Я попробовал разделить компьютерные игры и симуляции на поколения, получилось вот что:
1. Примитивный пиксель-арт, крайняя простота (pong, tetris)
1.5. Псевдографика, текстовая консоль (rogue-like, Interactive Fiction)
2. Графические 2D-игры (пакман, цветной тетрис, lines, разные скроллеры, марио)
2.5 Раннее псевдо-3D (Wolfenstain 3D, Doom I и II и тп)
3. Hi-Res 2D-игры, изометрическая графика (Battle for Wesnoth, Age of Empires, FreeDroid Classic)
4. Низкокачественное 3D (Quake1, Rampage...)
5. Hi-Res 3D (Glest, VegaStrike, Battle for Dune и тд, вплоть до кризисов)
6. Кинематографическое 3D (ещё нету, но обещают, на глаз человек не может отличить реальную видеосъемку и ролик на движке игры)
7. Голографическая графика (ещё нету, на глаз человек не может отличить монитор и настоящее окно на улицу, если поставить одинаковое изображение)
8. Полноценная симуляция (человек не может отличить игру и реальность без специальных средств)
9. Сверхреальность (разрешение симуляции выше чем разрешение реального мира, для обычных людей бесполезна, но может представлять интерес для транслюдей или ИИ)
Особняком стоит стереоизображение — оно было было доступно ещё до появления компьютерных игр, но восприятие глубины мозгом сложнее, нужно учитывать не только параллактическое смещение, потому оно неполноценно.
Так вот, пока что игры что 2000-го года, что 2010-го стоят на уровне 6, почему так долго не было смены поколения?
Конструктивная критика классификации принимается.
Ладно, поправил.