Смотрю я на ЛОР и потихоньку начинаю замечать, что он похож на маленькую модель нашего государства.
Как это ни будет неожиданно для многих, в сообществе есть те, кто у руля и имеет от линукса тонны профита, и есть «красноглазые студенты», которые выполняют в линуксе какие-то свои задачи. Вторые тщательно дистанцируются от первых, и при этом прекрасно понимают, что именно они создают сообщество линукса (который, как известно, пишется красноглазыми студентами). В государстве это обычно озвучивают как «мы платим налоги, чтобы их содержать», только в линуксовом сообществе население лояльно к власти, в отличие от.
Так же, как и в государстве, есть медицина, образование, работа, подработка и всё остальное. Так же, как и в государстве, есть враги: внешние и внутренние. Внутренние враги постоянно сомневаются, меняют дистрибутивы и грозятся перейти на семёрочку, вносят смуту, короче. Внешние враги переманивают граждан и ведут информационную войну. Граница вроде как открыта, но каждый, пришедший с той стороны, сначала подвергается порицанию и осмеянию (чурка == нуб, «понаехали тут» == «на винфак, быдло»), и только потом, постепенно, с трудом завоёвывает доверие — или «валит обратно в свой тель-авив».
Внешних врагов больше, чем населения в государстве, поэтому информационная война ведётся очень жестокая. Постоянно публикуются сводки с места происшествий о том, как винда при очередном обновлении снесла все данные и взорвала компьютер, как злые корпорации ведут патентные войны (и только нашем государстве любимая партия защищает население от плохих корпораций, так что можно не беспокоиться) и что скоро кто-то (каждый год разный) зохавает мир — и спасутся только линуксоиды.
Свобода слова есть, при чём такая же номинальная, как в «этой стране»: если ты недоволен чем-то и несёшь крамолу, то тебя, скорее всего, объявят троллем (аналог «экстремиста» или «террориста») и замодерируют по самые помидоры. Ты станешь внутренним врагом.
Внутренних врагов постоянно выискивают и высмеивают. Постоянно идут поиски тех, кто недостаточно твёрдо верит в линукс, кто втихаря пользуется макосью, или у кого в дуалбуте стоит семёрочка, все эти люди подвергаются общественному осуждению и осмеянию, вплоть до департации.
Поскольку достоверной информации у населения нет, а о жизни по ту сторону известно только из недостоверных новостей, каждый эмигрант (которых мини-государство, на самом деле с удовольствием принимает, чтобы показать всему миру, как у него хорошо живётся) подвергается тщательным расспросам со стороны населения: «ну как там? а правда, что виндовые вирусы уже научились залезать в мозг и выедать его изнутри?»
Ничего не напоминает?