LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[libastral][дистанционное прозревание] Проверьте постановку диагноза моему ИБП

 


0

2

Есть у меня ИБП Ippon Back Power Pro 700. Отслужил он мне года три исправно, осенью стал держать несколько минут всего, нынче от любого изменения напряжения (мигнуло там, еще чего) отрубается. Я, само собой сделал вывод, что аккумулятор своё отжил и надо менять. Но сейчас я разобрал ИБП и что-то засомневался, а правильно ли я всё понял? Это мой первый ИБП, может не в батарее дело?
Меня настораживает очень, обжигающе горячий силовой трансформатор. Батарея, кстати, выдает 11 вольт, маркировка на ней гласит, что в стендбае должно быть 13.5-13.8. Модель GP 1271 F2 12V/28W. При отключении от сети ИБП сразу отрубается, если зажать и держать кнопку, как для включения, светодиод загорается один раз, раздается писк и щелкает внутри какое-то реле - и тишина.
В общем, скажите, есть ли вероятность того, что он вообще из строя вышел, или всё-таки дело в батарее и случай канонический?

UPD: Посмотрел чек, куплен в феврале 2008 года. На батарее на пластике штамп 07->10, видимо октябрь 2007.

★★★★★

Последнее исправление: Smacker (всего исправлений: 1)

Ippon'ы имеют нехорошее свойство отрубать слаботочную нагрузку. А так да, батарея разрядилась и необходимо произвести её зарядку, либо заменить на новую заряженную.

iZEN ★★★★★
()

Смени в нем аккумуляторы.

Zhbert ★★★★★
()

По симптомам - аккумулятор поменяй. А так - я бы на работу притащил, стянул у соседа на пару минут ибп - взял бы его аккум и проверил работоспособность...

fjfalcon ★★★
()

>тал держать несколько минут всего, нынче от любого изменения напряжения (мигнуло там, еще чего) отрубается

аккумулятор

Sylvia ★★★★★
()

Ок, а что с нагревом силового трансформатора? Это нормально в любом случае / нормально при сдохшей батарее / тревожный симптом / другое?

Smacker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Нет-нет, снаружи-то всё ОК, сам ноги грел. Но когда разобрал, силовой трансформатор был горячий, дольше нескольких секунд касаться его пластин было нельзя. Это нормально?
Олсо, вопрос: есть какое-нибудь применение старой батарее? Ну, кроме пресс-папье.

Smacker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Smacker

> Это нормально?

Смотря в каком режиме он работал до этого. Если компенсировал перепад напряжения сети, да с учетом того, что в этих ЮПСках обычно ставятся трансы Ватт на 100...

есть какое-нибудь применение старой батарее?


Если не в конец убитая - можешь питать не сильно мощную нагрузку - приемник там или лампочку при отключении света.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

А что с ней делать для этого? Как определить, в конец она убитая, или нет? И как её заряжать потом?

Smacker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Smacker

> Как определить, в конец она убитая, или нет?

Как минимум - попробуй зарядить. Потом посмотри, будет ли держаться заряд и сколько батарея будет работать на какую-нибудь лампочку, к примеру

И как её заряжать потом?


Найди источник постоянного тока на 15В, им и заряжай. Поначалу подключи через все ту же многострадальную лампочку (на несколько часов, можно на ночь), потом можно и напрямую. Эти батареи в нормальных условиях постоянно стоят под напряжением (см. Cycle Use на корпусе), однако после полного разряда при зарядке ток не должен превышать то, что указано как Initial Current.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

> Как минимум - попробуй зарядить. Потом посмотри, будет ли держаться заряд и сколько батарея будет работать на какую-нибудь лампочку, к примеру

Я немного не понимаю тогда, что батарея внутри UPS делала. Разве не заряжалась? И если её можно зарядить, то почему ИБП нагрузку не держит совсем?

Smacker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Smacker

> Я немного не понимаю тогда, что батарея внутри UPS делала. Разве не заряжалась?

А хз. Про «утащить у соседа ЮПСку для проверки» уже сказали выше

И если её можно зарядить, то почему ИБП нагрузку не держит совсем?


А ты посчитай, сколько потребляется от батареи твоим компом. Хотя бы примерно. Не может она уже такие дикие токи выдавать, которые от нее преобразователь спрашивает, вот и выключается он по аварии.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Иными словами, батарея, если не сдохла, должна быть ещё пригодна к работе, если разряжать её малым током? И на сколько её так хватит, ориентировочно?

Smacker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Smacker

> должна быть ещё пригодна к работе

Но не в ЮПСке, по-крайней мере, не там, где ставится одна батарея на всю ЮПС. См. выше фразу про токи.

если разряжать её малым током?


а) батарея заряжается под постоянным напряжением, ток меняется в процессе зарядки, но не должен превышать допустимого (указанного на корпусе) - в отличие, например, от пальчиковых аккумуляторов, где обычно зарядка идет постоянным током (обычно 0,1 от емкости) в течение определенного времени (обычно 15-16 часов)

б) я думаю, ты в любом случае не сможешь уже превысить указанный на батарее ток

И на сколько её так хватит, ориентировочно?


Для чего? Для ЮПС, как уже сказал - в том виде, в каком она используется она уже не будет работать. Для остального - зависит от условий эксплуатации, степени изношенности батареи и еще кучки параметров. Для ответственных случаев я бы ее не применял, а так - смотри мой первый пост.

Я вот все хочу набрать как-нибудь штук 20-25 таких батарей и сделать бесперебойник с выходным напряжением в 300В - http://juick.com/Rain/213397. Если убитая батарея еще имеет емкость в 2-3 А*ч - мне этого вполне хватит.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Про ИБП уже понятно, что батарея там работать не будет, об этом и говорить нечего. Я другое имел в виду. Вот положим - оптимистично - что батарея держит часть заряда и выдаёт небольшой ток, для лампочки хватит. Но что мне ждать от неё в дальнейшем? Старение батареи - это линейный процесс или нет? Может она как батарея в фонарике на всякий случай еще три года прослужит - а может она так и месяца не отработает? То есть, в среднем, имеет смысл, если она _сейчас_ сможет питать ту же лампочку, что-то делать на её основе, или скорее надо плюнуть?

Smacker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Smacker

Ты как будто самолет собираешься строить. Попробуй :). Если конструкция будет сложной и полезной, а батарея все же окончательно сдохнет - поставишь нормальную, благо они не сильно дорогие. Моя, например, уже несколько лет живет вне ЮПСки, иногда питаю от нее разные конструкции.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Не, я к этому с поизиции теории игр подхожу. Итак, положим, что батарея держит нагрузку _сейчас_ - благо проверка не занимает ресурсов и при отрицательном результате у меня выигрыш 0. Так вот, с вероятностью p она будет работать в среднесрочной перспективе. Тогда я трачу, положим, 500 рублей на детальки и прочее, но экономлю 500 рублей на фонарике и получаю на 500 рублей морального удовлетвоарения. Итого получается -500 траты, +1000 выигрыш, итого +500. С вероятностью 1-p она сдохнет на третий день. И я остаюсь с -500 рублей затрат и, положим, -500 рублей удовлетворения. Итого +500 или -1000. Чтобы выбор «сборки» был доминирующим, надо, чтобы вероятность быстрого издыхания батареи была меньше, чем 1/3. Такие дела.
В общем, если я скорее построю какую-то фигню, то я и браться за дело не стану, и останусь со статусом кво.

Smacker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Smacker

как вариант - купить блок питания 12B (800-1000р) и включить аккум. в него. Если прокатит, получишь хорошее питалово для р/приёмников и всякой электроники/автоматики; Если не непрокатит - купишь в новый БП штатный аккум (400-700р) и щастье всё-таки будет :)

но это только если 12В актуально..

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Для того, чтобы это выяснить, нужна нагрузочная вилка или зарядить батарею, подключить нагрузку и производить замеры снижения напряжения с аккумулятора. Судя по тому, что трансформатор горячий, ИБП отключается из-за токовой перегрузки. Если транс в ИБП один осталось выяснить, какая из обмоток его греет: понижающая из сети в аккумулятор или повышающая из аккумулятора в цепь питания конечных устройств.

coldy ★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Я немного не понимаю тогда, что батарея внутри UPS делала. Разве не заряжалась? И если её можно зарядить, то почему ИБП нагрузку не держит совсем?

Батарея разряжена. Чтобы её зарядить, нужно отключить всю нагрузку и оставить ИБП на несколько часов включенным в розетку для зарядки.

Трансформатор ИБП нагрелся, так как шёл заряд батареи.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> шёл заряд батареи.

Батарея разряжена


fail.

Чтобы её зарядить, нужно отключить всю нагрузку


fail. Батарее и зарядной части пофиг, подключена нагрузка или нет. Нагрузка подключена или напрямую в сеть (не нагружая ничего в ЮПСке), или через отвод первичной обмотки (режим повышения/понижения напряжения) (немного нагружая трансформатор). Батарея заряжается во вторичной цепи трансформатора

YAR ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.