LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Специалистам по всему] Как разруливается оплата курьеру в случае товара ненадлежащего качества?

 


0

0

Case: заказываем через интернет-магазин некий девайс. Приезжает курьер, осматриваем товар. Находим, к примеру, битый пиксель (который по нормам производителя допустим) или наблюдаем заметный только нам люфт какого-нибудь компонента, и отказываемся от приобретения товара, т.к. считаем, что товар находится в ненадлежащем для нас качестве.

Правильно ли я понимаю, что согласно ст. 497 ГК РФ п.3 даже в случае отказа от товара придется возместить услуги курьера?

★★★

Курьера да, придется. Ты же отказываешься не по причине ненадлежащего качаства, а по личной неудовлетворенности. Я такие вещи покупаю в магазе, покручу поверчу, не понравится попрошу еще принести со склада, там это бесплатно и сразу, ненадо ждать а потом обламываться что пиксель битый.

erfea ★★★★★
()

если товар надлежащего качества, то курьеру пофиг на люфты и видимые только тебе пикселы: он свою работу сделал, а ты по каким-то личным соображениям (моча в голову ударила) передумал покупать товар. Вывод сам сделаешь?

name_no ★★
()

Ну, он же привез товар, по кабакам не шлялся. Надо заплатить за беспокойство.

shimon ★★★★★
()

Если указана стоимость доставки, то имхо было бы правильно заплатить только за доставку.

wolfovich
()

>заказываем через интернет-магазин некий девайс.

Находим, к примеру, битый пиксель


Монитор что ли?

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

>Ну, он же привез товар, по кабакам не шлялся. Надо заплатить за беспокойство.

Им фирма платит, а не клиенты.

По теме мне кажется может быть 3 случая:

1. Доставка платная. Тут ты должен оплать в любом случае.

2. Доставка бесплатная, но где-то должно быть оговорено, в каких случаях она бесплатная (только от определённой стоимости покупки, или ещё что). Тут, мне кажется, тоже придётся оплатить, ибо необходимые условия для бесплатности не выполнены (ты ничего не купил).

3. Доставка бесплатная без каких либо условий. Тут я бы послал всех лесом, ибо у них нет никаких оснований требовать с меня компенсации, ибо не написано, что доставка бесплатная только при совершении покупки и сумма возможной компенсации заранее не установлена.

kranky ★★★★★
()

ССЗБ, ну а пока не поставил подпись в бумажке никому ты ничего не должен

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от namezys

в любом случае можешь запросить экспертизу и тд и тп

ога оплати экспертизу за свой счет, пусть подтвердит, что товар исправен... жоте госпадин.

erfea ★★★★★
()

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вывод: курьеру дайте деньги на обратную дорогу )

One ★★★★★
()

Ozon деньги за доставку бракованного товара обратно в магазин оплачивает.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Дык и получается что тебе всегда могут привозить моник с битыми пикселями, ты будешь от него отказываться и оплачивать доставку ? То есть платишь за воздух, я правильно понял ?

Dark_Wizard
()
Ответ на: комментарий от Dark_Wizard

> То есть платишь за воздух, я правильно понял ?

Нет, за то, что тебе привезли монитор. То, что он тебе не понравился — это твои половые проблемы, судя по описанию, он вполне себе надлежащего качества.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

А довайте я сам буду решать какое качество надлежащие, а какое нет, ок ? Если для вас норма что на монике есть битые пиксели, то это не значит, что это норма для всех.

Dark_Wizard
()
Ответ на: комментарий от Dark_Wizard

Иди в магазин и решай. Кто не дает? Ломает идти? Заплати - тебе принесут.

keiner
()
Ответ на: комментарий от Dark_Wizard

> А довайте я сам буду решать какое качество надлежащие, а какое нет, ок ?

А вот и не ок. Надлежащее качество определяется нормами, ГОСТом, ТУ и законом, а не тобой. Если товар соответствует — то твоё персональное мнение является твоей блажью и не более.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

надлежащее / ненадлежащее качество похрен при дистанционной торговле, покупатель имеет право отказаться от товара без объяснения причин.

One ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от One

> покупатель имеет право отказаться от товара без объяснения причин.

Конечно, имеет, я что, спорю что ли? Только вот гонять курьера забесплатно он права не имеет: ему доставили телевизор, телевизор надлежащего качества — платите за доставку. Телек можно не покупать, так уж и быть. Если доставка бесплатная, то, ясное дело, вопросов вообще не возникает.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от keiner

> монитор = товар

доставка = услуга

Оказанную тебе в полном объеме услугу ты обязан оплатить по договору оферты.

если монитор мне не подошёл, я его не беру и курьер увозит его от меня обратно. Где здесь факт «доставки»? у меня же ничего нет, из того, что должны были доставить. ИМХО факт доставки мне чего-либо невозможен без наличия у меня этого «чего-либо»

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Led

> ИМХО факт доставки мне чего-либо невозможен без наличия у меня этого «чего-либо»

ты подписываешь бумагу о том, что тебе не понравилось в мониторе, почему ты его не купил. Это подтверждает факт доставки.

name_no ★★
()

Нужно заранее (при заказе) обуславливать отсутствие битых пикселей в мониторе, тогда и впросы такие не возникнут. Хотя... я не так давно заказывал монитор, про пиксели не договаривался. Так мне перезвонили, сказали что мой монитор готовится, его распечатыват, проверят на битые пиксели и через два часа он будет у меня. Странно, что у вас так не делают

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от name_no

> ты подписываешь бумагу о том, что тебе не понравилось в мониторе, почему ты его не купил. Это подтверждает факт доставки.

Мотивировать отказ не надо, ничего он не подписывает.

Если уже после оплаты он захочет в течении 7 дней немотивированно вернуть покупку, то придется оплатить доставку до продавца.

One ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

>ты подписываешь бумагу о том, что тебе не понравилось в мониторе, почему ты его не купил. Это подтверждает факт доставки.

1) если есть такая «бумага»

2) если ты её подписываешь

Ты зашёл в магазин, посмотрел, спросил у продавца/менеджера, тебе ничего не подошло и ты ничего не купил - ты всегда в этом случае что-то подписываешь с объяснениями «почему я не купил»?:)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Led

> Ты зашёл в магазин, посмотрел, спросил у продавца/менеджера,

некорректная аналогия. Она корректна только пока ты не оформил покупку на сайте. Как только оформил и подтвердил по телефону — ты уже заключил договор, соответственно, «бумага» есть, соответственно, с твоей стороны не заплатить — это риск, потому что тебя могут и «засудить» немного, или какие там способы воздействия предусмотрены.

name_no ★★
()

Бред какой то, платить курьеру за то, что товар не подошел. Поскольку товар мне не продан, а никому ничего не обязан и все кто думают обратное идут лесом.
Товар мне не продан, а раз не продан, то и услуга доставки товара мне не нужна.
Как заметили, возникает обширное поле для злоупотреблений, когда курьер разъезжает с битым товаром и получает деньги «за доставку».

Pantserovik
()
Ответ на: комментарий от name_no

Это на фирму могут нажаловаться за сбыт недоброкачественного товара. Будет такой шум, что конторе дешевле самой заплатить за курьеру и сделать скидку покупателю, лишь бы шума не было. Ну если фирма не совсем оборзевшая конечно, и дорожит своей репутацией.

Pantserovik
()
Ответ на: комментарий от name_no

>могут и «засудить» немного, или какие там способы воздействия предусмотрены.

Взыскать издержки))

keiner
()
Ответ на: комментарий от name_no

>Она корректна только пока ты не оформил покупку на сайте.

Где сказано про «оформил покупку на сайте»? Имеет ли какую-либо юридическую силу т.н. «оформление покупки на сайте»? всегда ли? Оформляется ли на сайте именно ПОКУПКА, а не просто ЗАКАЗ? А если я заказываю по телефону - это тоже «оформление покупки»?

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Led

Ещё вариант для name_no: «оформил покупку» ты на сайте, тебе не перезвонили для подтверждения, а сразу повезли тебе твой телевизор, а тебя нет дома, квартира закрыта. После этого name_no торчит на бабки за доставку, плюс за доставку обратно от его квартиры обратно в магазин/склад (число случайно в прейскуранте это в 50 раз дороже, чем до покупателя), плюс его ставят на счётчик и т.д. А чё, интересная схема для лохов:)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Pantserovik

> Это на фирму могут нажаловаться за сбыт недоброкачественного товара

речь идёт про качественный товар. все остальные рассуждения даже не читал

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

>я думал, тебе интересно нормально обсудить ситуацию, ты просто троллишь. фи.

очередной слив защитан:)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Led

1.- Семенов, водку будешь? (это оферта - т.е. предложение)…- Водку? Водку буду! (это акцепт, т.е. принятие предложения)…

2. Прайс-лист предприятия - это оферта (предложение приобрести товар, заказать услугу и т.п.)…3. Демонстрация товара в магазине - это оферта (предложение заключить договор купли-продажи)вобщем оферта это предложение заключить гражданско-правовой договор, а акцепт - это ответ на оферту (принятие предложения)…, т.е. договор (сделка) это ребенок оферты и акцепта (оферту отакцептили - получился гражданско-правовой договор)…)))ну думаю куда уж проще… все «на пальцах» и примерах…

http://moyzakon.ru/?p=2919

keiner
()
Ответ на: комментарий от name_no

Читай внимательно хоть то, что ТС написал, речь идет именно про некачественный товар. Вот выдержка -
«т.к. считаем, что товар находится в ненадлежащем для нас качестве.»

Pantserovik
()
Ответ на: комментарий от Pantserovik

> речь идет именно про некачественный товар. Вот выдержка - «т.к. считаем, что товар находится в ненадлежащем для нас качестве.»

я уже выше писал, что товар некачественным признаётся не потому, что васе пупкину не нравится, на это есть нормы, госты, ту и экспертиза. Для мониторов 1 битый пиксель — не брак, даже если он розовый.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

> Как только оформил и подтвердил по телефону — ты уже заключил договор

Значит я могу зайти на сайт, оформить покупку на моего соседа, договориться по телефону от его имени, а на него потом подадут в суд за отказ платить курьеру да ещё к тому же (вот наглец!) утверждает, будто он вообще ничего не заказывал.

Dendy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

> а на него потом подадут в суд за отказ платить курьеру да ещё к тому же (вот наглец!) утверждает, будто он вообще ничего не заказывал.

Будет легко доказать, что заказывал не он: заказ надо подтвердить по телефону.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

> Будет легко доказать, что заказывал не он: заказ надо подтвердить по телефону.

Что значит «подтвердить»? Как можно понять, что покупатель согласился, чётко произнёс имя фамилию и сказал «Согласен!»? Может просто промычал «Ага...» или «Ну привозите». И продавец должен по всей видимости записать разговор на диктофон, а потом доказать, что голос принадлежит заказчику?

На случай если вы своей логикой доберётесь до проверки телефонного номера, то заказ можно сделать и с работы, где к общему телефону имеют доступ 100500 человек.

Dendy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от One

>Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

какой пункт закона? а то не нашел

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

В методах доказывания я не силен. Специализация не та. А вот тот факт, что к неисполнению обязательств по договору ты себе добавляешь ст. 159 Мошенничество - гарантирую.

keiner
()
Ответ на: комментарий от One

Спасибо. Жалко, что это только для дистанционных продаж.

stave ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.