LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[история «успеха»] О чем молчат «свободные» СМИ


0

1

Группа Radiohead, в 2007-м при выпуске альбома «In Rainbows» одной из первых применившая схему «заплати сколько хочешь» и наделавшая этим много шума, сегодня анонсировала новый альбом «The King of Limbs», который будет распространяться иначе: его тоже можно купить в цифровом виде непосредственно на сайте группы без участия лейблов, но за фиксированную сумму. Альбом в MP3 с битрейтом 320kbps обойдется в 6 фунтов (примерно 282 рубля), а аудиофилы могут купить WAV-версию за 9 фунтов. Фанаты могут заплатить 30 фунтов и получить, кроме цифровой версии, дорогое физическое издание альбома (виниловые пластинки + компакт-диск + большой буклет). Цифровая версия выйдет уже в эту субботу, 19 февраля (и это при том, что до сегодняшнего дня группа практически ничего не сообщала о возможном новом альбоме), а физическую начнут рассылать в мае.

Т.к. мы часто тут обсуждаем способы распространения контента и самые передовые бизнес-модели, считаю, что общественность должна знать и предлагаю поговорить. Вот.


Они отказались от старой схемы, потому что рекорд-лейб или издатель (не помню) получил через два или три года все права, и группе больше нельзя было раздавать собственный альбом.

rusty_angel
()

это архибоян. работает только у самых раскрученных и популярных исполнителей, остальным как повезёт, но обычно не везёт. Можешь поискать «истории успеха» отечественных писателей.

true_admin ★★★★★
()

>>Альбом в MP3 с битрейтом 320kbps

Фу какое дерьмище, за такой альбом можно отдать 3 российских рубля, не больше.

babusha
()
Ответ на: комментарий от true_admin

хз, он не говорил, но тот факт что книжка продается очень хорошо - подтверждается тем фактом, что вышло продолжение....

fjfalcon ★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

работает только у самых раскрученных и популярных исполнителей

Как видим, не работает даже у них. Просто местные и не очень коммунисты любят приводить в пример разные пенумбры и радиохеды, хотя это почти всегда пиар-акции или флеш-моб «на слабО».

Ok
() автор топика
Ответ на: комментарий от rusty_angel

Они отказались от старой схемы, потому что рекорд-лейб или издатель (не помню) получил через два или три года все права, и группе больше нельзя было раздавать собственный альбом.

Ок, а почему новый альбом по этой схеме не раздается?

Ok
() автор топика

А ну, руки прочь от Радиоголов!

Я как wannabe-небыдло усиленно жду субботы, и если в альбоме будет хотя бы десяток песен радостно зашлю им их фунты. Или, возможно, возьму коллекционку, если слайды понравятся, а то брать кота в мешке ссыкотно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Ok

Ну, видимо, с новой схемой они не потеряют права в итоге, я не вникал. А может просто по-старому им не понравилось, сделали в этот раз иначе. В новостях особо подробно никто не рассказывал, а интересоваться глубже мне стало лень.

rusty_angel
()
Ответ на: комментарий от true_admin

на онлайн-версии надо полагать нисколько, но только благодаря ей появилась бумажная версия, которая стала супер-мега-гига-бест-селлером даже при том, что все это время в инете висел вполне легальный бесплатный оригинал.

bender ★★★★★
()

Последним труёвым альбомом Radiohead был Kid A, после него ещё более менее нормальный Hail To The Thief... А от этого ничего хорошего пока не жду

yoghurt ★★★★★
()

Модель пожертвований в мире, где человек человеку - волк, к большому сожалению не состоятельна. Спасибо ребятам за то, что они не вернулись к средневековью с продажей дисков, которые некуда вставлять, и огромными процентами лейблам. Хватит уже платить паразитам-посредникам, пора уже начать платить создателям.

PayableOnDeath
()

независимые СМИ сотрудничают с разведками наших истинных врагов

и этим все сказано.

uju ★★
()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Погляди их концерт в Праге, где-то у них на сайте должен валяться. Выкладывали, кстати, тоже бесплатно.

Много новых песен там выглядят очень достойно.

Deleted
()

В Канаде в газетах писали и на CBC было.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от true_admin

> работает только у самых раскрученных и популярных исполнителей

Даже у этих не всегда. Стивен Кинг пробовал и с коммерческой точки зрения ему это не понравилось.

Evgueni ★★★★★
()

Не вижу вклада Sony Media Group, EMI. Они что, без дохода с продаж останутся? А в суд Sony за «недополученную прибыль» не подаст?

Karapuz ★★★★★
()

Нормальная модель. Музыканты получат свое, а всякие смежники пусть в дудки дуют. :)

Главное во всем этом, чтобы нормально послушать пвесь альбом еред покупкой можно было (хотя бы в 64-м рэйте), а не 15 секунд какого-нибудь финального припевчика. Иначе это кот в мешке.

Zubok ★★★★★
()

Трент Резнор смотрит на Radiohead как на говно.

Polugnom ★★★★★
()

Сними фильм с полумиллиардным бюджетом и попроси «кому не жалко».

TGZ ★★★★
()

Nine Inch Nails такую же тему намутили

Lurker ★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

>работает только у самых раскрученных и популярных исполнителей

работает у тех кто имеет скилл области маркетинга как впрочем и при традиционном распространении. И как обычно скилл испонительства и скилл маркетинга между собой практически не коррелируют

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от bender

что-то не вижу логики. на бумажной версии все так же наживается издатель, какое она имеет отношение к этой теме?

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от uju

давно уже нет, ракеты перенацелены на «базы террористов» то есть в никуда

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

а чтобы ему не нажиться? или может печатные копии и распространение по книжным магазинам из воздуха берутся? к теме это отношение имеет прямое - это один из живых примеров, показывающих, как свободное распространение копий произведения в интернете во-первых, является средством для раскрутки автора и его работ, во-вторых - как прямое следствие - является двигателем продаж физических копий произведения и дает возможность автору получить материальное вознаграждение за свой труд, в-третьих - не является фактором, препятствующим продажам этих физических копий в реальной жизни. Наверняка существует множество контр-примеров, но Груховский и его издатель никогда не будут иметь морального права жаловаться на интернет и «пиратов» - не было бы интернета, не было бы и самого Глуховского и не было бы доходов от Метро. С Сумерками он кстати поступил не очень красиво - после успеха метро он обещал, что все его произведения будут также доступны в сети - Сумерки он действительно выложил, только не полностью - последней главы на офсайте не было, а книга уже была в продаже.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от uju

Жучка, маны можешь оставить себе. Раз сказал, что кругом враги, так имей мозги самостоятельно обосновать свою точку зрения.

kernelpanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fjfalcon

хз, он не говорил, но тот факт что книжка продается очень хорошо - подтверждается тем фактом, что вышло продолжение....

так это не прямые продажи... Эх, я думал он через онлайн продавал... В общем, пока смерть издателям не грозит, хотя они и дышат на ладан не первый год.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от uju

Так, а теперь что-нибудь посвежее и про сотрудничество независимых СМИ с истинными врагами. Желательно с пруфами и точным указанием внешних врагов.
А еще потрудись объяснить зачем ты в тему про то, как музыканты зарабатывают без копирастов, ляпнул про разведки врагов.
А еще подумай своей головой.
А еще подумай над тем, что если каким-либо событиям уже нет живых свидетелей, то переврать их можно как угодно.

kernelpanic ★★★★★
()

Ололитики вместе с ТСом так и не врубились, что бизнес-модель осталась той же, что и в 2007 году.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

так и есть, только спонтанная, а не запланированная - по его рассказам он в инет не от хорошей жизни пошел - сначала обошел кучу издательств - его везде отфутболили - от безысходности выложил все в инет и дальше понеслось - потом уже сами издатели к нему в очередь выстроились.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

Это тема о том, что пожертвования сосут. Если даже пафосный гламурный чувак, которого фанаты любят не смог набрать бабла, то «программистишкам», работу которых среднестатистическое нечто не то что не уважает, а даже за работу не считает, вообще надеяться не на что. Честно говоря, я вообще в шоке, почему люди вместо оплаты своего труда выбирают попрошайничество. Это же как им надо промыть мозги.

это тема о продаже цифровых копий без маржи издательствам, не?

Против этого я никогда и не имел ничего против.

Ok
() автор топика
Ответ на: комментарий от kernelpanic

Даже если ты параноик, это не значит, что они за тобой не следят.

fedor
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

вообще-то у нас нет врагов

У Британии^W РФ нет постоянных врагов, есть лишь постоянные интересы :)

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

ок, согласен. я почему-то думал, что предыдущий альбом радиохэды выложили в инет для свободного распространения, а они просто продавали его сами в обход издателя. Перепутал с найн-инч-нэилз, у которых какой-то альбом был под настоящей СС и при этом имел отличные продажи. Тогда вообще не понимаю что тут обсуждать - схема осталась той же самой, изменилась только цена. Во-вторых, не понимаю, в чем глубокий смысл в желании нагреть издателя не решив при этом проблему свободного некоммерческого распространения контента. Точнее, почему музыканты хотят избавиться от издателей, которые есть сейчас, понятно - рабские условия для самих авторов + попытки истребить интернет в угоду своим копирастическим интересам - в таких грех не кинуть камнем. Но если бы они вели себя хорошо - печатали диски и книги в реали, развозили их по магазинам, честно делились доходом с авторами, а к свободному распространению контента относились не как к смертельной угрозе, а как к рекламе, то убивать бы их было не за что.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

какбэ ситуацию с радиохедами я сам не до конца понял. тс, я так понимаю, хотел потроллить сторонников схемы «заплати потом сколько не жалко, но делает это как-то мутно.

по поводу издателей - слава ТНБ, те группы, которым мне не жалко денег, именно так и работают - на майспейсе или полуофициальном сайте качаешь альбом в средненьком качестве, если нравится - покупаешь за десятку винил или CD у адекватного лейбла. лично меня такая схема полностью устраивает, исполнителей тоже, судя по всему. ну про тех, кто выкладывается на кругах или жаменде, и так все понятно

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от vostrik

кстати чо подумал: чем круче группа, тем меньше денег она в итоге получит: в то время, как широко известная в узких кругах группа просто едет в тур, собирает концерты по 600 человек и имеет с этого на хлеб с маслом, пафосное говно, которому нужен стадион площадкой, годами планирует тур, а потом обламывается, потому что никакой энергетики на стадионе или в КЗ нет, и идти туда просто слушать, если альбом и так наизусть знаешь, смысла нет. но это проблемы попсового говна, которому не хватает пару миллионов на еще один остров, меня они мало волнуют

vostrik ★★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.