Разработчики Ubuntu подготовили в рамках проекта Unity 2D прототип реализации интерфейса Unity, не использующий OpenGL и способный работать на устаревших видеокартах и портативных устройствах на базе архитектуры ARM. Изначально разработчики планировали активировать в Ubuntu 11.04 интерфейс на базе Unity только для систем на базе современных графических карт при наличии соответствующих 3D-драйверов, а для старых карт предоставить возможность использования классической панели GNOME (режим Ubuntu Classic).
Примечательно, что для вывода на экран в Unity 2D используется Qt 4.7 и язык декларативного описания интерфейса QML. В качестве языка для создания сценариев в QML используется JavaScript, а структура и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками, представляющими собой определение JavaScript-объектов. В базовом окружении Unity для вывода используется библиотека Clutter и композитный менеджер Compiz.
Стоит отметить, что Unity 2D является полностью независимым от Unity проектом. Несмотря на это, внешний вид Unity 2D максимально приближен к Unity и используются сходные апплеты-индикаторы, построенные на базе системы AppIndicator. Для обеспечения поддержки сенсорных экранов и мультитач-навигации в Unity 2D задействован фреймворк uTouch. Для обеспечения группировки приложений на экране используется стандартная инфраструктура Places.