LINUX.ORG.RU

"Ты слишком много думаешь, Харлей. Нельзя столько думать. Я столько не думаю." (c) Мальборо, "Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо".

Выражать свои мысли на русском языке вам явно удаётся с трудом. Могу порекомендовать http://gramota.ru/ или обратиться к C++ - на нём, надеюсь, у вас получается лучше. Хотя, если связноть кода у вас такая же, как связность речи в этой статье, то переквалифицируйтесь в дворники.

watashiwa_daredeska ★★★★
()

в принципе написано интересно - но не мог ли ты разъяснить этот момент ?

>Представьте себе художника которого заставляют работать с 9 до 18 с понедельника по пятницу? Представьте себе сантехника которому говорят прикрутить унитаз к потолку? Правда звучит абсурдно? >Я считаю что свобода разработки это прежде всего когда разработчик сам распределяет свое время и силы, от того что разработчик прийдет на работу вовремя ничего не измениться кроме его производительности - она упадет.

а когда на работу надо приходить ? и кто будет платить за такую работу ?

ЗЫ что бы не было недопониманий - моя деятельность с компьютерами никак не связана ...

pinguino
()
Ответ на: комментарий от pinguino

>а когда на работу надо приходить ? и кто будет платить за такую работу ?

>ЗЫ что бы не было недопониманий - моя деятельность с компьютерами никак не связана ...

Вот к сожалению именно потому, что не работаешь с компами - и возникают такие вопросы. Когда ты программист - результатом твоей работы являеться написанный программный код. И какая к чертовой бабушке разница работодателю - написал ты его в три часа ночи, или в период с 9-00 до 18-00??? И платить надо за код, его качество и выход в срок. Что же касаеться админов - тут немного сложнее - они должны находиться на работе именно в тот период - когда происходит работа в конторе, т.е. именно с 9 до 6-ти, но и тут не все так гладко, как представляют себе наши славные руководители..... Это насчет аспектов именно програмисской работы.

А вот насчет открытости всего по. - позволю себе не совсем согласиться. Да - открытое по. нужно, причем очень. Но не в том виде, как оно существует сейчас. В каких-то областях существуют прекрасные наработки и продукты, превосходящие закрытые. А в некоторых областях -- полный провал(( Я считаю - что в основном открытым, свободно распространяемым, и соотв. - не зависящим от конкретного производителя - должны быть в основном библиотеки (LGPL) и стандарты вместе с документацией, а вот надстройки над ними, в виде интерфейсов, рюшечек (тех продуктов, где важна скорее работа дизайнеров, тестеров, эргономистов, и мэнеджеров впаривающих эту фигню) и т.д. пусть остаються собственностью компаний, пусть даже и закрытой. А работа хороших программистов будет тогда заключаться именно в доведении библиотек до вида, на 100% соответствующего потребностям фрмы, которая эту библиотеку юзает.

Nagwal ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nagwal

> Когда ты программист - результатом твоей работы являеться написанный программный код.

Это когда ты кодер, а не программист.

> И какая к чертовой бабушке разница работодателю - написал ты его в три часа ночи, или в период с 9-00 до 18-00

Проблема в том, что программист не только пишет код - это раз, а два - он, как правило, не один и требутся общение с другими. Я не говорю, что постоянное присутствие в офисе с 9 до 18 это хорошо, но и полностью переходить на модель удалённой разработки тоже не лучший вариант. Иногда очень полезно встретиться в реале, а не в виртуале. Тогда вопросы, решаемые недельной перепиской могут разрешиться за два часа за кружечкой кофе.

> А в некоторых областях -- полный провал

Провал в OSS там, где кроме компьютер и, может, относительно светлой головы нужно что-то ещё. Например, я не видел ни одного нормального продукта [микро-]схемотехнического моделирования.

> а вот надстройки над ними, в виде интерфейсов, рюшечек (тех продуктов, где важна скорее работа дизайнеров, тестеров, эргономистов, и мэнеджеров впаривающих эту фигню)

Вот именно, что фигню. В 99% случаев я вообще не понимаю, за что там дизайнерам и эргономистам бабло платят? Я лучше возьму корявую бесплатную поделку, потому что у неё 1000 и 1 способ изменить её кривой look-n-feel на тот, который, может, удовлетворяет мои потребноси не на все 100, но во всяком случае, более чем все остальные и тем более коммерческие софтины.

watashiwa_daredeska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от watashiwa_daredeska

>> Когда ты программист - результатом твоей работы являеться написанный программный код.

>Это когда ты кодер, а не программист.

Апрограммисты уже кода не пишут??? Может они просто валенки делают??? ИМХО - программист от кодера отличаеться тем, что не клепает по изначально заданному шаблону некие куски кода, а придумывает свои алгоритмы, и РЕАЛИЗУЕТ их. А реализация любого алгоритма на компе - есть КОД, или реально работающая программа. Так что ИМХО - никакой разницы нет - программер ты или кодер - все равно - результатом твоей деятельности являеться некая программа, т.е. код.

>Проблема в том, что программист не только пишет код - это раз, а два - он, как правило, не один и требутся общение с другими. Я не говорю, что постоянное присутствие в офисе с 9 до 18 это хорошо, но и полностью переходить на модель удалённой разработки тоже не лучший вариант. Иногда очень полезно встретиться в реале, а не в виртуале. Тогда вопросы, решаемые недельной перепиской могут разрешиться за два часа за кружечкой кофе.

А я и не говорю о переходе на удаленный стиль работы. Но вот тебе пример - в одной фирме, деятельность которой была достаточно сильно связана с ит (конкретно - создание баз данных по продажам) было так заведено, что программеры приходили в 12, час и уходили часов в 10. Всех устраивало (базы нормально выходили, работа шла) кроме менеджеров по продажам и им подобным. Они, поскольку с начальством общаються больше - закрутили гайки. Результат - весь ИТ отел уволился нахрен, и продукт вышел настолько говенный, что половина клиентов - уже разбежалась. Спасает фирму только то, что она являеться подразделением более крупной конторы, которая и дала денежные вливания. Потери денег, времени и имиджа - огромные.

>Провал в OSS там, где кроме компьютер и, может, относительно светлой головы нужно что-то ещё. Например, я не видел ни одного нормального продукта [микро-]схемотехнического моделирования.

А я о чем говорю)) - пусть будут бесплатные и открытые либы, т.е. кусочки конструктора. А там - где надо либо некий узкоспециализированный софт, либо огромные работы по тестированию и вылизыванию скучных с точки зрения программиста кусков кода - место коммерческих программ.

>Вот именно, что фигню. В 99% случаев я вообще не понимаю, за что там дизайнерам и эргономистам бабло платят? Я лучше возьму корявую бесплатную поделку, потому что у неё 1000 и 1 способ изменить её кривой look-n-feel на тот, который, может, удовлетворяет мои потребноси не на все 100, но во всяком случае, более чем все остальные и тем более коммерческие софтины.

Ну мне например тоже гораздо проще поступить так, как ты говоришь. Но не все же такие умные))) И не переучить их к сожалению.

Nagwal ★★★★
()
Ответ на: комментарий от watashiwa_daredeska

>Выражать свои мысли на русском языке вам явно удаётся с трудом. Могу порекомендовать http://gramota.ru/ или обратиться к C++ - на нём, надеюсь, у вас получается лучше. Хотя, если связноть кода у вас такая же, как связность речи в этой статье, то переквалифицируйтесь в дворники.

извиняюсь конечно, Я там поправил все и вроде все ошибки убрал

Прошу прощение за корявости в статье, впредь сначала буду корректировать потом выкладывать, скоро еще более подробно напишу - а то судя по комметариям меня не овсем правильно поняли.

alphex_kaanoken ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pinguino

>ЗЫ что бы не было недопониманий - моя деятельность с компьютерами никак не связана ...

Там написано именно про разработчиков и программистов, в других областях не работал по этому ничего про другие области и не пишу - ибо не знаю специфику.

alphex_kaanoken ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nagwal

> программист от кодера отличаеться тем, что не клепает по изначально заданному шаблону некие куски кода, а придумывает свои алгоритмы, и РЕАЛИЗУЕТ их.

На самом деле, алгоритм - это очень локальная вещь для продукта. Программист должен если не участвовать в разработке хотя бы своими соображениями, то во всяком случае представлять себе продукт в целом.

Я помню байку про одну женщину, эмигрировавшую в США с мужем. Не помню уже, кем она работала тут, а там она устроилась в софтверную фирму программистом (или кодером?). Как-то раз собрало начальство и программисты их кодерский отдел и прогоняет им: "У нас проблемы", мол, "нужна идея, что делать дальше". "Наш продукт устроен так-то и так-то. Нужно сделать чтобы было так-то, а существующая архитектура не позволяет". Ну, и всё в таком духе. Все с умным видом выслушали и пошли в курилку. И только там выяснилось, что только эта русская программистка поняла с пятого на десятое, что говорили программисты, остальные - ни в зуб ногой.

Собственно, этим и отличаются программисты от кодеров - они не просто понимают КАК, они понимают ЗАЧЕМ. Зачем - в смысле, что это даст конечному потребителю, а не просто: "я сделаю так, потому что этот кусок кода будет работать на 20% быстрее и потреблять на 50% меньше памяти". Может быть, конечному пользователю это вовсе даже нафиг не надо, а лучше сделать что-нибудь другое.

Так вот, для лучшего понимания этого ЗАЧЕМ, нужно более-менее регулярное общение, иначе обмен мнениями будет очень медленным и неполноценным.

> программер ты или кодер - все равно - результатом твоей деятельности являеться некая программа, т.е. код.

Да, но подход к его созданию в корне отличается. Согласен, что программисту желательно иметь более мягкие условия работы, но время _обязательного_присутствия_ должно быть и быть достаточно регулярным.

watashiwa_daredeska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от watashiwa_daredeska

>Да, но подход к его созданию в корне отличается. Согласен, что программисту желательно иметь более мягкие условия работы, но время _обязательного_присутствия_ должно быть и быть достаточно регулярным.

Согласен - полностью, причем со всем твоим постом. Собственно добавить особо нечего, просто хочу еще раз напомнить - я и не говорил об удаленной работе))) Да - оффис, и личные встречи - это действительно нужно. Но я же привел пример - там ни о какой удаленной работе и речи не заходило. Программисты просто говорили - оставьте нам свободный график - ведь какая вам разница - продукт то мы делаем нормально - чего вы тогда привязываетесь??? Ан нет - менеджерам было завидно!!! И программисты ушли - вот и все....

Nagwal ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nagwal

>Согласен - полностью, причем со всем твоим постом. Собственно добавить особо нечего, просто хочу еще раз напомнить - я и не говорил об удаленной работе))) Да - оффис, и личные встречи - это действительно нужно. Но я же привел пример - там ни о какой удаленной работе и речи не заходило. Программисты просто говорили - оставьте нам свободный график - ведь какая вам разница - продукт то мы делаем нормально - чего вы тогда привязываетесь??? Ан нет - менеджерам было завидно!!! И программисты ушли - вот и все....

Вот об этом Я в статье и писал собственно, просто не все меня правильно поняли;

alphex_kaanoken ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от watashiwa_daredeska

Вот именно по этому ЗАЧЕМ и нужны Software Architectы и прочие системные аналитики с разработчиками.
Кодерам только остаётся что клепать код по плану для них разрабатываемому, так сказать низшее звено если хотите. Как рабочие на стройке...

linux_newbe
()

Хорошая статья, интересно прочитать продолжение :)

Основной момент все-таки не как некоторые стали воспринимать про время прихода и ухода, а про собственно работу - "свободный" график конечно намного лучше :)

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от Spectr

2Spectr (*) (13.07.2004 17:41:23)

а вы почаще к нам заходите =) там тоже комменты оставлять не забывайте, может кстати завтра после завтра выложу продолжение.

alphex_kaanoken ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alphex_kaanoken

>Там написано именно про разработчиков и программистов, в других областях не работал по этому ничего про другие области и не пишу - ибо не знаю специфику.

а я примерно так же - но только с компами не работал - вот и хотелось уточнить слегка ... без всяких приколов =)

pinguino
()
Ответ на: комментарий от linux_newbe

> именно по этому ЗАЧЕМ и нужны Software Architectы и прочие системные аналитики с разработчиками.

Не люблю я такой подход. Что-то мне подсказывает, что все эти системные аналитики и пр. - пишущие, но не код, т.е. не являются "пишущими программистами", что не есть хорошо.

watashiwa_daredeska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от watashiwa_daredeska

Опыт безусловно у таких людей должен быть. Но без них любое мало-майски крупное предприятие обречено на провал.
Анализ -> проектирование -> иплементация. Иначе крах.

linux_newbe
()
Ответ на: комментарий от pinguino

> а когда на работу надо приходить?

На площадях ВТЦ была некая фирма, в которой были сервера WinNT и Unix, и соответственно две команды админов: Виндовых и Юниксовых. После бомбардировки ВТЦ вся виндовая команда погибла. А юниксовые админы все выжили, так как они всегда приходили на работу позже.

ansky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux_newbe

> Опыт безусловно у таких людей должен быть.

Он должен быть постоянно. Иначе лет через 5, если не раньше - это и не architect, и не кодер.

> Анализ -> проектирование -> иплементация. Иначе крах.

Ничто не мешает одному человеку быть на всех трёх этапах. Это и есть программист. А для всех частных случаев подобрали красивые и не очень названия: системный аналитик, кодер и прочие.

watashiwa_daredeska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ansky

м-да ... я теперь на работу тоже не буду ходить .. что бы погрузчик не задавил или бревном не прибило ... lol ... =)

pinguino
()
Ответ на: комментарий от watashiwa_daredeska

Конечно не мешает, вот такие профи и зарабатывают больше всех :)

linux_newbe
()
Ответ на: комментарий от linux_newbe

s/иплементация/реализация/g

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.