LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от vostrik

> ленд-лиза

Тушоночный фронт? Или как его тогда называли?

и открытия второго фронта

Слишком поздно для того, чтобы оно реально помогло, но достаточно вовремя, чтобы поучаствовать в делёжке Европы? Велика заслуга.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

Хотя может просто учитель истории в школе была поцреоткой, кто знает. Но у меня нет оснований этому не верить. Всё слишком уж логично.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Heretique

> А если бы помогли Гитлеру и поучаствовали в делёжке России?

На тот момент, когда США начали активно чесаться, вопрос кому помогать уже не стоял.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Ты как продукт вполне удался:
http://www.festung.kamerad.ru/lofiversion/index.php/t4171.html

Странно, летчик разбился на Харрикейне.
из википеди:

30 августа 1941 года Уинстон Черчилль предложил Сталину в рамках программы военной помощи поставить 200 истребителей типа «Харрикейн». Эти машины должны были стать хорошим дополнением к партии из 200 Р-40 «Томагавк». На тот момент Советскому Союзу выбирать фактически было не из чего и практически сразу было дано согласие. По планам эти самолеты должны были морским путем доставлены в Мурманск, где собраны и переданы советской стороне, однако первые «Харрикейны» попали в СССР не совсем обычно.[2]

Интересно, что зимой 1941/42 годов для вооружения советских истребительных полков пошли самолеты, изначально предназначенные для других стран. Так, по воспоминаниям одного из советских ветеранов в какой то момент пришлось даже собирать истребители с голубыми финскими свастиками![2]

Всего, в качестве Британской военной помощи, за годы войны, в СССР было поставлено около 3 тысяч «Харрикейнов». В Советский Союз было отправлено по крайней мере 210 машин модификации IIА, 1557 единиц — IIВ и аналогичных канадских X, XI, XII (выпущенных фирмой «Кэнедиэн Кар энд Фаундри» и отличавшихся частичной комплектацией американским оборудованием), 1009 машин — модификации IIС, 60 самолётов — IID и 30 — типа IV.[1] Часть истребителей типа IIА на самом деле являлась переделкой старых машин типа I, проведенной фирмой «Роллс-Ройс». А осенью 1942 г. нам достался даже один «Си Харрикейн» I (номер V6881), так называемый «катафайтер» {истребитель, выстреливаемый с катапульты, для авиазащиты судов}. Этот самолет катапультировался с борта транспорта «Эмпайр Хорн» при прикрытии судов конвоя PQ-18 и приземлился в Архангельске.[1]

Следует заметить, что зимой 1941-42 гг., когда большинство «Харрикейнов» было доставлено в СССР, у ВВС был огромный недостаток современных самолетов. Конечно, по сравнению с И-15 или подобными альтернативами, «Харрикейн» был чудом современной авиации. Но если отвлечься от этого, даже в конце 1941 г. «Харрикейны» сильно уступали немецким истребителям. Поэтому многие советские механики и инженеры старались, как могли, чтобы как-то улучшить характеристики самолета.


Hе без иронии хочется отметить, что когда «Харрикейн» IIC в середине 1941 начал поступать в RAF, то некоторые месяцы их поступало в СССР относительно больше, чем в Англию и страны Британского Содружества.[5]
-----------
ага, ну какая фигня эти 3000 самолетов ...
Почти столько был у вермахта при нападении на СССР. Мелочь.

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Не , я уверен, что ты ни черта про Англию и не знал.
А то, что СССР был самодостаточным пупком мироздания и цивилизации,
над этим не плохо поднаторели за 20 лет вставания с колен.)

Вот такая фраза:

Ливийские патриоты способны голым задом сокрушить военную мощь НАТО.

Ыы ? Вполне себе придурошная, да ?
Как и отрицание роли помощи запада СССР в победе над Герамнией.

elipse ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.