Новая технология, разработанная Джонатаном Постом, позволяет воспроизводить трехмерное изображение без использования специальных очков. Данная система работает для мониторов с частотой развертки 120 Гц. Она симулирует работу технологии очков затворного разделения (3D Active Shutter Glasses), которая применяется, например, в NVIDIA GeForce 3D Vision и других high-end технологиях для формирования 3D-изображения. Окончательная демонстрация будет представлена на CES 2012, но уже сейчас доступно видео, в котором создатель коротко описывает свое изобретение. Технология основана на использовании электродов, вызывающих сокращение мышц, отвечающих за моргание — то есть глаза сами по себе играют роль очков, попеременно закрываясь с большой частотой. Сейчас сложно сказать, насколько это безопасно и эффективно, но данная технология обладает как минимум одним плюсом — освобождает от использования специальных очков, которые не всегда удобны.
А ведь это первый шаг к удешевлению роботостроения. Можно вместо дорогих прецизионных человекообразных роботов брать дешёвых гастарбайтеров или политзаключённых, обвешивать стимулирующими электродами, на спину батарейку и управляющий модуль с 3G-модемом — и ставь хоть на сборочную линию, хоть в шахту, хоть в строй.
Реальный просмотр фильмов, конечно, сомнителен. Но как минимум, такая штука может быть удобна для разминки глаз. Рекомендуют ведь для улучшения кровообращения моргать.
По крайней мере цетовые рецепторы имеют разные времена «срабатывания затвора». На этом эффекте работают некоторые оптические иллюзии (когда из чёрного и белого цвета получают разные цвета) Дажи цветной телек пытались сделать на этом принципе из черно-белого телека.