LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Ночной бред] Хотели бы вы возвращения ИТ на уровень начала 90-х?


0

1

Когда борода была короче, трава зеленее, а игры интересными. Память экономили и программисты, и пользователи, ДОС не мешал дергать функции БИОСа, графика писалась в видеопамять, не было 3D-ускорения и никому его не надо было. Компьютер выполнял свои функции и не лез не в свое дело, музыка слушалась на проигрывателях, а фотографии обрабатывались в темной комнате.

Когда код писался красивый и эффективный, надо было и память экономить, и алгоритмы эффективные использовать.

Когда хомячкам компьютер не нужен был и ими не использовался.

Ответ на: комментарий от Loki13

>320х200 и точка

Это начало 80х. А в девяностые уже 640*480

VGA - стандарт мониторов и видеоадаптеров. Выпущен IBM в 1987

redgremlin ★★★★★
()

Не нужно. Лучше сделать свой компьютер на арме.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymoos

Когда я хочу вернуться в начало 90-х, то просто выхожу из своей современной Windows Seven и перезагружаюсь в GNU/Linux

ТОЛСТО (с) народное изречение

save_data
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Мы про начало 90х? 90-93 ? или 94-96? Что-то я не помню в 92м VGA в пределах видимости даже не ближайшей ... скорее EGA

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

Вот и выросло поколение, не помнящее ни Commodore64, ни Amiga, ни неповторимейшие GEM и DesQView, ни Ventura Publisher, ни MS Word для DOS, ни, не побоюсь этого слова — Лексикона, ни Aldus PhotoStyler...

Что ты хочешь от школоты, не видевшей ничего кроме своей телеприставки ZX-Spectrum? Они не знают даже про «Орион-128», DMA и отдельный видеоконтроллёр!

iZEN ★★★★★
()

Я хочу возвращения IT на уровень шестидесятых. Иными словами, я хочу, чтобы всем, кроме десятка психопатов, было насрать на IT.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dannie

Вообще разработка под мобильные устройства (если пишешь не очередной калькулятор/туду) очень напоминает разработку под дос/полуголое железо.

+1000

А еще оттуда не хватает форта, хоть он и не нужен :)

Simple Forth Interpreter

iZEN ★★★★★
()

Процессы происходящие сегодня не менее интересны. Только оценить это по достоинству многие смогут только лет через 10-20 :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

>Мы про начало 90х? 90-93 ? или 94-96?

Дык, тогда каждый год был революционным :D

В 1990-м мы ходили посмотреть в «Электронику» на 286-й с EGA как на чудо техники. Стоила она тогда 12000 рублей. На 2000 рублей дороже, чем самая дорогая отечественная (а других не было) машина :D Что-то около нынешних полутора миллионов рублей. Сами тогда сидели на МК-61, кто погиковее - на МК-52. Отдельные обеспеченные лица имели ПК на 8080 :)

В 1991-м мы ходили смотреть на 386 с VGA («мать, мать! Там 320x200x256, как настоящая фотка!!!») за 60 тыс. рублей (инфляция ещё не началась, между прочим!), а сами сидели на БК-0010, самопаяных Спектрумах и т.п.

В 1992-м многое сидели на Поиске. 8088 с эмуляцией текстового режима. Гики паяли Пентагоны и АТМ-Турбо, самые обеспеченные сидели уже на доступных 286-х.

В 1993-м PC уже плотно входили в жизнь, появились первые доступные 386-е, пошли массовые 32-х битные игры, начала появляться мультимедиа.

В 1994-м уже было всё почти как сейчас. Доросли до 486-х, мультимедиа приобрела современные черты (музыка, видео), появились 3D-шутеры.

1995-й - Windows, OS/2.

1996-й - 3D-ускорители, игры под DirectX.

1997-й - Доступный интернет.

...

KRoN73 ★★★★★
()

Т.е. не будет C#? Нет, я так не смогу.

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Только оценить это по достоинству 10-20 процентов выживших смогут только лет через 10-20.

Fixed во имя третьей мировой.

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Почти со всем согласен , но я бы к каждому пункту год добавил , т.к. в тех годах как Ты написал это только на выставках было , а не в жизни. И даже в 94м хоть 3д шутеры и появились , но больше чем в 320х200 играть невозможно было , тормозило

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

>но я бы к каждому пункту год добавил , т.к. в тех годах как Ты написал это только на выставках было , а не в жизни

Не... На выставках картина совсем другая была :)

И даже в 94м хоть 3д шутеры и появились , но больше чем в 320х200 играть невозможно было , тормозило


Ну так я и написал, что 3D-ускорители - это 1996-й. До них - только 320x200 :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Не... На выставках картина совсем другая была :)

Где-то в 95м, емнип, пробовал на выставке в ленэкспо играть в дум в шлеме и с 3d мышью. Моментально запутался в проводах :)

dannie
()
Ответ на: комментарий от Loki13

>Просто изначально разговор шел о том что в начале 90х 640х480 полным ходом

Вот выше и пошла речь о том, что считать началом 90-х», и что - «полным ходом» ;)

В 1990-м 640x480 на доступных машинах в принципе не было. Максимум - 640x200 в монохроме на CGA :) SimCity, если не ошибаюсь, поддерживал такой режим.

В 1992-м на EGA уже можно было играть в 640x350x16 цветов. Понятно, что тоже только во что-нибудь неторопливое.

И только где-то с 1993-го можно было играть на VGA в 640x480x16. Тот же Incredible Machine.

...

Но вот 640x480x256 в 3D - это да, никак не начало. Это только вторая половина 1990-х :)

KRoN73 ★★★★★
()

>Хотели бы вы возвращения ИТ на уровень начала 90-х?

IT - нет. Культуры IT - да.

devl547 ★★★★★
()

Зачем себя сознательно ограничивать и отбрасывать в каменный век? Прогресс - явление положительное, хотя не все его последствия являются таковыми.

drull ★☆☆☆
()

из сегодняшней беседы с приятелем:

- Кстати, мозаик под современные линуксы портировали
- Лучше бы веб тех времен назад портировали
- Ага, а современное его население депортировали

lazyklimm ★★★★★
()

в 90 я ходил под стол и «программировал» на бейсике под спектрум, сейчас уже не те времена, да и бейсик уже не так крут...

Zubchick
()
Ответ на: комментарий от Zubchick

конечно у меня был ненастоящий спектрум а его клон соранный по какому-то журналу моим батей, но это было не важно, главное что там были игрушки (которые нужно было ставить с кассеты, причем на одну кассету помещалось довольно много игр). Игрушки даааа, наверно я еще тогда испортил свое зрение.

Zubchick
()
Ответ на: комментарий от Zubchick

Надо было не останавливаться и фигачить на ассемблере Z80.

nanonymous
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zubchick

а вот, кстати, моя любимая игрушка http://www.youtube.com/watch?v=li0uXPqdOKk ставилась минут 10 с ужасающими скрипами из магнитофона, помню как мы с друзьями рубились в нее часами, а потом от самодельного квадратного джостика болели руки...

Zubchick
()

Просто больше интересных людей было связано с компьютерами тогда, так как порог вхождения был выше.

В общем-то для меня наиболее загадочными являются люди (вроде codemasters), которые смогли организовать в то время сотфварные компании, и писать игрушки под zx-spectrum/commodore/amiga - с весьма оригинальными идеями/графикой/музыкой.

еще демосценеры 80х - тоже очень интересный народ.

C
()
Ответ на: комментарий от C

>Просто больше интересных людей было связано с компьютерами тогда, так как порог вхождения был выше. в относительном выражении, конечно же.

в абсолютном - сейчас талантов в ит на порядки больше, но и обнаружить их весьма нетривиально.

C
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.