LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Процент машин с установленным OpenGL?


0

1

Можно ли рассчитывать, что на 90% линуксовых машин есть (самый примитивный) OpenGL?

P.S. Думаю, какие еще графические интерфейсы к игре прикрутить на случай, если на машине не окажется OpenGL. Игра - Pac-Man, 2D.

Для винды можно тупо включить в установочный каталог OpenGL.dll, GLUT32.DLL.

★★★★★

Ответ на: комментарий от pacify

OpenGL поддерживает и рисование в 2D (наплоскости). Картинка выводится простым «накладыванием» на экран. Хорошо для кроссплатформенности.

pacify ★★★★★
() автор топика

есть пожалуй на 99% всех десктопных линухах, mesa давным-давно стандартная часть любого дистрибутива

loki_ ★★
()

Нельзя. У многих вообще на машине нет видеокарт. У некоторых не хватает желания/мозгов/и т.п., чтобы установить блоб.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Хотя, неправильно высказался: на «софтовый» 2D можно рассчитывать. Но, ИМХО, называть это опенглем язык не поворачивается...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

а мужики то не знают, вот дум3, etqw c меса работают, не говоря про всякие перво-третьекваки, а это оказывается не opengl.

Novell-ch ★★★★★
()

Много, много лет назад OpenGL был библиотекой для вывода трёхмерной графики в реальном времени силами CPU. Жаль, но в погоне за DirectX он, наверное, разучился это делать.

Nebuchadnezzar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Видел я, как третья квака с mesa работает. Получается эдакое слайдшоу 2-3 кадра в секунду =)

На softpipe/software rasteriser если только.

madgnu ★★★★★
()

Для винды можно тупо включить в установочный каталог OpenGL.dll, GLUT32.DLL.

Кто тебе такую глупость сказал? Или ты собрался софтварную Mesa таскать с собой?

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Andru

> Или ты собрался софтварную Mesa таскать с собой?

Хм. Не подумал. Но я обычно так и делал, когда OpenGL.dll отсутствовал.
А GLUT32.DLL в дистрибутиве Windows/NVidia/ATI и так нету.

pacify ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pacify

А GLUT32.DLL в дистрибутиве Windows/NVidia/ATI и так нету.

Кстати про глут. Если Mesa или блоб стоит у многих, то glut не факт что будет присутствовать, даже в лице freeglut или ещё чего там есть под никсы.

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

Так это же замечательно. Есть в интернете какие-нибудь инструкции по тому, как задействовать его на своём компьютере?

Nebuchadnezzar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Достаточно собрать mesa с --enable-gallium --enable-gallium-llvm

И использовать софтовый ускоритель вместо карто-специфичного (swrastg_dri.so)

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Толсто.

>Все равно, я не считаю openGL'ем все, что не работает на nVidia+блоб.

На Ati тоже все давно работает без нареканий, выкинь уже свои глупые стереотипы.

CrossFire ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Ишь, какой умный нашелся.

Да на 99 историй неуспеха с ATI'шными карточками приходится лишь одна история успеха!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>> Да на 99 историй неуспеха с ATI'шными карточками приходится лишь одна история успеха!

Слишком жирно.

GotF ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ничего подобного, помоему у обоих производителей в текущее время одинаковое соотношение истоий неуспеха/успеха.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Когда один из разрабов нуво просил прислать дамп биоса, я втыкал старую 6600 и у меня на ней криво завелось нуво. Но я особо не ковырял. С блобами проблем небыло. Хотя возможно мне повезло и у меня небыло карт АТИ во времена когда оно еще было АТИ.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Так на интел графике OpenGL есть и работает, как я понял там нарекания в основном по скорости но тут уж скорее не меса виновата а сами карты.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Ясен пень, если вместо GPU графикой занимается CPU, тормоза будут несусветные. Так что, с какого перепуга mesa может считаться нормальным openGL'ем?

Давайте уж вещи своими именами называть. Есть видеокарты, поддерживающие openGL. А есть - поделки с mesa.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Я тебя вообще не понимаю, по моему ты сваливаеш все в одну кучу.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Quake1 (и, кажется, Q2) бегали с софтварным OpenGL на процессорах уровня Pentium III ещё в конце прошлого века, когда о видеокартах с аппаратным OpenGL 99% населения даже не слышали, а оставшийся 1% знали, что такое бывает на рабочих станциях Silicon Graphics.

а тут - «Игра - Pac-Man, 2D.»

Можно ли рассчитывать, что на 90% линуксовых машин есть (самый примитивный) OpenGL?


на 100% тех, на которых вообще есть иксы.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tn1

> ncurses

Кстати, да.

ncurses надо будет оставить (правда у него там что-то не то с многопоточностью)

pacify ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

для технически неграмотных сообщаю - mesa вполне себе поддерживает direct rendering opengl с помощью видеокарт

loki_ ★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

> Quake1 (и, кажется, Q2) бегали с софтварным OpenGL на процессорах уровня Pentium III

Quake 3 не тормозил на средних настройках и 800×600 на Pentium 233 MHz, видеокарта была с 8 метрами видеопамяти. Это было 11 лет назад. Эх… А первый-второй Quake так вообще летали. В них я почему-то всегда играл на софтовом рендере, мне он красивей казался.

Zombieff ★★
()
Ответ на: комментарий от Zombieff

Значит, у меня руки из жопы растут - ну не смог я даже на двухъядерном компьютере (3ГГц) без видеокарты добиться, чтобы квака нормально работала и glxgears хотя бы 1000 кадров в секунду показывали...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Добавь рисовалку на сырой fb

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А вот OpenArena у меня на всех компах тормозит сильно, уж не знаю, почему. И Quake Live на старом большом компе с P-IV 3GHz и Radeon 9600 PRO идёт шустрее, чем Quake 3.

На ееепц дистр — арч. От убунты ееепц загибается, тормозит вообще всё.

Zombieff ★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

glxgears хотя бы 1000 кадров в секунду показывали

zombieff@oyster:~$ glxgears 
Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
298 frames in 5.0 seconds = 59.595 FPS
zombieff@oyster:~$ optirun64 glxgears
855 frames in 5.0 seconds = 170.941 FPS

Это на Eee PC 1215n с интеловским видео и с нвидией.

На большом компе с Radeon 9600 PRO выдаётся максимум 70 FPS. Где люди берут косарь на проце без видео? 0_о

На этих компах, кстати, мы с братом по сети в Portal 2 играем. На ноуте почти на максимальных настройках идёт. Под виндой, правда, ибо вайн с оптимусом^W bumblebee мне подружить не удалось. Это так, для сравнения.

Zombieff ★★
()
Ответ на: комментарий от Zombieff

>Где люди берут косарь на проце без видео? 0_о

Running synchronized to the vertical refresh. The framerate should be

approximately the same as the monitor refresh rate.

hint: vblank_mode=0 glxgears

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Ясен пень, если вместо GPU графикой занимается CPU, тормоза будут несусветные. Так что, с какого перепуга mesa может считаться нормальным openGL'ем?

mesa — не софтварная реализация, завязывай с веществами. софтварная там, конечно, есть, но она используется как фоллбэк.

madgnu ★★★★★
()

на всех
некрофилы с пнями первыми идут нахер
вот и всё

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zombieff

у тебя кривые руки
даже говно 9400GT выдаёт по 5-6 тысяч с компизом
а без оного за 15

megabaks ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.