LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

самолетчики - сверхчеловеки?


0

1

Поиграл в ил2 в мультиплеере — очень сложно.

Потом попробовал поиграться с управляемой моделькой вертолёта. В первый раз не вышло вообще ничего. Второй, после долгих часов задротства научился делать ей простые фигуры и заворачивать на ускорении. Совсем задротства потребовало научиться глушить двигатель и «ловить» его в падении, чтобы пролетать под столом, например.

Скорее всего, пилоты — это миф, придуманный военными и голливудом. Настоящую машину ловить сложнее, то есть ваще нереально. А ведь ты в ней еше и сидишь!

К чему это всё. Раз человеки не могут управлять летательными средствами, то слава роботам!
Посоветуйте какую-нибудь модельку вертолета, которая бы радиоуправлялась с линуксового компьютера, и имела удобный доступ к программированию всех своих частей.
Также реквестирую банк программ для управления таким вертолетом.
Также реквестирую какой-нибудь мануал по управлению современным вертолетом в боевых условиях, не описания кнопочек, а как действовать в каких ситуациях. Например, как стабилизировать вертолет в критических точках на глазок и по приборам.

Можно всё то же самое, но про самолёт)

★★★★☆

Человек имеет свойство чувствовать машину. Именно оно позволяет управлять машиной в кажущихся невозможными ситуациях.

Zhbert ★★★★★
()

Поступай в пилотное, если реакция и зрение позволяют - такие программы не делают просто так, а лишь с конкретной целью обучить человека пилотировать средство. В свободном доступе они не валяются - нет спроса.

Okitain
()

Посоветуйте какую-нибудь модельку вертолета, которая бы радиоуправлялась с линуксового компьютера, и имела удобный доступ к программированию всех своих частей.

По второй части не знаю, а по первой - можно забацать самому. Нужно расковырять пульт, поставить МК какой-нибудь мелкий, повесить вместо кнопок полупроводниковые ключи что ли (там же кнопки??), подключить МК по RS232 хотя бы, набросать программулину для МК, чтоб принимала по RS232 пакеты и по ним определяла что делать с кнопками управления, а на компе набросать GUI какой-нибудь в Qt.

Кто ткнёт готовым (специально гуглить не буду) - честь и хвала разрабам.

adriano32 ★★★
()
Ответ на: комментарий от adriano32

Ну всмысли доступ к программированию частей тяжело добиться, когда в модельке залитый компаундом чип на маленькой платке. А от него только к движкам проводки.

adriano32 ★★★
()

я что-то не понимаю, вам FlightGear что, не даётся? берёте и летаете себе спокойно, физика там нормальная. в крайнем X-Plane ставим и вообще улетаем в рай

OldWiseCat ★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

неистово плюсую! за пультом ДУ или джойстиком это всё вообще не то

OldWiseCat ★★
()
Ответ на: комментарий от adriano32

в обычных модельках очень мало органов управления. Причем чем больше - тем дороже, наверное из чисто маркетоидных соображений...

Ну так вот, в модельке которая предназначена для управления человеком, наверное, и нет смысла пихать много регуляторов - всё равно пилот в модельке не сидит и с управлением не справится. Допустим, там есть управление тремя винтами и хилые электромоторчики, не могущие дать значительного ускорения — это можно и ручками асилить, если сильно постараться.

А вот если всё изначально компьютеризовано, и на управление можно брать только то что сейчас нужно (всё остальное управляется автопилотом или пресетами), то можно напихать 100500 всякой всячины =)

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

>Посоветуйте какую-нибудь модельку вертолета, которая бы радиоуправлялась с линуксового компьютера, и имела удобный доступ к программированию всех своих частей.

Самодельный квадрокоптер. При желании можно и к линуксу прикрутить.

>Раз человеки не могут управлять летательными средствами

Винни-пух смотрит на тебя с недоумением :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Не ну само собой.
Просто собирать модель с нуля, добиться каких-никаких летательных характеристик - ИМХО оч. сложно.
Не по наслышке скажу (АСУшник я) - когда есть готовящийся проект объекта И тот кто за тебя его соберёт - замутить управление не составляет труда обычно - только время и деньги на детали.
Схемы управления двигателями - известны, не хочешь городить H-мост на MOSFET'ах - купи готовый драйвер на нужный ток и напряжение - их уйма - но заплати при этом (или сними откуда-нибудь - и не плати).
Радиомодули - тоже готовых куча. Вот щас товарищ после того как я его ткнул в гугл собирает жучок с FM-трансмиттером интегральным. Тоже самое есть для любительских радиодиапазонов.

Ну итд
Интересно мнение Жберта услышать по этому поводу - как соотносится простота сбора рабочей модели вертолёта и сбор блока управления им?

adriano32 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> Человек имеет свойство чувствовать машину. Именно оно позволяет управлять машиной в кажущихся невозможными ситуациях.

Ты тоже смотрел NGE?

sin_a ★★★★★
()

Если есть доступ к ВКонтакту, то вот -
Илья паяет радиуправляемые модельки,
управляются из Линукса:
http://vkontakte.ru/id3976238#/photos5640913 (фотки моделек и плат с датчиками)

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adriano32

Есть путь попроще. Любительский набор+сайты по RC-кастомайзингу и FPV. Все из фабричных запчастей, без вникания в радиоэлектронное вуду.

slackwarrior ★★★★★
()

Научился играть в Ил-2 в 11 лет. Играю в том числе и на геймпаде.

Радиовертолётик попробовал первый раз вчера. Научился за 20 минут.

Самолётчики - сверхлюди. Это да. Потому что они выдерживают перегрузки. Но твои примеры не подходят.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

не все самолетчики летают на истребителях и испытывают охренительные перегрузки. да и летит самолет «сам». а вот вертолет без хитрой автоматики ни статической, ни динамической устойчивостью не обладает. вот где действительно сверхчеловеки :)

anon1984
()
Ответ на: комментарий от anon1984

Как-то раз в снежную погоду вертолёт пролетел на низкой высоте между двумя пятиэтажками (200 метров ширина). Вот тогда я убедился, что управлять вертолётом сложно. Что он забыл в моём небольшом городе я не знаю.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

> Ил-2

на геймпаде


/0

живые люди с соответствующим оборудованием должны рвать тебя всухую.
это как играть в контр-страйк без мышки - играть можно, а вот набить фраги - нет.
хотя, может ты сверхгеймпадер ;)

Радиовертолётик попробовал первый раз вчера. Научился за 20 минут.


чему научился-то? Поднимать-опускать? ;)

Разгони его по горизонтали, направь в какую-нибудь дырку, выруби движок, подожди пока он по инерции пролетит через нее и вруби снова. Если ты действительно можешь уверенно делать это через 20 минут, не разбивая вертолет об пол, то ты реально схвергеймпадер ;)

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Взлетаю на клавиатуре. Летаю на геймпаде. Там самое сложное - взлететь. Включаешь двигатель, медленно увеличиваешь тягу. Рулишь колёсиками, чтобы не съехать с полосы. Аккуратно взлетаешь. Убираешь шасси. Тягу на 100%. Форсаж включается кнопкой W. Всё. А вообще любой джойстик для ил-2 - самое то. Один регулятор плавно меняет тягу, наведение на цель чуть ли не по миллиметрам, если рука не дрожжит. И поворот вот этой длинной толстой штуки джойстика на месте тоже что-то делает.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Да. Взлетев, включай автопилот, карту по M, задай правой кнопкой масштаб, и ускорь время в 8 раз. Когда долетишь - ставь скорость времени какую хочешь и убирай автопилот.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

так бы и говорил что с самолётным джойстиком
а представил как ты летаешь с геймпадом от PS3 и пытаешься навестись маленькими аналоговыми пимпочками)

из обычного, для меня самое сложное - сесть на поврежденном самолете. Особенно когда шасси больше нету) Плюс сделать это мешают враги, а сокомандники не прикрывают ибо потеря времени. Из необычного, сложно не то что кого-то подбить, тупо уворачиваться и то сложно.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

> и ускорь время в 8 раз

Всё понятно, ты играл с ботами компании. Ты с ботами не играй, ты с людьми играй. И не с какими попало людьми, а с нормальными пилотами. Вид только из кабины глазами пилота, время 1х, управление полностью ручное. Выбери какой-нибудь один самолёт и научись чувствовать его в совершенстве.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

>Скорее всего, пилоты — это миф, придуманный военными и голливудом. Настоящую машину ловить сложнее, то есть ваще нереально. А ведь ты в ней еше и сидишь!

Ага.

Вот, например, есть такой лётчик Су-25 Михаил Куслин. Известен массой оцифровок в Ютубе/Рутубе своих вылетов, в т.ч., боевых. Ну, вот, например, очень хороший клип, нарезанный из его съёмок:

http://www.youtube.com/watch?v=fOaTEDYJmi0
(песня Николая Анисимова)

Я когда первые его съёмки видел, думал, на что-то компактное снимает, придумал, как в кабине закрепить и т.п... Оказалось — фигушки. Снимал он всё на PANASONIC M-3000 и _с рук_. Это вот такой монстр: http://images03.olx.com.co/ui/4/54/12/67915212_1-panasonic-M3000-El-Prado.jpg

Ладно бы, ещё просто полёты. Но этот маньяк вот тут, например:
http://www.youtube.com/watch?v=N6BC4yuq8U0
снимает на камеру парную посадку. То есть, одновременно сажая свою машину и снимая ведущего :)



На видеоклипе по первой ссылке есть коротокий момент стрельбы из ВПУ (встроенная пушка). Вот что про этот момент автор пишет: «На Су-25 есть особенность применения ВПУ — в момент открытия огня (нажатия на БК) по планеру бьет отдача около 7 тонн. Это в теории, а на практике — летчик Су-25 при стрельбе ВПУ — мышонок в железной коробке по которой бьют кувалдой (сравнение) — вылетают все кнопки РСБН. Сразу же отказывает АРК, ДИСС и т.д. Поэтому ВПУ применялось лишь в самых экстремальных случаях. Эпизод на видео — после выполнения задания в горах пустая пара возвращается на базу — Моздок. На аварийной частоте на нас выходит авианаводчик в Грозном. Район..... Квадрат... По улитке... Зажали и бьют наших морпехов.... Грачи выручайте.... Надо так надо — пушка то есть. Ведомый открывает огонь. Но по закону БУТЕРБРОДА пушку клинит. И это все? Уходи — кричу я и нажимаю БК. Камера успела заснять 0.5 сек работы ВПУ до срабатывания блокировки выключения на удар. Прошло много-много лет, а я до сих пор помню — «и- и- и -е есс! В ПИПИРОЧКУ!! Спасибо! Грачи!» Значит 250 снарядов ВПУ нашли свою цель и какому-нибудь морпеху 5 декабря 1999г в 17.22. в г. Грозном мы спасли жизнь? Кто летал на Су-25 поймет — это — (без 4сек МГ,отсечки) — одной очередью до железки... По поводу трасс с земли — отвечаю — было .... но издалека... Один раз в упор — август 1996г и ни царапины... Судьба.....»

Каким нужно быть монстром, чтобы в такой момент, ещё и стрельбу свою на камеру снимать :D Воистину, не бывает таких людей! :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

>> Человек имеет свойство чувствовать машину. Именно оно позволяет управлять машиной в кажущихся невозможными ситуациях.

Ты тоже смотрел NGE?


Не знаю, что такое NGE, но «жопомер» реально работает :) Никакой симулятор не передаёт ни инерционных тонкостей, из-за которых чувствуешь малейшие колебания машины в воздухе, ни широты переферийного зрения, которое позволяет сажать винтовую машину, вообще не видя, что там непосредственно перед тобой :)

KRoN73 ★★★★★
()

У меня бывший коллега был асом в ИЛ-2. Говорит что эффективно играть без хорошего джойстика невозможно, а учиться нужно несколько месяцев.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

> По локалке что ли?

по интернету. Где именно - не подскажу)
ибо у нашего провайдера есть внутренние серваки ила.

покурить инфу о матчасти можно, например, здесь: http://www.sukhoi.ru/forum/forumdisplay.php?f=77

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

>а как ему эти записи разрешили опубликовать?

Так ничего ж секретного на них нет.

KRoN73 ★★★★★
()

Квакеры - сверхчеловеки?

Когда поиграл в первый раз - не мог сделать рокетджамп и быстро передвигаться по карте, да ещё и мгновенно точно целиться.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Ыыы.., не сомневаюсь :) . Про NGE это шутка была, да в каждой шутке есть доля шутки. Это мультик про гигатских человекопо^W^W то как подростки учатся своим телом (и всем остальным) владеть.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Включаешь двигатель, медленно увеличиваешь тягу. Рулишь колёсиками, чтобы не съехать с полосы. Аккуратно взлетаешь. Убираешь шасси. Тягу на 100%.

Серьезно? И какой длины вам ВПП нужна с таким подходом?

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Нет, не смотрел. Просто я водитель, я знаю по опыту, что «вождение» джойстиком сильно отличается от вождения вживую.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

На самом деле, для человека не замкнутого в своей фантазии, это практически самоочевидная вещь. Ой, где я, не замкнутого... OH SHI~~

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>Причем чем больше - тем дороже, наверное из чисто маркетоидных соображений...

Ну так вот, в модельке которая предназначена для управления человеком, наверное, и нет смысла пихать много регуляторов

Не-а. Смысл есть. Механизация «винто-моторной группы» и соответственно динамика полета у более дорогих сложнее. («3D-пилотажную» модель разбить апстену соответственно гораздо больше возможностей, чем «комнатную» коаксиалку) А то что «пилот в модельке не сидит и с управлением не справится» решается при помощи FPV систем - пилот сидит в специальном кресле с балшой антенной и пырится в экран, на котором телеметрия модели, вид как бы из глаз и, на самых навороченных, кое-какое подобие нашлемой индикации (сам себе летчег и «башня» с диспетчерами).

А вот если всё изначально компьютеризовано

Если чо, модели с турбо-вальными движками бывают - с масштабным воспроизведением реальной втулки винта и т.д. И чем сложнее маневры хочешь выполнять, тем меньше придется полагаться на то, что «робот» за тебя отловит ошибки управления. (В стоковых обычно сразу есть два режима - «спокойный» и «агрессивный», а продвинутые RC-шники настройки сами себе выставляют по темпераменту и бюджету на ремонт летала ;))

slackwarrior ★★★★★
()

А ты не знал? Управление авиационной техникой одна из самых сложных профессий. Поинтересуйся сколько летчиков (особенно военных) готовят и во сколько списывают на пенсию

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Стряхнуть что-ли пыль со своего Thrustmaster T.Flight Stick X и воткнуть в PS3... Почти прошёл в оффлайне всю кампанию Крылатых хищников, а потом вылез в онлайн зачем-то и, блин... Понял, что я ещё желторотик и от расстройства закинул :(

HongZa
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

сколько стоят такие «модельки»? Для меня это главный вопрос. Я бы сам попробовал чонить напаять, и даже знаю как. но из нищебродства не хочется тратиться на запчасти. Там одной электроники на несколько тысяч будет.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Вторичный рынок решает ;) Битые 3D-шки со скидкой продаются - можно из нескольких одну собрать.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Terrens

Когда-то давно асы служили в ВВС.

Deleted
()

Скорее всего, пилоты — это миф, придуманный военными и голливудом.

Настоящую машину ловить сложнее, то есть ваще нереально. А ведь ты в ней еше и сидишь!


Ты реально недооцениваешь POWER OF THE TRUE ZADROTS 1111 :)

Модельки эти как раз для трушных - для людей у которых деревянные игрушки и один обожаемый самолетик с моторчиком. По этому они готовы в него играть каждый день .... десятки лет. А ты поигрался пару часов и все - скис. Казуальщик111

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

сам себе летчег и «башня» с диспетчерами

И можно безнаказанно сделать так:

Пилот - башне: Угадай, кто?
Башня - пилоту (гася маяки): Угадай, где?
:)

Xenesz ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.