LINUX.ORG.RU

Потеряный во времени.

IdTech 5 будет open-source

idTech 5 - игровой движок с открытым исходным кодом.

Мне одному кажется, что здесь с временами не всё в порядке? Таки исходники уже открыли или мы обсуждаем шкуру неубитого медведя? Под какой лицензией?

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> Откроют под лицензией, не разрешающей коммерческое использование и закрытие кода модификаций. Что непонятного-то?

Это не опенсорс.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>>> Откроют под лицензией, не разрешающей коммерческое использование и закрытие кода модификаций. Что непонятного-то?

Это не опенсорс.

Это GPL

А это жир.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ostin

Разбираюсь. Коммерческое использование невозможно (фактически, а не формально), закрывать модификации тоже нельзя. GPL подходит под оба пункта.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Это не опенсорс.
Это именно он.

На английской версии страницы написано то же самое - стало быть, не ошибка перевода.

shatsky ★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Это GPL

Ты вот это видишь?

--------------

не разрешающей коммерческое использование

-------------

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

GPL разрешает любому, купившему игру, выложить её в свободный доступ. Что де факто ставит крест на коммерческом распространении игры.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

> GPL разрешает любому, купившему игру, выложить её в свободный доступ

Ты либо ошибаешься, либо сознательно передергиваешь (и скорее второе).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

> Где ошибка? Где передёргивание?

В том, что игра - это не только и не столько бинарь, сколько ресурсы и скрипты (которые GPL не заражает). И, пожалуй, в том, что GPL вообще не занимается вопросами распространения бинарей.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

Во-первых, не выложить в свободный доступ, а требовать исходники - бесплатный бинарь придется собирать самому; во-вторых, требовать можно только исходники, а не ресурсы - хочешь сделать бесплатную игрушку - будь добр перерисовать все текстуры и возможно даже переписать скрипты; в-третьих, никто не запрещает автору вводить двойное лицензирование и продавать коммерческую лицензию на тот же движок за те же деньги, а исходники раскрывать обязывать только тех, кто не хочет платить и готов довольствоваться GPL-версией со всеми ее обязательствами. Все эти модели тыщу раз обкатаны на практике разными проектами и сто раз доказили свою в том числе коммерческую состоятельность.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

> GPL разрешает коммерческое использование.

Ну вот и пусть продают свои открытые игрушки, использующие движок %)

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

>>Нет.

А можно каких-нибудь пруфлинков?

Urban Terror

По-моему под определение derivative work это вполне подходит.

Ресурсы?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

> А можно каких-нибудь пруфлинков?

В GPL FAQ загляните. Там прямо разобран этот случай. Скрипты GPL-интерпритатора не обязаны подчинятся лицензии GPL.

atrus ★★★★★
()

Они сразу открытый сделали что-ли?

А вообще такая тактика привлечёт офигенно большое количество разработчиков (в том числе и опытных кадров для контор, которые игры разрабатывают), а следовательно неимоверно большой шанс получить очень много клиентов.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Reset> Это GPL

Твой ответ не удивляет. Компетентностью в вопросах лицензий ты никогда не обладал.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

Ramen> GPL разрешает любому, купившему игру, выложить её в свободный доступ. Что де факто ставит крест на коммерческом распространении игры.

Не игру, а движок. Иначе по твоей логике Quake 3 весь под GPL, и его на халяву использовать можно. Также DooM. Но на самом деле - фигушки.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

Ramen> Да ну? А разве это не часть derivative work?

Хочешь сказать, что если я напишу программу, и соберу её с помощью GCC, я обязан распространять её исключительно под GPL?
Или на GPL'ном интерпретаторе лиспа напишу программку - тоже?

Или может я решил открыть картинку GPL'ным просмотрщиком - значит картинка стала GPL'ной?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Опять поясню. Купить лицензию на коммерческое использование у id Software наверняка будет можно, но без этого скорее всего движок разрешат использовать только в некоммерческих проектах (при этом требуя открывать код). Пока на рынке продажи лицензий на движки рулит Valve, видимо id Software хотят их серьёзно потеснить.

P.S. Disclaimer: кроме надписи по ссылке на данный момент ничего не известно. Все вышенаписанное мною всего лишь предположения, основанные на здравом смысле.

RussianNeuroMancer ★★★★★
() автор топика

И будет очередные 100500 одинаковых сетевых шутеров без сюжета и прохождения на idTech5. Какая радость.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ну, с играми-то все понятно. А нормальное коммерческое распространение свободного софта каким-нибудь образом возможно? Ведь там ресурсы играют далеко не самую важную роль.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Молодцы. А то рассказывали что Кармак скурвился и влюбился в иксбокс 360

А есть информация, что idTech5 будет не directx only?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

>И будет очередные 100500 одинаковых сетевых шутеров без сюжета и прохождения на idTech5. Какая радость.

Вы так говорите как будто это что-то плохое

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Reset

Коммерческое использование невозможно (фактически, а не формально), закрывать модификации тоже нельзя. GPL подходит под оба пункта.

авторизация игроков вебсервисами спасут отца. Можно придумать такой жуткий запутанный шифрованый протокол общения с сервером, что обычные урюпинские хакеры даже с поллитрой не раскопают..

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от pevzi

Еще вчера проверял, было написано «advanced open source engine». Сегодня видимо исправили.

Raving_Zealot ★★
()

После провала idTech4 они таки поняли, что не могут конкурировать с source, unreal engene и cryengine и idTech5 просто никто не будет покупать?

ntp
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> Пока на рынке продажи лицензий на движки рулит Valve, видимо id Software хотят их серьёзно потеснить.

Можете подтвердить фактами? Unreal Engine 3 специально разрабатывался для сторонних разработчиков и повсеместно используется на pc и всех консолях от шутеров до файтингов. Если верить педивикии, то на source и десятка игр не наберется.

ntp
()
Ответ на: комментарий от ntp

С Unreal отдельная история, про него речь и не шла. Хотя теперь, когда выяснилось, что открытие движка было дезинформацией, это уже не важно.

RussianNeuroMancer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

Это не опенсорс.


Неужели? Это как раз классический именно опенсорс в стиле Эрика Реймонда. Не фрисофтваре.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.