LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[ненависть] Humble Indie Bundle

 


0

0

As a result of reaching the US$1 million goal, the source code for the game engines for Gish, Penumbra, Lugaru, and, due to the overwhelming success, Aquaria, will be made available through the GNU General Public License; art, music, and other creative assets for these games would not be included.

Долбаные копирастические уроды. Да кому нужен их сраный быдлокод?! Нужен законченный продукт под свободной лицензией, который можно включить в состав дистрибутивов. Этого они дать не хотят, за то хотят собирать деньги и пиариться возле надписи «GPL». Ар-рргх, ненависть, ненависть, ненависть!

★★★★★

Ответ на: комментарий от Deleted

Это не бизнес, это копирастическое уродство.

Казалось бы, насобирали денег, затраты на разработку игр окуплены.

Дальше вариантов два:
1. начать зарабатывать деньги из воздуха и так называемого «авторского права» (при этом собственно _авторы_ игр уже ни копейки не получат — свои зарплаты они давно уже получили; деньги получат издатели и прочие левые уродцы)
2. сделать продукт достоянием общества (которое создание продукта уже в полной мере оплатило)

Manhunt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Manhunt

Я то могу с тобой согласиться, а им как бы пофиг. Деньги из воздуха ещё никому не мешали.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Если открыть ресурсы, то вероятность провала сиквела сильно увеличится, ибо интернет заполонят говноподелки. А им же не только сегодня хочется кушать, но и завтра.
Да и если вам не нужен говнокод, то зачем вам нужны говноресурсы?

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

> Да и если вам не нужен говнокод, то зачем вам нужны говноресурсы?

Нужен законченный продукт.

Manhunt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Manhunt

>Нужен законченный продукт.
Делайте сами. Движок уже есть, можете срубить много бабла из воздуха.

Tark ★★
()

А почему ты решил что они тебе должны? Напиши сам хорошую игру и потом отдай ее целиком под свободной лицензией, кто мешает?

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

>Нужен законченный продукт.

Хм, а покажи мне что-то рожденное в Linux, законченное и пребывающее в фазе продукта ?))

Хотеть не вредно, вредно не хотеть.

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> А почему ты решил что они тебе должны?

Я не считаю, что они мне что-то должны. Текущее законодательство вполне поощряет копирастию, и они действуют в его рамках.

Я считаю, что они - уроды, так же, как и все остальные копирасты. Почему - в подробностях объяснено выше.

Manhunt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от elipse

>Хм, а покажи мне что-то рожденное в Linux, законченное и пребывающее в фазе продукта ?))
The Battle for Wesnoth - очень неплох.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

>Я считаю, что они - уроды, так же, как и все остальные копирасты. Почему - в подробностях объяснено выше.
Ну дык завали их бизнес более жизнеспособной идеей. Кто мешает то.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

> Делайте сами. Движок уже есть, можете срубить много бабла из воздуха.

Делают. UFO:AI, FreeCiv, TTH, OpenTTD, и так далее.

Речь не о свободных играх (можете создать про них отдельный топик, если хотите), а о нужности/полезности Humble Indie Bundle.

Manhunt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Manhunt

>Речь не о свободных играх (можете создать про них отдельный топик, если хотите), а о нужности/полезности Humble Indie Bundle.
Мне кажется оно полезно, очень мало нормальных опенсорсных движков. Тот же Q3 до сих пор многие пытаются пилить, хотя ему больше 10 лет.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

> И собственно смысл был не в опенсорсе, а в отсутствии DRM.

А какая разница, есть ли там DRM?

Manhunt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Manhunt

>А какая разница, есть ли там DRM?
Большая. Нагромождение разных защит усложняет использование игр, и увеличивает количество проблем. А этой акцией они хотели показать, что необязательно юзать DRM, чтобы получить с игры доход.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

> Нагромождение разных защит усложняет использование игр, и увеличивает количество проблем.

Защиты нужны для борьбы с читингом в многопользовательских играх. Так что оно должно быть в любом случае отлажено до беспроблемного состояния.

А этой акцией они хотели показать, что необязательно юзать DRM, чтобы получить с игры доход.


Это было известно еще со времен дискеток и DOS. Вопрос лишь в жадности: когда начинают подсчитывать «упущенную выгоду». Так что акция ничего нового не показывает.

Manhunt ★★★★★
() автор топика

Во-первых, вы очень небыстры. Они сразу объявили, что открывают код, а не ресурсы.

Во-вторых «их сраный быдлокод» понадобится производителям игр и тем, кто хочет портировать их игры на другие платформы.

В-третьих, хотят собирать деньги — пусть собирают. Не хотите — не платите. Оплатило ли общество «в полной мере» этот (и следующий тоже) продукт, какие у них договора с издателями или еще с кем и т.п. — это их дело.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

> Во-первых, вы очень небыстры. Они сразу объявили, что открывают код, а не ресурсы.

Угу, криокамера протекла тогда, когда я попытался выяснить, в какие дистрибутивы будет включен Gish.

Во-вторых «их сраный быдлокод» понадобится производителям игр


Как бы не оказалось, что написать заново - проще, чем разгрести опубликованное говно.

и тем, кто хочет портировать их игры на другие платформы.


Бесплатное портирование. Бесплатное расширение целевой аудитории. Увеличение продаж. Согласен, отличная бизнес-цель.

В-третьих, хотят собирать деньги — пусть собирают. Не хотите — не платите.


Это само собой разумеется. Предпочитаю платить тем, кто разрабатывает свободные программы.

Manhunt ★★★★★
() автор топика

собственно, зачем открываются исходники в данном случае? Чтобы другие могли сделать своё, используя наработки движка и пр. Артворк всяко нужен оригинальный, иначе будет куча одинаковых игр с разными названиями.

maxpayne_2
()

Кто _лично тебе_ мешает взять ресурсы игр и получить готовый продукт, крикун ты неграмотный?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

> Кто _лично тебе_ мешает взять ресурсы игр и получить готовый продукт, крикун ты неграмотный?

Я их не покупал. А нарушать лицензию - не считаю нужным.

Manhunt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Manhunt

> отличная бизнес-цель

Вы говорите «бизнес-цель», как будто это что-то плохое.

А какая разница, есть ли там DRM?


Так это и видно, что вам разницы - никакой, лишь бы поплакаться. Завидуете?

shylent
()

Что за бред? Они все еще хотят получать деньги за то, что они своим трудом создали. Или ты думал, что так тебе и халява сразу будет?

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> Речь не о свободных играх (можете создать про них отдельный топик, если хотите), а о нужности/полезности Humble Indie Bundle.

Ты думал, что эта акция нужна чтобы внезапно все эти игры сделать бесплатными и порадовать фанатиков-нищебродов? Лол.
Во-первых, это возможность обычным людям купить игры за гораздо меньшую (или большую) стоимость. А во-вторых, это возможность инди-разработчикам заработать больше денег за счет гораздо большего количества покупающих и тех, кто не жалеет своих денег. А открытие игр — это уже побочный эффект.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

> И собственно смысл был не в опенсорсе, а в отсутствии DRM.

Разве это смысл? В линуксе для игр роль, полностью аналогичную DRM (возможность высосать деньги более одного раза с одного человека за одну игру), выполняет слишком бурное развитие всяких библиотек.

AEP ★★★★★
()

Таким же образом можно рычать на включение в состав дистрибутивов кучи библиотек, а не готовых продуктов для решения конкретных задач Х, У или Й.
Игру делает прежде всего арт, это надо хорошо понимать, и арт ИМХО создать хороший куда сложнее, чем код - нужно иметь нечто вроде «таланта» и «вдохновения». Зато код позволяет, если есть талант, сделать хорошую игру с минимальными затратами на косвенные задачи, вроде быдлокодинга очередного движка для платформера.
Например, движки кваки были освобождены без арта. И что же, на их основе наклепали кучу шутеров разной степени няшности. Мне, например, вполне по нраву трем и урбан террор, они довольно оригинальные и захватывающие, хотя элитисты от игростоения потчуют их говном-с. В итоге мы имеем несколько самобытных игр. А если был бы сразу и арт, то скорее всего везде была бы перекомпиленная под линь квака.
А хаить разрабов, которые открыли свои движки - это как ругать разрабов Qt, что они релизят библиотеки, а не готовый софт. В обоих случаях задача - максимально облегчить нам написание нового софта, не изобретая велосипед в стопервый раз. Перефразируя героя «криминального чтива» - разделение труда, мазафака, ду ю спик ит?

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Это не бизнес, это копирастическое уродство.
Код открыт, чтобы кто угодно из покупателей мог пофиксить в нём баги или портировать игру на ARM. На здоровье!
Чтобы понять, зачем эту нужно, достаточно поинтересоваться тем, какой объём работы пришлось проделать авторам sfall, чтобы обеспечить нормальный запуск Fallout на современных компьютерах и ОС. Или какой объём кода ещё предстоит написать участникам проекта OpenMW, чтобы создать свободную реализацию движка Morrowind.
Открытие движка - бонус для покупателей, а не халявщиков.

> Казалось бы, насобирали денег, затраты на разработку игр окуплены.
Только например автор саундтрека может быть против. Или один из художников. И что, открывать всё, кроме саундтрека и части текстур?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> Только например автор саундтрека может быть против. Или один из художников.

Ты так пишешь, будто у них есть какие-то права.

Manhunt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Manhunt

> Ты так пишешь, будто у них есть какие-то права.

Была одна хорошая инди-игра. Какая — не имею права говорить. Делалась командой из 3 человек: программист, художник, композитор. Когда попросили открыть её исходники, выяснилось, что художник давно уступил свои права другим членам команды, программист сразу согласился, а композитора пришлось несколько месяцев уговаривать. По крайней мере, так слышал.

Авторские права очень непредсказуемы :)

question4 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.