LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[специалистам по всему]двигатель внутреннего сгорания

 


0

1

почему он всегда вращает вал в одну сторону? Как это задается конструктивно?

Вот если представить сферический одноцилиндровый двигатель в вакууме, который нужно завести.
Поршень находится в верхней мертвой точке, камера наполнена горючей смесью, вспыхивает искра и поршень идет вниз - при этом ведь теоретически коленчатый вал может повернуться как в одну, так и другую сторону ?

★★★★★

Заводится он стартером причем в нужную сторону, а для прохода всяких мертвых точек есть маховик.

froggy
()

Для того чтоб в цилиндре была горючая смесь, её нужно сперва втянуть туда. Вращением. Рекурсия.

Cancellor ★★★★☆
()

Дни сферической ху-ты на ЛОР-е?

bbk123 ★★★★★
()

А я думал что вращаются только колеса.

qsloqs ★★
()

Дело не только в маховике, при старте из верхней мертвой точки в сферически симметричном случае маховик не поможет.

Система клапанов создает ассиметрию. У тебя топливо лишь с одной стороны. C другой воздух.

</tread>

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от froggy

если стартер будет вращать вал в обратную сторону, то двигатель заведется и заработает в обратном направлении?

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Cancellor

>Для того чтоб в цилиндре была горючая смесь, её нужно сперва втянуть туда. Вращением. Рекурсия.

Допустим, медленно повернули вал на один оборот (втянули смесь и сжали). Остановили вал. Сделали искру

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mclaudt

>Система клапанов создает ассиметрию. У тебя топливо лишь с одной стороны. C другой воздух.

Это как это? можно поподробнее?

Harald ★★★★★
() автор топика

разве дело не в инерции?

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Такое объяснение годится лишь в том случае, когда работа клапанов завязана на вращении колеса а не на движении поршня.

В противном случае выручит лишь конструкция стартера.

mclaudt
()

Дада, будет засасывать выхлопные газы из выпускного коллектора и нагнетать их в карбюратор^W инжектор.

PS. Про стартер верно заметили, верное направление вращения задается в самом начале.

whoami
()

Интересно, как отреагируют местные аналитики узнав, что искра проскакивает до достижения ВМТ?

bbk123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bbk123

Это не мешает двухтактным двигателям на наших мотоциклах заводиться в другую сторону если недостаточно резко дёрнуть кик и плохо отрегулирован угол опережения зажигания. Это возможно благодаря тому что фазы у 2Т всегда симметричны т.к. роль клапана играет поршень которые перекрывает окна. Как доработать, скажем, иж, чтобы двиг пускался в нужную сторону переключателем ищите в инете.

С 4Т хз, надо подумать. Вот если бы привод клапанов можно было бы программировать то затея была бы реализуема.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

Похоже что я не совсем точен.

Даже в системах, где цикл работы клапанов определяется вращением колеса, а не положением поршня, при гипотетическом вращении в обратную сторону все тоже работает. Так что исключать обратное вращение в двигателях даже такого типа — задача стартера.

А объяснение про ассиметрию топлива и выхлопа годится лишь например для роторно-поршневого двигателя.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от true_admin

>>Это возможно благодаря тому что фазы у 2Т всегда симметричны т.к. роль клапана играет поршень которые перекрывает окна.

У 4Т фазы также симметричны относительно обратного вращения, если нет специальных блокаторов.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

> А что это принципиально меняет в рассуждении? Только подчеркивает нужность маховика.

Это намекает на то, что топливная смесь загорается не моментально.

bbk123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

>>с 4Т не получится т.к. двиг будет всасывать топливо через выпуск и выхлоп пускать через впуск.

В том-то и дело что получится. Присмотрись, джижение клапанов там привязано к вращению колеса, и если оно вращается обратно, то все работает точно так же.

mclaudt
()

>Поршень находится в верхней мертвой точке, камера наполнена горючей смесью, вспыхивает искра и поршень идет вниз - при этом ведь теоретически коленчатый вал может повернуться как в одну, так и другую сторону ?

в случае со «сферическим» двигателем со «сферической» же мертвой точкой он вообще ни в какую сторону не провернётся. Либо все останется на месте, либо что-нибудь сорвет (головку двигателя, например, или крышу у ТС)

igels
()
Ответ на: комментарий от igels

неа, колневал по инерции достигает ВМТ а не находится статически там. Если бы он там просто находился и угол опережения зажигания был бы 0 то тогда бы все силы были уравновешены(если детали сделаны идеально) и фиг бы он куда сдвинулся.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от igels

Заводил двигатель ЗИЛ-130 'наоборот'. Хинт-надо поставить опережение зажигания как можно раньше. Тогда искра будет на свече раньше,чем поршень достигнет ВМТ. Раньше ещё ЯМЗ дизельные неплохо 'наоборот' заводились(дым идёт из воздушного фильтра),для незнаек зрелище ещё то! И никакого сферического вакуума,теоретики вы мои))).

cyberaxe
()
Ответ на: комментарий от cyberaxe

хинт - зажигание положено выставлять раньше ВМТ))) потому-что смесь не взрывается, а загорается.

igels
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>У тебя топливо лишь с одной стороны. C другой воздух.

касается только карбюраторных и с моновпрыском. А вообще, по теме - ДВС создает крутящий момент только при вращении (в отличие, например, от электродвигателя), см. графики зависимости крутящего момента от оборотов/мин для любого ДВС.

igels
()
Ответ на: комментарий от ansky

супер, почитал описание: химичат с приводом клапанов и опережением зажигания. Попутно прочитал про двигатели для кораблей объёмом в десятки тысяч литров и оборотам около 100-200/мин.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

помнится у старых жигулей, при наличии нагара на свечках, после глушения машины, да, движок раскручивался в обратную сторону.

Lee_Noox ★★★
()

Я не понял. Автор хочет 5 задних передач?

Lockywolf ★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Не знаю как на ИЖ, но одноцилиндровый Восход иногда заводился в обратную сторону при слишком раннем зажигании. При этом круто дрался при попытке завести :)

McFlooder
()
Ответ на: комментарий от McFlooder

угу, может здорово по ноге шибануть. Я даже слышал о переломах. Правда, не думаю что там прям капитальные переломы были, скорее всего каку-нить косточку в ступне.

true_admin ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.