LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[спв] О параллельном / последовательном включении аккумуляторов в UPS

 


0

1

Я вот задумался, а почему говорят, что включать напрямую впараллель аккумуляторные батареи в UPS'ках для увеличения времени работы - это плохо? Ведь, если разобраться, при рабочих батареях они практически никак не влияют друг на друга:

- При полном заряде все батареи находятся под зарядным напряжением (Uз), которое гарантированно выше (14-15 В), чем напряжение на неподключенном аккумуляторе (13-13,5 В) (Uxx), следовательно, определяющим источником энергии является именно зарядное устройство ЮПСки.

- При переходе на работу от аккумуляторов ЮПСка становится основным потребителем энергии, просаживая напряжение на батареях до значения ниже их номинального уровня (например, 12,8 В, Up), при этом не важно, какой это был бы уровень Uxx - он все равно выше, чем Up, т.е., опять-таки батареи не влияют друг на друга. По-идее, можно подключать впараллель и батареи разной емкости - с каждой будет спрашиваться по возможностям, малые батареи хоть немного, но будут разгружать большие, а большие не будут давать потреблять нагрузкой большой ток с малых.

- По достижению уровня разряда (10,5 В) на всех батареях ЮПСка отключается.

- При заряде происходит то же, что и в п. 1 - основным источником энергии является ЮПСка, «дотягивающая» в итоге напряжение на батареях до Uз. Зарядный ток в этом случае делится между всеми батареями - в зависимости от потребности каждой в каждый момент времени заряда. Заряжаться все вместе будут, естественно, дольше, но это не вредит батареям.

С учетом выкладок выше думаю, что последовательное соединение аккумуляторов (в больших ЮПСках) даже более вредно - так как изменение параметров (или их изначальное различие) у одной батареи будет сказываться на режиме работы другой. Хотя с точки зрения преобразователя лучше, конечно, работать с более высоким напряжением, чем гонять ток в десятки Ампер по ключам / дорожкам платы / etc. Но речь сейчас именно о батареях.

В общем, дискасс.

PS: да, а к Linux'у это имеет то отношение, что от ЮПСки работает линуксовый сервер и через NUT ее контролирует :)

★★★★★

Да, речь исключительно о свинцово-кислотных батареях с загущеным электролитом, которые обычно применяются в бытовых ЮПСках, с их условиями эксплуатации.

YAR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от YAR

> Кто такой Бессонов?

Люк Бессонов, «такси 4» снял.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от post-factum

Ок, но что не так в том, что я выше написал? Что мешает соединять аккумуляторы параллельно?

YAR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от YAR

Не знаю, что не так. Лично я видел и щупал стойку питания для БС GSM, в которой применялось последовательно-параллельное включение аккумуляторов. И ничего, работало.

post-factum ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от post-factum

Я понимаю :) Но, согласись, принципы эксплуатации таких и, например, автомобильных аккумуляторов различаются :)

YAR ★★★★★
() автор топика

Насколько я понимаю, там всё проще: чем ниже напряжение аккумулятора, тем больше можно накопить ампер-часов. Если я не ошибаюсь, конечно.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

А при чем тут напряжение к его емкости в данном случае? Речь идет про безопасность прямого соединения нескольких батарей.

YAR ★★★★★
() автор топика

Как сказал товарисч с Бессоновым, он плачет и я его поддерживаю.
Есть всего два закона Кирхгофа, найдите и прочитайте.
А еще почитайте про химические источники тока, и про внутреннее сопротивление (и как оно зависит от тока заряда/разряда и от уровня заряда).
Последовательно и параллельно можно соединять только абсолютно одинаковые ХИТ (если конечно хотите получить выигрыш, если просто так, то можно что угодно соединять).
Если параллельно соедените батареи разной емкости («большой» AS Б и «маленькой» AS M ), то начиная с некоторого уровня (когда внутреннее сопротивление M увеличится до сравнимого с сопротивлением нагрузки), батарея M станет просто потребителем для батерии Б.

Так что чудес не бывает.

yax123 ★★★★★
()

Падает сопротивление источника тока. А с учетом того что у свинцовых аккумуляторов сопротивление и так низкое малейшее замыкание может привести к лужам расплавленного свинца

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от yax123

Если параллельно соедените батареи разной емкости («большой» AS Б и «маленькой» AS M ), то начиная с некоторого уровня (когда внутреннее сопротивление M увеличится до сравнимого с сопротивлением нагрузки), батарея M станет просто потребителем для батерии Б.

Если отталкиваться от этого рисунка - каким образом при увеличении Z батарея может стать нагрузкой для другой батареи, если разность потенциалов на выводах E выше, чем на 1-2?

и еще

когда внутреннее сопротивление M увеличится ... батарея M станет просто потребителем для батерии Б

=> тогда если мы батарею M отключим от схемы вообще (эмуляция стремящегося к бесконечности внутреннего сопротивления), то она станет являться бесконечно большой нагрузкой для Б? Не замечаешь нестыковки?

М может стать нагрузкой для Б только в том случае, если ее источник ЭДС (смотрим картинку выше) E имеет меньшее выходное напряжение, чем на клеммах 1-2. Критический случай - E=0 (нерабочая батарея), Z становится целиком и полностью нагрузкой для Б.

YAR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Падает сопротивление источника тока.

Пусть падает. Следовательно, это увеличение входного сопротивления нагрузки по отношению к одной батарее.

малейшее замыкание может привести к лужам расплавленного свинца

Речь шла о рабочих батареях и схеме.

YAR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от YAR

> Речь шла о рабочих батареях и схеме.

Всё новое вначале работает, а потом ломается резко или плавно. Твои выкладки может и будут работать в теории, но не в реальной жизни.

gogi
()
Ответ на: комментарий от YAR

Читайте внимательно весь пост.
Там было в том числе сказано про химические источники тока.
Если бы вы прочитали про ХИП, то знали бы наверняка, что Z и ЭДС связаны между собой однозначным соответствием.
Поэтому если мы говорим об увеличении Z, то это автоматически значит уменьшение ЭДС. ЭДС уменьшилось, ток пошел на зарядку.
Для теоретических расчетов принять, что есть отдельно «источник тока» и активное внутреннее сопротивление, очень удобно (а в случае например электрических генераторов даже физически логично), то для ХИП, это всего лишь некое упрощение.

Вот вам простейший вопрос:
Берем автомобиль и начинаем стартером крутить мотор (типа зажигание не работает). После бодрой раскрутки, через секунд 30-40 стартер уже еле вращается. Почему? Заряд кончился? Ждем минут пять. Опять поворачиваем ключ, опять бодро крутит, а через сек 25, опять еле как.
Что в этот момент происходит в аккумуляторе?


yax123 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.