LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Web будущего] KataSpace


0

1

С появлением WebGL, даже недопиленного, опять началось ожидание виртуальной реальности в браузере. Вот один из замахов - примитивный трёхмерный чат:

http://kataspace.sirikata.com/

Как и все, WebGL-креативы, ЭТО требует последних сборок FF4(он же Minefield), Chrome и WebKit. В FF4 WebGL надо включать явно. Также используется WebSockets. Про архитектуру более подробно можно прочитать на http://www.sirikata.com/ или на http://www.planet-webgl.org/

Демка сырая. Регистрации в чате нет. Имеются тормоза. Ландшафт не «физический» - пойдя к горам, очень скоро обнаруживаешь, что рельеф поднимается, а ты нет.

Но это - только первые шаги. Ребёнок родился, он пищит, плачет и гадит. Пройдёт немного времени, он станет красивым, могучим и грозным воином.

Главное - чтобы члены консорциума не перегрызлись. Microsoft может подгадить, конечно, но думаю, что сегодня, когда безраздельная монополия IE кончилась, вполне реально, что им придётся поддержать новый стандарт.

«Причём здесь линукс»? Думаю, понятно. WebGL - одна из технологий, не привязанных к ОС и браузеру, а значит, ещё один шажок в сторону монополиекапца.

★★★★★

Ребёнок родился, он пищит, плачет и гадит.

Дети - наше будущее, поэтому остановить их нужно уже сейчас. ©

thesis ★★★★★
()

Да, будет весело, если майкрософт оффициально заявит поддержку вебгл(а в вместе с ним и опенгл). Так же ждем WebDirectX +)

Вернемся во времена SGI ?)

Lindows
()

Пока что WebGL - это та штука, которая гарантированно роняет мой фаерфокс

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timur_dav

> В 1998 году видел аналогичную беду на vrml c гораздо большим функционалом. 12 лет назад...

Я тоже сразу про VRML вспомнил. Очень крутая штука была по тем временам, только вот ненужная никому, как оказалось.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

> Пока что WebGL - это та штука, которая гарантированно роняет мой фаерфокс

Версию фаерфокса и дров на видео хотелось бы услышать.

hobbit ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от timur_dav

> В 1998 году видел аналогичную беду на vrml c гораздо большим функционалом.

Разумеется, сравнение с VRML - это первое, что приходит в голову всем осведомлённым. Безусловно, это была великая вещь. Но к сожалению, стандартом, отвязанным от браузера и плагина, он таки не стал. Большинство VRML-миров имело сноску типа «Для корректной работы требуется Cortona/Blaxxun/etc», а под линукс высшим достижением так и остался FreeWRL. Ну и время он опередил - всё же в эпоху диал-апа полностью развернуться подобной технологии было тяжело.

hobbit ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

> Зачем оно нужно, когда есть SecondLife?

Думаю, что как только WebGL чуть укрепит позиции - Linden Labs обязательно напишут на нём клиента для Second Life. Им самим, думаю, гораздо удобнее будет поставлять мир из браузера.

hobbit ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

Если разработчики mozilla почешутся, и добавят в огнелис SVG2.0, да еще и реализуют ее через openGL, никаких «левых» приблуд не понадобится для отображения 3D в браузере.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Разработчики mozilla почему-то предпочитают пилить WebGL.

А что, трёхмерная графика входит как часть в SVG 2.0? Я толковой информации на эту тему не нашёл, если честно...

hobbit ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

Ищите на w3.org. Я, когда еще чуть ли не год назад заморочился с отображением 3D в браузере, сильно огорчился, когда почитал там новые стандарты с полноценной поддержкой 3D, которые, увы, никто так и не захотел реализовать...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

> Но это - только первые шаги. Ребёнок родился, он пищит, плачет и гадит. Пройдёт немного времени, он станет красивым, могучим и грозным воином.

Уже пытались десять раз. Оно никому не надо. Сравните степень распространия 1) {какой-нибудь проприетарный vrml-броузер} и 2) Такой же проприетарный Флеш. Вывод очевиден?

И этот секонд лайф ваш - туды все, кому нечем заходят, чего-то потыкают, говорят «гы прикольно за этим будущее зайду еще потом» и уходят.

Не нужен в вебе 3D. Выйди на улицу, там тебе 3D. А в вебе - текст, гиперссылки, поиски и тд. 3D нужен только в нишах типа веб-магазина раскладной мебели или чего-то такого.

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ага, полазил - но похоже, последние телодвижения на эту тему там сдохли года полтора назад...

Думаю, что всё же WebGL будет наступать. Хотя он сильно сложнее того же VRML...

hobbit ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

ну да
и карта там маленькая - выходишь за неё и упираешься в «небо» ^_^
а ещё там нет пушек и биты(хотя бы) :3

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

> Не нужен в вебе 3D. Выйди на улицу, там тебе 3D. А в вебе - текст, гиперссылки, поиски и тд. 3D нужен только в нишах типа веб-магазина раскладной мебели или чего-то такого.

Плюсую. Вот если изобретут «Глубину» - это будет круто, да.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от hobbit

>Версию фаерфокса и дров на видео хотелось бы услышать

фокс последний, а дрова под офтопик, ati. Правда нужна версия? могу посмотреть

Всё равно с ограничениями angle этот webgl мне не светит.

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

Хм, странно, вроде все пишут, что на ATI должно работать прекрасно, так же, как на нвидии. Вот про проблемы с 64-разрядным фаерфоксом в линуксе предупреждали... но у меня как раз 64 - работает...

hobbit ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.