LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Qt5. Будущее уже скоро


0

3

http://labs.qt.nokia.com/2011/05/09/thoughts-about-qt-5/

tl;dr версия:

  • использование GPU;
  • QML во все поля и отделение QWidget в отдельную либу дабы в будущем… ну, вы поняли. Но нативные виджеты в нём, вероятно, таки будут;
  • что-то там про упрощение интеграции с веб (ничего конкретного);
  • надеются по большей части сохранить совместимость на уровне исходников, а бинарную таки сломают;
  • поддержка платформ — линукс (Wayland, X11), Mac и Windows. Другие платформы (в особенности различные коммерческие юниксы) не приоритетны для Нокии. Поддержка большего количества платформоспецифичных фич;
  • графический стек подвергнется переработке — Qt Quick и QML Scenegraph будут в центре всего этого дела. QPainter останется, но для основного интерфейса использоваться не будет.
  • будет требовать Open GL ES 2.0;
  • Lighthouse, модульность и т.д.

KDE5 не за горами, товарищи! Догоним и перегоним!

Deleted

Другие платформы (в особенности различные коммерческие юниксы) не приоритетны для Нокии.

дляНокии - возможно, для Qt - в большой минус

shty ★★★★★
()

и да «thoughts-about-qt-5» намекае

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

Бинарная совместимость сломается.

Deleted
()

>будет требовать Open GL ES 2.0;

Ладно бы просто поддержка, но требование... Они упоролись.
Буду делать ставку на EFL. Нафиг Qt.

Quasar ★★★★★
()

>будет требовать Open GL ES 2.0

куда мир катится

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

Если посмотреть в исходниках Qt 4 - там есть много TODO и FIXME для Qt 5, которые задевают (слегка) API и логику работы.

Kosyak ★★★★
()

будущее весьма и весьма нравится, правда как с обязательным OpenGL ES 2.0 все же вопрос

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А что, пытаться дальше писать криво и косо. Уж лучше сразу максимум оптимизироваться под нормальный графический API

Mac OS и iOs уже лет 10 все через open gl делают - все довольны

namezys ★★★★
()

>KDE5 не за горами, товарищи! Догоним и перегоним!

Бедные разработчики кед! Четвёрку то всё никак допилить, а скоро придётся начинать всё с начала.

firestarter ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Kosyak

Я надеюсь, что кроме merge this methods будут более революционные изменения

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от firestarter

а ведь таки есть шанс прозреть от перехода на Qt Quick и QML Scenegraph

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

В макос множество поддерживаемого железа очень ограничено и имеются в наличии не кривые драйвера для видеокарт. Под линуксами нет ни первого, ни второго.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

за последние годы единственное место, где в линуксе у меня не взлетело 3D - так это ARM-одноплатник, у коего OpenGL нет априори

VladimirMalyk ★★★★★
()

> использование GPU

додумались наконец.

doctorx ★★★★
()

гтк3 боятся.

по сабжу: ждем релиза, ура!

uju ★★
()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

Ну, у меня ещё на аркосе с дебианом не взелетело - дурацкий PowerVR требует свой древний X-сервер.

//Потом, правдо, другие ребята портировали дрова от n900.

Kosyak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Под линуксом есть драйвера, а ати это не видеокарта :}

я тоже так думал раньше. Однако, у меня на ати с блобом даже webGL отлично работает в огнелисе (там тот самый Open GL ES 2.0).

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Ладно бы просто поддержка, но требование... Они упоролись.

это пока только задумки. Не думаю, что они на это пойдут, слишком много мата в их сторону полетит

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nu11

>ати с блобом даже webGL отлично работает в огнелисе (там тот самый Open GL ES 2.0).

:) Тогда тем более не о чём волноваться. Красота!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от shty

>дляНокии - возможно, для Qt - в большой минус

сколько там сотых процентов разработчиков использовало Qt на других платформах?

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>>Open GL ES 2.0

Ладно бы просто поддержка, но требование... Они упоролись.



А не так давно...

...будет требовать арифметический сопроцессор и ЦПУ с тактовой частотой 30 МГц

Ладно бы просто поддержка, но требование... Они упоролись.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yurikoles

Вроде бы поддерживает, но в любом случае его можно сэмулировать

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firestarter

ты хотел сказать пользователи - разрабам мне кажется этот процесс наоборот доставляет удовольствие.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Насколько мне известно — пока нет. И в Web specifications support in Opera Presto 2.8 ничего об этом нет. Но превью релиз был такой. Пока в стабильный релиз не включено.

http://my.opera.com/ODIN/blog/2011/05/02/announcing-opera-next-and-speed-dial...

our earlier HTML5 parser Labs build as well as an experimental build with hardware acceleration and WebGL had a UA string referencing «Opera 11.50». However, these features are not ready yet, and thus are not included in this alpha nor will they be in the 11.50 final release — expect them to pop up in post-11.50 builds though.


WebGL мы увидим очень не скоро.

AX ★★★★★
()

>использование GPU

Ого, прогресс, однако

upcFrost ★★★★★
()

будет требовать Open GL ES 2.0
Шо, вот прям без fallback?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Ура, товарищи! Глядишь, и кеды будут черырехмерные с нейроинтерфейсом из коробки.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

>под нормальный графический API

если это сказано про OpenGL, то ты упоролся)

annulen ★★★★★
()

Это они решили переименовать 4.8 в 5.0?? Их разрабы мозиллы покусали?

Freiheits-Sender ★★
()

>надеются по большей части сохранить совместимость на уровне исходников, а бинарную таки сломают;

бедные кде-девелоперы :(

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

А потом будет Qt 0x0A, Qt 0x0F, ... Qt 0xFF ...

pacify ★★★★★
()

Главное чтобы с кедорастами не связывались. Были слухи о включении в Qt kdelibs; если это произойдёт, то Qt можно закапывать.

nudoru-kun
()
Ответ на: комментарий от nudoru-kun

Слух был о намерении перенести некие отдельные свистелки из kdelibs в Qt, что очень даже разумно, фичи полезные. Объединять Qt с kdelibs бред, такого никто не предложит хотя бы из-за милиона велосипедов уже имеющихся в Qt.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

>ты хотел сказать пользователи - разрабам мне кажется этот процесс наоборот доставляет удовольствие.

Пользователям то легче, они могут в любой момент избавить себя от мучений, перейдя на венду.

firestarter ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от firestarter

> Пользователям то легче, они могут в любой момент избавить себя от мучений, перейдя на венду.
От лёгких неудобств к адскому садомазо? Не, не все пользователи способны на такое «избавление от мучений».

tmpusr
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Думаю что переписывание новой версии кде на новую кутю займет меньше времени однако дебаг будет длится столько же а то и дольше чем у четвертой ветки

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Так если по больше части совместимость на уровне исходных кодов останется, то можно особенно и не переписывать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А, тьфу, дебаг… ну, не думаю, что всё будет так уж прямо плохо.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

«По большей части» также подразумевает наличие малозаметных а потому трудноуловимых регрессий

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.