Восприятие материальных ценностей как предмет статуса - явление далеко не новое и присущее многим людям. Модистки, старлетки, мещане, современные гламурные кисы обоих полов, офисные работники и далее, далее... Да почти все. Но недавно мне в голову пришла одна вещь. Странно, почему это не произошло раньше, ведь лежала она на поверхности. Очевидно, что предметами статуса в разных кругах могут являться совершенно разные вещи. Где-то это дорогие сумочки и крутые тачки, где-то это регулярные походы в старбакс и потребление продукции эппл, где-то это автомобиль, работающий на электричестве и показное внесение пожертвований в фонд дикой природы. А в некоторых кругах это вещи незримые, которые не нужно покупать, но обязательно всем показывать. Думаю, вы уже догадались, о чём пойдёт речь. Это программное обеспечение.
Речь пойдёт вовсе не о яблочной продукции, а о кое-чём противоположном. Если человеку что-то достаётся бесплатно (я не говорю о рекламных акциях или чём-то подобном. То, что я имею ввиду, больше похоже на кошелёк, валяющийся на тротуаре), то он зачастую убеждён в том, что никто на нём не наживается, не обманывает, не продаёт ему что-то дороже, чем оно стоит. Так уж мы устроены, и ничего с этим поделать не можем.
Как вы уже поняли, речь пойдёт о линуксе. Подобно тому, как гламурные кисы гордятся новой кофточкой от дольче габбана, линуксоиды гордятся каждым своим достижением в работе со своей операционной системой, будь то сборка ядра или успешные, но долгие попытки избавиться от какого-нибудь бага. Подобно многим потребительским группам, гордящимся тем, что они на гребне волны, они создают клубы по интересам, интернет-сообщества и иногда (чего уж там скромничать, почти всегда) презирают тех, кто пользуется чем-то другим или для кого не имеет принципиального значения марка автомобиля или степень свободности софта.
Что характерно, представители обеих групп зачастую не могут адекватно объяснить мотивацию своего выбора. Многие говорят, что пользование этим предметом выделяет их из серой массы, иногда даже возвышает, а так же помогает найти общий язык с друзьями. Некоторые, несомненно, находят более-менее логическое объяснение вроде того, что дорогая одежда более качественна и что популярные производители проверены временем или что это позволит прийти к новому обществу, обанкротит толстых владельцев корпораций и всё такое. Но мы-то с вами знаем.