LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[ООП] Проектирование ИС

 


0

2

Рисуете ли вы перед тем, как создать приложение, структуры классов, связи?

Используете ли ER, UML, ДРАКОН или другие наглядные диаграммы?

Пользуетесь спец. средствами вроде JUDE (astah)?

Расскажите, как у вас происходит процесс деления на классы? Чем руководствуетесь?

Я обычно строю диаграммы, когда количество основных классов превышает доступное для кратковременной памяти и концентрации внимания. Помогает.

unnamed
()

На бумажке рисую, бывает.
Деление на классы...хм отдельная сущность - отдельный класс.

kovrik ★★★★★
()

на бумажке несколько больших прямоугольников-модулей с подписями и промежуточными стрелками, еще иногда основные структуры с основными полями, еще иногда полезно нарисовать мокапы экранов интерфейса, если он есть - они сразу помогают выявить некоторые нюансы в структуре данных. классы появляются сами по мере необходимости - важнее выделить крупные модули - отдельные пэкэджи и подпроекты. из спецсредств - inkscape, если нужно показать эту картинку еще кому-нибудь.

bender ★★★★★
()

в UML рисовал, но не всегда классами можно внятно описать имплементацию, поэтому посмотри еще на диаграммы прецедентов в UML и проч.
важно для себя выделить сущности кот будут в отдельных потоках работать. четко разделять данные, представление данных, управление данными.
и быть готовым к костылям которые протянутся через всю диаграмму )))

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

да, использовал DIA - в ней стрелочки удобно приклеиваются к кирпичам

VladimirMalyk ★★★★★
()

> Рисуете ли вы перед тем, как создать приложение, структуры классов, связи?

Рисую на всех этапах разработки. От разработки идеи работы приложения до разработки реализации отдельных компонентов.

Используете ли ER, UML, ДРАКОН или другие наглядные диаграммы?


Если работаю в коллективе, то стараюсь, чтобы нарисованные мной каракули были понятны всем, а не только мне - в таких случаях пользуюсь UML и ГОСТами. В остальных случаях - одному мне понятное бесчинство на листах А4, блокнотах, тетрадках и таких липких цветных бумажечках.

Было время, подражал детективам из сериалов, располагая бумажки на стене и всячески их к ней прилепляя, чтобы можно было одним-двумя взглядами охватить всю получающуюся картину. Очень скоро понял, что это неудобно, но получалось забавно :)

Пользуетесь спец. средствами вроде JUDE (astah)?


Мне на бумажке, пусть и криво, но нарисовать быстрее, чем двигать мышкой и вбивать буковки, поэтому прибегаю к таким спец. средствам очень и очень редко. Из мной опробованных назову, пожалуй, только Violet UML Editor и Gliffy.

Расскажите, как у вас происходит процесс деления на классы? Чем руководствуетесь?


Это зависит от того, какой проект разрабатывается. Обычно, если построенная на бумажках логика работы приложения получилось наглядной и понятной, иерархии классов и выполняемые ими задачи выстраиваются как-то сами собой - только успевай зарисовывать получающуюся картину реализации идеи.

Terrens
()

использую: ER, DFD, UML usecase ну и диаграмма классов. Деление на классы так: сначала загоняю в шаблоны очевидные вещи, остальное по вкусу, пытаясь сделать наиболее гибкую структуру.

RedPossum ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RedPossum

ай, да, занимаюсь этим всем менее года, поэтому делаю как в универе учили.

RedPossum ★★★★★
()

Рисую, иначе у меня все ресурсы мозга уходят на вспоминание того, что я уже выдумал.

lodin ★★★★
()

Пишу код и поглядываю на получающуюся диаграмму классов. Остальные рисую на бумажке

Uter
()

Расскажите, как у вас происходит процесс деления на классы? Чем руководствуетесь?

Я стремлюсь к тому чтобы любой класс содержал только один метод, и тот статический.

Правда такое проектирование возможно на языках с удобным полиморфизмом, но зато каков результат!

baverman ★★★
()

да. нет. да. листик бумаги и карандаш. здравым смыслом

jtootf ★★★★★
()

Описываю в виде обычного текста основные узлы программы и их взаимодействие. Фтопку диаграммы.

geekless ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.