А по поводу моста мое ИМХО стандартное: мост-то в современной России строили. Выделили на строительство, скажем, 500 миллионов, из них 450 осело в карманах. На оставшиеся 50 как могли, так и построили...
на сколько я итал - мост строили из облегчённых материалов, так что обычное для таких мостов соотношение массы моста и массы транспорта 80/20 а то и 90/10 не было достигнуто а было ближе к 50/50. Так что вполне могло быть и из-за ветра. Материалы новые и мосты такого типа раньше (из старых материалов) так на ветер не реагировали, а этот вот такой оказался.
Ну хз, то что попилили - точно, но проблема не только в этом может быть.
Не первый и не последний мост, который разрушается от эффекта резонанса. Причина же спонтанного появления резонанса за частую кроется в ветре, а так же в особенностях обтекания моста.
Когда-то раньше было подобное явление с подвесным мостом, так там оказалось, что при определенной силе и направлении ветра, при обтекании вертикальных подвесов образовывались микровихри, которые синхронно воздействовали на подвесы, вызывая тем самым резонанс и разрушение последних. Вот тут вроде как раз про этот мост: http://www.allbridges.ru/krushenie-takomskogo-mosta/
Я недавно смотрел панорамные фотки Волгограда (клевый город, я там в детстве часто бывал летом у бабки с дедом), и видел этот мост, там было написано что одна из опор была бажной, и колбасило из-за нее, ее вроде как поменяли и все стало ок.
Ничто не вечно. Все мы умрем. Мосты тоже. Потом, есть допустимые параметры использования этих мостов, часто их очень сильно перегружают, я такую тему знаю, видал
А ты из Ебурга ? Давно хотел побывать в этом городе, много прикольных людей от туда просто, слушай, а почем там гаш ? А героин ? %-) А то чета приехать пожить пару-тройку недель захотелось %)
А про тот мост - наверное там дефектные материалы (балка например бракованая с перебитыми арматурами аказалась). Не могут же мост до такой степени неправильно строить в наше время что он рухнет. Вот материалы могли проконтроллировать, это да.
Да, из Ебурга (в профиле написана правда). Цены не знаю, я не прикольный.
Да, там такие ригели были заложены в конструкцию, причём, ЕМНИП, то кто-то из строителей потом в ящике говорил, что он отдельно спрашивал конструторов, выдержит ли опора, не надо ли усилить армирование.
И мост был не просто так, а через железку, пришлось останавливать поезда и аккуратно быстро разбирать, чтобы пути уцелели.
Это хорошо что он обрушился на этапе строительства, а то прикинь шел бы поезд пассажирский, через мост ехали бы автобусы и прочие люди, вот тогда был бы 3.14здец.
Интересно, за ошибки подобные инженеры ответственность несут или на тормозах спускают, если жертвы есть, человеческие..
Интересно, за ошибки подобные инженеры ответственность несут
Чаще они и отвечают, а не те «реализаторы», что наняли гасторбайтеров и применяли не те материалы, уменьшили число болтов... А то иначе раскроются схемы попила бобла.