Раз уж предыдущий поэтический топик прикрыт (за нацпол, что ли?) напишу отдельной темой то, что хотел сказать вам там.
Сочтете ненужным - удаляйте:
Поскольку у Komintern'a с техникой чуть получше, чем у hibou, то и подход будет пожестче. Поговорим в основном об образах и рифмах:
В краю морском, где солнце за горами
горит закатом, и восходит вновь,
Первое впечатление: заходит и восходит в одном и том же месте.
вершины скал сокрыты небесами -
Этта как?
в рассветной дымке родилась Любовь!
Морская гладь лазурью горизонта
новорожденную качала на волнах,
она смеялась, мелодично, звонко
и беззаботно тая на губах
Лазурью горизонта ее качали на волнах. Сильно. На каких губах таяла новорожденная? И рифма «волнах - губах» просто великолепна!
Она росла, тянулась к небосводу,
она крепчала, пролетали дни..
Соленый бриз ей подарил свободу,
таинственные звездные огни
Дни - огни.
Несли ей свет сквозь тысячи вселенных,
и крылья вырастали за спиной,
когда ласкаясь в нежных волнах пенных,
свои секреты ей шептал прибой.
Несли. Кто они, те кто несли? Кто ласкался в нежных вОлнах пенных?
Она взлетела острокрылой птицей,
и взмыла ввысь безмерную - туда,
где суждено ей было раствориться
звездой-монеткой в море. Навсегда.
«Звездой-монеткой» или «звездой - монеткой в море»? Если первое, то куда она взлетела - в море или в небеса? Если второе - нужны хотя-бы пробелы.
================================
Я вижу сны... И долгими ночами
Я нахожусь в плену бетонных стен
Как лезвие по тонким жилкам вен
Безумные мечты перед глазами.
Сломал парсер двумя последними строчками. Стен-вен, ночами-глазами.
Я знаю мир, но столь ничтожно мало
Его закон дано мне понимать
По правилам судьбы не проиграть
И выжить мне, во что бы то ни стало!!
Первое двустишие логически не связанно со вторым. Мало-стало, понимать-проиграть.
Я слышу звук - Вселенной перезвоны
Тревожно где-то бьют колокола!
Скажи, судьба, зачем ты нам дала
Безумство душ, и мудрости законы?!
Перезвоны-законы.
И я живу, и сердца громкий бой
Я чувствую всегда и повсеместно,
И думаю, признаться стоит честно
Люблю тебя, и быть хочу с тобой...
Повсеместно-честно.
В целом: чудовищно заезженная поэтическая фразеология (любовь, морковь, судьба, вселенные (одной мало?), сердце, сон, безумство, души, мудрость, звезда, крылья, ужас неземной), при полном отсутствии оригинальности мыслей и образов. Сами образы двусмысленные до поломки парсера, что было-бы допустимо в _отдельных_ местах стихотворения, написанного мастерски и блещущего новизной, но никак не здесь.
Уйма запредельно отвратительных рифм из грамматически идентичных слов. Палка - селедка. Незнайка наш рулевой. Нет, это тоже иногда можно. Но только в отдельных местах, и только при безупречном всем остальном.
P.S. Дорогие hibou и Komintern (которым сможет стать hibou, если будет дальше упражняться)! Я ни в коем случае не призываю вас забить болт на творчество. Кто не писал стихов, тот много в жизни потерял. Но не стоит выносит на суд публики свои опусы, если вы не чувствуете, что сказали действительно новое слово. Однообразных, «хромающих», или, хуже того, двусмысленных стихов в мире гораздо больше, чем нерезанных собак. Или «одиноких волков» - весьма удивительно, кстати, что ни один еще не прогулялся по страницам этого треда.
Читайте свои произведения близким друзьям или любимым, которые готовы простить вам некоторую корявость, и понимают, что вы, собственно, хотели сказать, без авторского комментария к каждой строчке.