В любом деле, даже не связанном со всякими там переходами, внедрениями, да и вообще с IT, одним из основных сдерживающих факторов, как известно, является привычка. Инертность мышления и нежелание отрывать свой бесценный тухес от табуретки, на спинку которой все успешные граждане благополучно откинулись ажно в девяносто восьмом, ведёт себя аки тазик с цементом: время идёт, а погружение всё глубже и глубже, и даже мерцающие под самым носом крючки местных рыбаков не очень-то вдохновляют.
Ещё один фактор - это фактическая бесплатность того, на что предполагается переходить. Костыли, навроде платной круглосуточной поддержки, выездных команд с лобзиками, напильниками, пассатижами и весёлыми цыганами, или коробочных версий, перевязанных нанографеновой позолоченной тесёмкой 999-й пробы, спасают ненадолго, т.к. даже сверхспособному офисному мозгу несложно осознать, что это - таки да - костыли для усмирения их ненаглядных бухгалтерских душонок, их дамокловых квартальных отчётов и вездесущих теперь проверяющих серийные индульгенции инквизиторов. Что толку, если точно то же самое лежит в открытом доступе, при чём совершенно законно?
Что же делать? Ведь философия великого Штольмана ну просто ни в какую не стыкуется с современными капиталистическими реалиями, даже если её в конец изгадить уберкорпоративной архишизой и потреблятским, сверкающим стразиками и ценниками, псевдоэлитизмом.
И я, как заслуженный костылестроитель всея постсовка, со всей ответственностью заявляю: выход есть! Что же нам нужно? А всего-то навсего приблизить айтишные (и в частности линуксово-опенсорсные) реалии к ихним, бюрократическим. Естественно, не везде (упаси Патрик), а только в ихней же бюрократической (прости Господи) экосистеме. Итак, перейдём к конкретике:
- Указ о переходе должен быть спущен сверху. Он должен пройти все возможные и невозможные ступеньки, и упасть-таки на стол свеженазначенному ответственному лицу, которое за невыполнение, или за некачественное выполнение, погладят отнюдь не по голове.
- Процедура получения дистрибутива должна быть максимально затруднённой. Исполнители на местах должны из штанов выпрыгивать, оббегая санэпидемстанции, гор-, рай- и обл-исполкомы, отделы «К», «Г» и «ЗЮ», собирая справки, разрешения, резолюции, подписи и большие круглые мокрые печати. Опять же, под угрозой срывающихся сроков (которые уже вчера) и неизбежного поглаживания сверху.
- Процедура установки должна производиться исключительно специалистами, имеющими особое разрешение сверху. Специалистами, которые есть, конечно же, только в больших городах, и график работы которых расписан на 9000 дней вперёд. Козе понятно, что им всем нужно будет хорошо подмазывать, а иначе всё - погладят сверху, если сроки сорвутся.
- Процедура получения пакетов из репозитария... хотя нет. Какой к чёрту репозитарий? У нас будет инфраструктура районных, областных и прочих пакетохранилищ, согласно общепринятой иерархии. Оффлайновых! Так вот, процедура эта должна быть тоже регламентирована нормативными бумажками, и просто обязана включать в себя подачу заявления в письменном виде. Ответ, разумеется, в течение трёх рабочих дней, а доставка пакетов будет производиться спецкурьером на утверждённых спецносителях типа «гибкий магнитный диск 3.5 дюйма». В течение недели.
- Процедура обращения в техподдержку также должна включать в себя подачу заявления, но только после согласования по телефону с представителем подрядчика, осуществляющего вышеозначенную поддержку. Подрядчик, естественно, выбирается путём тендера. Откаты включены в стоимость услуг.
Такие дела, товарищи. Надеюсь, светлое будущее опенсорса не замедлит воспоследовать, с нашей помощью, или без неё. Даёшь больше взаимоисключающих параграфов, хороших и разных!