. Предлагаете прикрывать все эти коммуникации исключительно с берега? Да и десантные операции никто не отменял. Как бы закупка и строительство десантных вертолётоносцев намекают, что такие действия из доктрины не исключены.

Phantom_Harlock
()
Ответ на: комментарий от Phantom_Harlock

Понимаешь ли, в российской армии авианосцы не в почёте, так что нет и потребности в подобных самолётах.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Phantom_Harlock

приоритетная ударная сила у ВМФ РФ подводные лодки, у США - авианосцы.
от того и разнобой.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.